Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Про робот и КПП на Индисе

Chery indiS S18D 2012

, Красноярск
Пробег: 60 000 км
Темы: Эксплуатация
16

Значится, робот на индисе. Многие автолюбители при слове "робот" применимо к КПП начинают жутко очковать, плеваться и поминать его такой-то матерью. И правильно делают, на минуточку.

1. На индисе стоит робот итальянской разработки фирмы MagnetiMarelli. Такой же конструкции роботы ставились на некоторые модели Fiat, AlfaRomeo и вроде Citroen, Puegeot. В итальянском варианте эти роботы обзывались Selespeed.

2. Как он устроен технически: сама коробка передач точно такая же, как и на ручке - самая обычная механика, с той лишь разницей, что ей "сбоку" присобачили этот механизм, который за водителя выжимает сцепление и дергает передачу (5 ступеней, как и на механике). У робота есть собственные "мозги", в которых заложено, при каких условиях (скорость, положение дросселя и т.д.) производить те или иные переключения. Данный робот относится к "простейшим", т.е. сцепление однодисковое, сухое, такое же как и на механике (это вам не DSG и подобные).

3. Отличие робота на индисе от других "простейших" роботов на тойотах, жопелях, вестах и реношках: на всех вышеперечисленных моделях роботы электромеханические, т.е. все манипуляции с выжимом сцепления и втыканием передач производит ЭЛЕКТРОмоторчик. Как правило, эти роботы производятся из компонентов германской ZF. Вследствие очень большого количества данных манипуляций за единицу времени - ресурс работоспособности (в частности, этого самого моторчика) таких роботов очень низкий. У меня на жопеле абзац такому роботу пришел на 80000 км, а глюки начались гораздо раньше.

На индисе робот ГИДРОмеханический, т.е. все манипуляции производятся за счет давления специального масла, с помощью системы гидроклапанов. Электронасос создает избыточное давление масла в специальном ресивере, а затем гидроклапаны по команде мозгов стравливают это давление в исполняющие механизмы для осуществления манипуляций со сцеплением и передачами. Электронасос срабатывает довольно часто, примерно раз в 1 минуту, и очень громко - звук такой, как когда у терминатора двигается рука или нога, эдакий "вжиииииии". Когда в пробке стоишь, окружающие водители начинают нервно оглядываться, что это такое вжикает. У робота имеется свой отдельный небольшой бачок, в котором залито специальное масло (никакой не декстрон, его туда лить вообще нельзя, там залита какая-то итальянская хрень Tutela называется, хрен где купишь еще), это масло с маслом в самой коробке (обычное масло для механических трансмиссий) ничего общего не имеют и никак не пересекаются.

У этого робота тоже целый букет недостатков - возможны разгерметизация гидросистемы (подтекание масла через уплотнения), вследствие чего давление в системе снижается, масло утекает, электронасос срабатывает очень часто, стараясь поддержать давление и в итоге "перегорает". Так же из-за низкого уровня масла робот просто встает колом. Так же из-за кривожопых китайских разъемов мозги робота становятся набекрень. Еще примерно раз в год этому роботу надо делать "адаптацию" - эту процедуру пока умеют делать только официалы, да и то не все. В ходе этой адаптации прокачивается гидросистема, замеряется давление в ресивере и корректируется точка сцепления (т.к. диск сцепления постепенно утоньшается).

Но в целом робот на индисе немного более "живучий", чем другие. Но это не значит, что он более комфортный. Такая же хрень. Но конкретно на индисе имеется целых 3 режима работы робота: полностью автоматический (сам все делает), полуавтоматический (когда хочешь сам переключиться на ту или иную передачу - просто качаешь ручку КПП вверх или вниз - передачи переключаются, далее робот сам снова становится в автомат режим) и ручной режим (в ручном режиме робот переключать передачи не будет, будет только выжимать сцепление, соответственно водитель сам делает все переключения передач вверх или вниз, двигатель будет крутиться на выбранной передаче до отсечки). Нахрена этот ручной режим нужен - непонятно, с таким то овощным двигателем.

4. Сама коробка индиса: передачи очень короткие (видимо, потому что движок дохлый). На 5 передаче на скорости 90 км/ч - 3000 оборотов. На 110 - 3500 оборотов, на 130 - 4000 оборотов. А дальше уже страшно становится, то ли взлетишь, то ли поршня в выхлопную повылетают...

Коробка гудит и воет, в лучших традициях автоваза. Зимой воет сильнее. Смена масла не помогает. Зато ощущаешь себя брутальным чуваком, как будто на старом газоне шоферишь.

Нет синхронизатора на задней передаче, включается всегда с хрустом.

5. Какие "очучения" при езде на индисе с роботом: по прямой и на скорости все хорошо, переключает адекватно и не тупит. Но вот на малых оборотах и малой скорости, это песец. Пример: подкатываешь со второстепенной, в горку, на главную дорогу потихоньку, например на 2 передаче. Вот он просвет, можно выскочить! Но неееет, робот вдруг начинает кубатурить, "а что же мне делать, а на какую переключиться? На первую? Выжать сцепление? Да? Нет? Потом?", в итоге ты стоишь как дебил, высунувшись носом на встречку, а робот думает... Или когда ползешь в пробке: едешь на первой, но так как нет режима как на автомате "газ не давишь но авто потихоньку ползет" - чтобы ползти, надо чуть газульку поднажимать. Но как только педаль газа отпускаешь, авто сразу начинает тормозить двигателем (так то оно и должно быть, но всегда хочется ногой выжать сцепление, чтобы хоть метр свободно на нейтрали прокатиться), в итоге, газ чуть нажал - клевок, авто дернулся вперед, газ отпустил - клевок, авто интенсивно замедляется. И такое дрочево всю дорогу, на механике легче. Или вот едешь на 5 передаче на затяжном спуске, вроде бы катился бы и катился на пятой, но неееет сцуко, робот начинает мля торможение двигателем, втыкает четвертую, третью, мотор ревет, 3000 оборотов, а тебе просто тупо бы катиться надо... Левая нога судорожно шарит в поисках педали сцепления - а её нет, в уме горит яростное "сцуко, ну почему ты не механика!!!", втыкаешь вручную обратно повышенную, это на десяток секунд помогает и снова передача вниз, а обороты вверх... Вот такие вот алгоритмы, едрить их китайские помидоры...

