Автомобиль принадлежит моему отцу. Купил он его в феврале 2010 года, так как после кризиса 2008 года, он поменял работу, и нужно было добираться до завода 25 км. За эти годы я тоже на этом «китайце» покатался, помогал папе делать мелкий ремонт, так что о машине имею хорошее представление. У отца это была первая машина, он немного пожег на ней сцепление, ездил по ямам, и добавлял маленькие царапин – в общем машину не жалел.
Автомобиль спроектирован на базе Черри QQ, которая в свою очередь является китайской копией Дэу Матиза, а Матиз произошел от Дэу Тико, а тот вообще от Судзуки Альто. Как видите дедушек у машины много, но сравнивать я буду с Матизом. У меня первая машина была Матиз 0,8/52 л.с. По сравнению с ним у Кимо мощнее двигатель 87 л.с. против 52 л.с., на один цилиндр больше и объем 1,3; стоит электронная педаль газа; колеса 14 дюймов против 13 у Матиза. Навесное оборудование и ходовая часть у них очень похожи. Год выпуска машины 2009, к моменту покупки она простояла в салоне 1 год и имела помимо слоя пыли, скидку 30 тысяч. Вообще, все знакомые моего отца, услышав что он купил «китайца», удивлялись, почему он не взял ту же «Калин» или «Приору». Вот тут можно говорить о плюсах этой машины. По сравнению с ВАЗами у Кимо хороша комплектация в базе:
-литые диски (даже запаска)
-противотуманки
-релинги на крыше
-спинка задних сидений складывается 2/3
-4 стеклоподъемника с доводчиком
-электрорегулировка зеркал
-штатная музыка с МР3
-бокс под водительским сиденьем
-регулируемая рулевая колонка
-задний парктроник
-кондиционер
-бортовой компьютер
-штатная сигнализация с центральным замком
-окрашенные в цвет кузова бампера и ручки
-2 подушки безопасности
-АБС
И все эти «плюшки» - в базовой комплектации, за 300 тысяч рублей вместе со скидкой. Сейчас базовую комплектацию продают по проще (бампера черные и диски штампованные). Для сравнения: у меня тогда была Нексия GLE новая, в ней и половины списка не было, а стоила она дороже, я даже думал поменять ее на Кимо, но хорошо что не поменял. Вот тут можно поговорить о минусах этой машины.
Как автомобиль, Кимо – никакой. Он очень сильно кренится в поворотах, как будто едешь на тележке. Подвеска, пробивается и ямы очень плохо переваривает. В салоне очень шумно, нет шмоизоляции между мотором и салоном. Постоянно нужно машину подруливать и центр руля плавает, Матиз в этом плане держал дорогу лучше. На средних оборотах (2000-3000) мотор тянет плохо. Но из-за того, что машина легкая – до 100 разгоняется бодро. Я вообще ее до 155 разгонял машина летела, как бешеная табуретка, но «плавала». Похожие ощущения были на рабочей «семерке» на скорости 140. Матиз я тоже разгонял до 155 и это был предел для двигателя. А у Черри чувствовался запас сил и оборотов, но реализовывать их было уже страшно.
Дизайн у машины привлекательный и современный. Приборы выполнены в современном стиле. Сложные фары. Есть полочки под рулем. Кимо точно красивее чем Матиз. Рычаг ручного тормоза и рычаг КПП оригинальные и не стандартные. Но тоже есть недочеты. У водительского сидения высокая посадка, лифта сиденья нет. Мне с ростом 185 см первые несколько минут за рулем некомфортно. Еще у Кимо короткие щетки дворников, и очищенный сектор на стекле маловат, но для водителей с низким ростом, я думаю это не проблема. Еще есть один дурацкий элемент, металлическая окантовка обода руля. Чисто китайское блестящее украшение в солнечную погоду летом нагревается и обжигает руки.
А еще это китайская машина. Вы когда-нибудь китайские игрушки покупали? Надолго их хватило? Вот примерно тоже самое происходило и с Кимо. Отец ездит мало. Сейчас на одометре 43000 пробега, и то 2000 из них накатал я, когда мой Фокус был в ремонте.
