Откатал на Индисе 60000 км ровно за 3 года. Брал новым в салоне, на роботе, из допов - только сигналка, за 460 тыр. Продал за 325 тыр спустя 3 года. Продать очень сложно, авто заметно сильнее теряет в цене в течение времени, чем авто других марок. В общем, продал и перекрестился, к китайцам больше не ногой.
Ну а теперь по существу, плюсы и минусы Chery Indis S18D, 2012 г. выпуска, роботизированная КПП:
Из плюсов:
Китайцы не скупятся на электронику, что в нем есть из плюшек: все стеклоподъемники электро с режимом авто. Электрозеркала с подогревом. Попогрейки передних сидений. Магнитола с USB (разъем спрятан в бардачке). Передние и задние противотуманки. 2 подушки безопасности. Есть электрокорректор фар, это плюс, но головной свет все равно плохой, это минус. Передние и задние дисковые тормоза (но все равно не ахти какие). Заявленный клиренс в 18 см.
Ну а теперь минусы и болячки:
Никакущая подвеска, просто никакая - предельно жесткая, но при этом короткоходная, пробивает ее на любой ямке и на лежачих полицаях, никудышные пружины. На момент продажи - к замене стойки и втулки стабилизатора (начали бренчать), под замену оба передних ступичных подшипника, пружины заметно просели (хотя за все время грузов не возил и ездил практически всегда один) и клиренс стал уже далеко не 18 см.
Пластик в салоне (торпеда, двери) - плохого качества, предельно жесткий, царапучий, неудачной фактуры - в "пупырышку", в салоне с покупки море сверчков, по плохой дороге вся торпеда бренчит как барабан, в общем - прямо как на калинах и приорах. Сиденья - крайне неудобные, подушка короткая (видимо под маленьких китайчиков), никакой боковой поддержки, строчки обшивки сидений - кривые, материал стремный - похож на верхнюю часть самых дешевых китайских кроссовок. Регулировки по высоте - нет. Спинка заднего дивана складывается только целиком, чтобы ее сложить, надо выдернуть задние подголовники, поднять сиденье заднего дивана и отодвинуть передние сиденья вперед. Крайне неудачно расположена приборная панель - посередине торпеды, без поворота к водителю. Мало того, что она выглядит как некая шляпка гриба или кепка, но еще и все показатели очень мелкие - крошечный тахометр, которого не видно, т.к. он перекрывается рулем, чтобы на него взглянуть - надо наклонится вправо, показатель скорости - цифровой, цифры - мелкие, никчемушняя светодиодная полоска полукругом - типа аналоговый индикатор скорости - яркость у этой паскудной полоски не регулируется, в результате она просто слепит ночью водителя. Вся индикация магнитолы (радиостанция, треки на флешке или диске) тоже выводится на маленький дисплей, там же где и показания спидометра, что очень неудобно. Качество звука штатной магнитолы - никакое, динамики только в передних дверях и на торпеде (пищалки), сзади динамиков нет (хотя проводка и посадочные места для динамиков есть, в багажнике.
Руль регулируется только по наклону, угол крошечный - 2 см вверх или вниз. Т.к. автомобиль очень узкий, в салоне тоже тесно по ширине, двое взрослых мужиков все время толкаются локтями. Полки в багажнике нет. Шумоизоляции тоже никакой нет, прекрасно слышно и колеса, и двигатель и это на фоне общего бренчания салона. На скорости 110 км/ч шум такой, что хоть святых выноси. Сильно устаешь при езде на большие расстояния - ломит спину из-за неудобной посадки, затекают ноги из-за короткой подушки сидения.
Багажник открывается только рычажком из салона, снаружи не открывается, лючок бензобака - так же.
Нет пищалки забытых фар, если забыл свет выключить - можно посадить аккум.
Нет регулировки скорости дворников. Крошечное зеркало заднего вида вкупе с маленьким стеклом двери багажника - очень плохая обзорность назад. Премерзкий писк при непристегнутом ремне безопасности. Рулевое колесо излишне большого диаметра, блин, как на Камазе. Колесные гайки родного литья - не подходят для диска запаски, надо докупать.
Бачок для стеклоомывающей жидкости очень маленький, в него влазит всего чуть больше литра жидкости. По осени замучаешься доливать. Еще болячка у всех индисов - течет горловина этого бачка по стыку. Надо мазать герметиком.
Двигатель: вроде бы нормальный, 16-ти клапанный, но:
- очень шумный, как на "жигуле", при интенсивном разгоне звук, как будто самолет на взлет идет.
- ремень ГРМ, менять его надо по сервисной книжке на 60000 км. пробега, процедура эта у официалов весьма недешевая, порядка 20 тыр.
- 85 л/с (но лошадки такие мааааленькие, китайские) совершенно недостаточно, авто - откровенный овощ. При включении кондиционера - вообще не едет, звенят пальцы (как при плохом бензине). Кто-то пишет, что авто резвый и тяговитый - не верьте, эти люди видимо до индиса ездили на оке...
- расход в смешанном цикле - 7-8 л. летом. Зимой больше, как минимум литров 10. Все рассказы о суперэкономичности этого авто - вранье.
- коробка передач воет, очень шумная. У меня на момент продажи захрустел (видимо развалился) подшипник на первичном валу.
- робот часто ловит глюки по разным причинам - плохие разъемы (часто заливаются водой), категорически не переносит низкий уровень масла, тупит на переключениях, ехать в пробке вообще не комфортно - авто дергается, торможение двигателем при отпускании газа очень интенсивное, все время клюешь носом. Но надо признать, что робот здесь итальянский, такой же как на фиатах, и в целом работает не хуже (а может быть и лучше, адекватней), чем роботы на опелях тойотах и др. Робот здесь - гидро-механический (в отличие от электро-механических на вышеперечисленных марках), поэтому он менее подвержен износу и работает на мой взгляд адекватнее. Еще один минус этого робота - у него нет режима, как на автомате (отпустил педаль тормоза - авто потихоньку едет вперед) - пока не нажмешь на педаль газа, авто стоит на нейтрали, соответственно возможны откаты, если стоишь на подъеме/спуске, приходится либо очень шустро переносить ногу с педали тормоза на педаль газа, либо пользоваться ручником.
Еще из болячек:
моторный отсек справа (со стороны колесной арки) никаким пластиком не прикрыт, а как раз в этом месте расположен генератор, в итоге - вся вода и грязь от правого колеса летит прямиком на генератор и его ремень, и ими разносится по всему подкапотному пространству. Приходится колхозить какую-нибудь защиту, кто из резины, кто из ленолиума.
Бывает много проблем с электрикой и датчиками, по причине плохих разъемов, хлипких проводов и контактов.
Еще проблемы, которые были у моего авто за время эксплуатации:
Очень часто переламывается трубка омывателя заднего стекла.
Сгорел насос омывателя переднего стекла.
Перегорели обе попогрейки (были заменены оффами по сервисной кампании, бесплатно)
Лампочки ближнего света перегорают с периодичностью раз в 3 месяца и не важно, дешевые или дорогие.
Пошли рыжики по дверям и капоту, в местах сколов от камней.
Началось плавание холостых оборотов, официалы не смогли диагностировать проблему. Самоизлечилось спустя пару месяцев.
Бренчали суппорты передних тормозов (заводская недоработка), пришлось колхозить.
Перестали держать газовые упоры двери багажника.
Полик багажника сделан из какой-то картонки, которая даже не ДВП, ломается она сразу, если положить в багажник что-нибудь чуть потяжелее. Пришлось сделать из фанеры.
У всех дверей нет нормального ограничителя открывания, в итоге у меня пару раз передние двери сильным порывом ветра выдергивало из рук при открывании, в итоге чуть повело петли и двери стали стоять криво, при закрывании появился стук замка о скобу.
Резюмирую:
В общем и целом за 3 года эксплуатации этот авто не сильно грел мне голову, серьезных поломок, как видно из вышеперечисленного не было, машина ездила да ездила. Думаю, за этот пробег проблем меньше чем у отечественного автопрома (приора, гранта, калина). Удовольствия от езды на нем не больше чем на ладах, комфорта еще меньше. Но вот прошли 3 года и кончилась гарантия, пошли проблемы, начал я чувствовать, как ценный пушной зверек песец подкрадывается... И это при том, что авто эксплуатировался весьма бережно, за машиной я всегда ухаживал, все ТО делал только у официалов (бабла в это дело ухлопал немерено)...
В общем, второй раз бы я этого индюка не купил, и друзьям бы не посоветовал. Далеко еще китайцам до нормальных машин...