В общем и целом, я к чему такую телегу накатал, ща вот пошли весты и хреи на подобном роботе, там вся песня такая же. Так что надо 10 раз подумать, прежде чем авто на таком роботе покупать.

На фотках ниже, для тех, кому интересно, я показал где находится этот гребаный бачок, т.к. многие братья по несчастью не в курсе, где его искать, чтобы уровень проверить...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Chery indiS S18D 2012 в России

Комментарии

   
Барнаул
Сообщений: 883
Вот он просвет, можно выскочить! Но неееет, робот вдруг начинает кубатурить, "а что же мне делать, а на какую переключиться? На первую? Выжать сцепление? Да? Нет? Потом?" - ахаха, просто шикарно, автор, тебе надо в камеди тексты писать)))
26
3
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 31
Загуглил,скопировал и донёс до нас. Браво!!!
Мой отзыв: Mazda Mazda5 2007
3
13
Ответить
Павел
автор
Красноярск
romanyukjohn:
Загуглил,с копировал
Чет я не понял, кто и чего загуглил и скопировал? Если вы имеете ввиду, что это я загуглил статью про роботы и сюда вставил - то нифига не угадали, сия проза полностью моего собственного сочинения. А завидовать нехорошоооо, плохо это, завидовать то.
У меня 2 высших технических образования, так что разобраться в каком-то сраном роботе для меня не составляет проблемы.
15
1
Ответить
KAKOSIK22
Зеленогорск
Спасибо за информацию, которая очень много времени сэкономило мне , и денег !
6
1
Ответить
KAKOSIK22
Зеленогорск
Кроме робатизированой коробки какие ещё проблемы , опишите пожалуйста подробней .?
1
 
Ответить
Tata76
Новосибирск
Огромнейшее спасибо автору статьи, очень помог с выбором, просто спас от миллиона сомнений и метаний!!!! А главное интересно и доходчиво. Хотела порасслабляться и взять машинку с роботом... Не тут то было... Возьму, как и всегда, простую и надежную механику
3
4
Ответить
pav
автор
Красноярск
Tata76
Огромнейшее спасибо автору статьи, очень помог с выбором, просто спас от миллиона сомнений и метаний!!!! А главное интересно и доходчиво. Хотела порасслабляться и взять машинку с роботом... Не тут то было... Возьму, как и всегда, простую и надежную механику
Спасибо за комментарий! Рад, что мой отзыв пригодился.
3
1
Ответить
С добрым! Спасибо за статейку =) Не подскажете, то что коробка воет как троллейбус при наборе и спаде оборотов, это подшипник какой, ил так и должно быть? Пробега 55 тыс, пока была новая, вроде не выла так... что бы и как бы его проверить?...
1
3
Ответить
pav
автор
Красноярск
Дмитрий Козырев
С добрым! Спасибо за статейку =) Не подскажете, то что коробка воет как троллейбус при наборе и спаде оборотов, это подшипник какой, ил так и должно быть? Пробега 55 тыс, пока была новая, вроде не выла так... что бы и как бы его проверить?...
Здравствуйте. Коробка воет конструктивно, у меня так выла практически сновья. Замена масла в коробке никак не влияла на этот вой. А вот если добавляется шуршащий звук (его хорошо слышно, когда потихоньку движешься в тесном дворе между припаркованных машин, с опущенным окном - именно снаружи, изнутри он почти не слышен) - это приходит хана подшипнику на первичном валу коробки. Никак это не проверишь, пока колом не встанет. Ну либо превентивно скинуть и разобрать коробку, проверить визуально состояние подшипников - но это время и деньги...
1
1
Ответить
_vap
Снежинск
Авто не для гонок, а для спокойной езды по городу!!!
И робот спокойный стиль вождения вывозит на все 100 !!!
А тому кто рвать с места надо машину другую смотреть, т.к. движок не тот, масса большевата.
16
3
Ответить
Стерлитамак
Купил месяц назад 14года выпуска, пока ничего , все нормально, не воет не тупит,тем более за такие деньги.
9
1
Ответить
10445381
А какое масло для АКПП..если долив или заменить хочется
1
 
Ответить
pav
автор
Красноярск
10445381
А какое масло для АКПП..если долив или заменить хочется
В саму коробку обычное трансмиссионное масло. В бачок робота - только Tutela CS Speed
3
2
Ответить
Вячеслав Музыков
На весте на роботе чтоб "выжать сцепление" нужно слегка нажать педаль тормоза. Совсем немного. По ощущениям кажется что сцепление выжимается, катится быстрее под горку, двигателем не тормозит. Резкий старт со второй передачи - это реально проблема, было несколько довольно опасных моментов. Но робот не видит дорожную обстановку и не может прогнозировать будущее. Просто запомнил и учитываю теперь, в ручном режиме переключаюсь на 1 или притормаживаю пока сам на 1 не переключится.
2
 
Ответить
Проблема тигр передачи скидывает на нейтраль до этого без проблем . в чем дело?
 
 
Ответить
1.8 робот 2015
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром