Доброго времени суток, дромовцы. Почитал отзывы и комментарии о "китайце", стало несколько обидно, вот и решил написать свои впечатления об автомобиле. Постараюсь быть по-максимуму объективным.
Итак, в конце лета встал вопрос о покупке авто. До этого год и пару месяцев объездил на "Нексии", еще раньше - два года на "шахе". Ничего плохого об "узбеке" сказать не могу, разве что старый уже был - 2001 год. Вот и нужно было срочно поменять авто, иначе в зиму пришлось бы в "Нексию" вкладываться, а старый авто по-моему того не стоит.
Бюджет после покупки дома и продажи "узбека" был ограничен суммой 250 т.р. плюс-минус 5. За эти деньги из реально целых и относительно свежих машин выбор не велик: крашенный вкруг "Авео", "Спектра" 2005 года, китайцы и ТАЗы. Даже после "Нексии" садиться в Калину или Приору не хотелось. Европейцы слишком старые, "Спектру" в хорошем состоянии найти на тот момент не удалось.
А тут попалась "Фора". Друзья-перекупы посмотрели - целая. Диагностика криминала не выявила, хоть и пробег 102 тысячи. С трудом (Китай все бояться), но решился на покупку... Прошло полгода - не жалею.
Салон
Большой. По размеру сопоставим с Джеттой или Октавией. По-китайски, много опций: стеклоподъемники, электрозеркала, сиденье водителя, климат, музыка, кожа, подлокотник. Да кожа не лучшего качества, подгонка деталей панели русско-китайская. Но при этом, за 100000 кожа нигде не вытерлась, панель не скрипит даже в мороз (привет "приороводам"). Потерся руль и рычаг КПП - общая беда. Жаль музыка только CD.
Посадка высокая, пол под сиденьем где-то далеко. Но мне лично больше нравится как у корейцев, чтоб задница почти на земле) Хотя сейчас привык и к "Форе". Педальный узел можно было упрятать и подальше (долго привыкал), как на "Нексии" к примеру. Там педали почти в капоте.
Климат - холодит на 5, греет на 4 с минусом. Но, объективности ради - зимой езжу только на работу-с работы - это 40 минут максимум. Может машина просто не успевает прогреваться. Как бы то ни было - свежо. Климат все время в положении HI, если ставить определенную температуру - через несколько минут начинает дуть холодом. Лечится болезнь просто - датчик китайцы поставили возле радиатора - тот нагревается, датчик думает, что наступило лето и охлаждает меня до 25 градусов - так его нужно открутить и перенести от радиатора подальше, благо проводка позволяет. Как-то машина стояла 2 дня на улице в минус 20, потом климат температуру не ставил выше 22 градусов. Проблема сама собой решилась, как только двигатель слегка прогрелся.
Жаль нет подогрева сидений - на зиму кинул "емелю", честно говоря, нет денег делать штатную попогрейку.
По форме сиденья удобные, у водителя поясничный подпор и он гораздо глубже чем на СИде, к примеру, сравнивал с машиной тестя. Спина в дороге не устает, но опять же на мега-дальняк не ездил, 250 км максимум. Задними пассажирам удобно - трое взрослых в легкую, плюс диван отформован с легким наклоном - приятно. Сиденья складываются - возил н.г. елку 2,5 метра в багажнике-салоне. Кожа легко моется, не маркая и не скользкая.
Пластик, конечно, жесткий, но не скрипучий, как уже говорил. Спору нет - можно и лучше, но о цене помните.
Шумоизоляция откровенно плохая. На уровне ТАзов. Весной буду проклеивать хотя бы перед - шум в основном из-под колес.
Двигатель и ходовая
Итак, после продажи поменял: пыльники обоих приводов - стояли от "Нивы", стойки стабилизатора - поставил оригинал от Лансера 9, сальник в коробке передач. Тьфу-тьфу, больше проблем нет.
Подвеска позаимствована у Лансера - делайте выводы сами. Единственный минус - китайцы сзади убрали часто изнашивающиеся стойки стабилизатора, из-за этого жопа сильно раскачивается, к управлению на трассе с волнам надо привыкнуть. Ходы подвески большие - по городу хватает - пробивало только один раз, но яма реально глубокая. В бездорожье не совался.
В движении мягко и комфортно, в резких поворотах, конечно хочется большей зажатости и меньше кренов, но... хочешь адаптивную подвеску - копи деньги).
Двигатель - пишут что для двух литров он никакой. Не могу согласится. При 60 км/ч можно подоткнуть пятую и нажав на газ спокойно набрать скорость, в городе и на трассе запаса мощности за глаза. Почему людям не нравится? В угоду экологам (или заботясь о ресурсе) китайцы "задушили" мотор. К примеру, мгновенный расход топлива здесь максимум 30 литров, больше не даст, как ни жми на педальку. Конечно, со светофора не рванешь ("лада" может уделать "фору"), но перестроится или обогнать - пожалуйста. Плюс надо уметь коробкой двигать. К тому же, если надо рвать на дреге, думаю человек купит другую машину. Фора - это комфортное перемещение из А в В, если надо - быстрое перемещение. По трассе летом шел с кондером и 5 человек на борту, не переходя на 4 не боясь шел на обгон фур, если подключать коробку - можно двигаться очень быстро. Коробка длинноходная - если хочешь быстро ехать, надо быстро дергать руками. Но включаются передачи четко.
Расход - с женой - 10 литров в городе, без нее 12-13) думаю, всем все ясно. Это с учетом кондера. Движок слегка хавает масло.
Зимой проблем с заводом нет: -28 в легкую, и это родной КИТАЙСКИЙ аккумулятор еще не менялся. Единственное - на зиму лучше все китайские жидкости заменить на морозостойкие. При начале движения холодный ГУР несколько забирает вправо. Хотя, скорее всего проблема в развале-схождения - поеду на диагностику на днях.
Кузов
После покупки в салоне первым хозяином была сделана антикорозийка. Металл - толстый, не надо лишнего ля-ля. За три года ни сколов, ни ржавчины. Сзади стоит парктроник - очень помогает, т.к. задние стойки большие, видно плохо при движении назад.
Резюме
Машина комфортная и надежная, проверена на 100000 км. Можно топнуть, можно двигаться в удовольствие. Да - это не бизнес-класс, да пластик жесткий, да дизайн торпедо примитивный, много чего "да". Но за эту цену (250 т.р.) я готов простить "Форе" огрехи в сборке, лишь бы не лазить в машину с постоянным ремонтом, и ездить с комфортом. Отечественные машины за эту цену не предлагают ничего. Спора нет - будь в кармане хотя бы 350 - приценивался к Лансеру 9 и иже с ним, но... Китаец - лучшая альтернатива ТАЗам. Фото будет позже.