За это время полностью была заменена подвеска. Не вся сразу. Но все равно, что то в машине брякает, так что можно начать обновлять подвеску по новой. На моей памяти, даже когда машина была новая, подвеска о себе напоминала на неровностях. Даже с учетом того, что папа ездил по ямам, Матиз был комфортнее и подвеска у него была живучее. Хотя я с женой тоже на нем, пока набирался навыков вождения, по ямам поездил хорошо и к 70000 пробега, без замен деталей подвески, у Матиза стучал только один стабилизатор. Наверно такая разница в поведении подвески появилась из-за того, что детали подвески были не «китайские». Видимо во время разработки этой модели китайцы еще не научились делать надежные стойки и сайлент-блоки. Кимо хорош для городских асфальтовых дорог. Видел эту модель в Египте в Хургаде, чему сильно удивился. И еще больше удивил отца. Вот там этой машине самое место, а в нашем климате этой машине тяжко.
Два раза выходил из строя генератор. Первый раз меняли генератор полностью. В моторном отсеке он расположен в нижней точке за двигателем, подвержен влияниям окружающей среды. Попала в него вода и он сгорел совсем. Второй раз починили сами. Якорь имел небольшой свободный ход и сам собой сточил подводящие провода обмотки якоря об выступающий подшипник. Провода подпаяли, подогнули, чтобы они не цеплялись ни за что. Можно сказать, что генератор это слабое место автомобиля. На Матизе у меня на генераторе два раза «умирал» маленький подшипник, эту проблему обошли в Черри, поставив большой подшипник.
Перестал работать CD проигрыватель в магнитоле. Мы его разбирали, чистили. Он проработал 2 месяца и опять сломался. Перед новым годом опять заработал. Менять на оригинал дорого, да и смысла нет, диски в машине ни кто не слушает. Поэтому неисправность не критичная.
Водительское стекло в двери перемещается с перекосом, что то сточилось в механизме. Приходиться поддерживать пальцем, чтобы закрыть стекло полностью. На Нексии такая же неполадка была, а Матиз по этой части был надежен, ни намека на перекосы.
Закисли и проржавели барабанные тормоза. Сами барабаны были изношены. Развалился один тормозной цилиндр. Поменяли все вместе с колодками.
Обивка сидений симпатичная, но низкого качества – покрылась затяжками и плохо очищается. Обивка сидений светлая, поэтому грязь бросается в глаза. Пластик легко царапается и тоже покрыт пятнами. На заднем пассажирском сидении неправильно прикручен ремень безопасности, он закручен, как лента Мебиуса.
Выключалось АБС. На перднем правом колесе был обрыв провода к датчику АБС. Провод был короткий и как то неудачно он был проложен, постоянно изгибался при движении, потрескалась изоляция. На заднем левом колесе тоже датчик АБС не работал, мы так и не поняли почему и тоже его заменили. Но АБС все равно не дает скучать и в сырую погоду загорается лампа АБС на приборной панели, опять где-то перебит провод.
Еще есть один минус - на дороге не замечают и серьезно к машине не относятся другие участники дорожного движения. Постоянно подрезают, бибикают, или не пускают. Понимаю что это мнение довольно субъективное, поэтому попробую объяснить откуда такие выводы. Мне иногда приходилось за 1 день ездить на трех различных автомобилях. Это папин Черри Кимо, дядин Фольцваген Кади и мой Форд Фокус. При одинаковом стиле моего вождения, реакция окружающих водителей на «китайца», была заметно отличающейся.
В общем, и плюсов и минусов у машины хватает. Главное что машина ездит и хлопот не доставляет, что подойдет для непритязательных водителей, как мой отец. При этом это полноценный автомобиль, на котором не страшно выехать на дорогу и немножко на трассу. Хороший вариант для первой машины, так как стоит недорого и набор опций хороший. Я понимаю, что подвеска умерла от небрежного вождения, но запаса прочности добавить ей не помешало бы. Как вариант ставить детали подвески от Матиза.