Доброго времени суток всем, любителям разных железных коней.
Решил написать свой первый отзыв на дроме, хотя это мой не первый и не десятый автомобиль, я просто не смог смолчать. Как говорил классик, "... я это делаю не ради справедливости, а в интересах истины". Уж слишком поливают грязью китайский автопром на форуме и делают это люди, которые не то что никогда не имели этих машин, а просто не имеют представления о чём говорят.
Поэтому постараюсь писать без особых эмоций, лишь факты. Факты от человека реально эксплуатировавшего автомобиль 1,5 года. Скажу сразу, что это мой не первый китаец. Начну с первого с ним и буду сравнивать. Машины у меня были разные, в основном японские естественно, Тойоты, Ниссаны, Хонды. Первым китайцем был Lifan Solano 2010 г.в. в максимальной ( раньше она была единственной) комплектации: кожа, вставки под "дерево", подогревы зеркал и сидений, разумеется кондиционер, 5 литых дисков на 15" (при этом багажник просто огромный), корректор фар, туманки, светодиоды на габаритах, usb, штатная сигнализация с функцией закрытия всех окон... , что ещё можно желать за 370 тыс. руб. ??? Приехал в салон, посмотрел живьем, оказалось не хуже чем было написано в рекламе, всё работает, как не странно. Всё же Китай, честно сказать, были опасения. Но цена сыграла решающую роль(был не самый лучший момент в жизни) и я его купил. Чёрного с чёрным кожаным салоном.
Под капотом оказалось много свободного места и очень похожий на Тойотовский 4А двигатель, но с меньшим количеством лошадей порядка 107, дилер так и сказал, что двигатель лицензионный Тойотовский, а лошадей меньше из-за соответствия евро-3.
В салоне очень просторно, кожаные сиденья с подогревом, пластиковые вставки под дерево, честно говоря смотрятся не много нелепо из-за качества пластика и не соответствие классу С+. Эргономика вполне приличная, не считая того, что не совсем на месте педали относительно кресла водителя :) а так, всё под рукой, всё просто и понятно, приборная панель с регулируемой голубенькой подсветкой смотрится не плохо.
Экстерьер. Самое интересное в этой машине, каждый может увидеть в ней любой автомобиль мира :) Габариты кузова как у Алиона и профиль задней части от него. Перед с боку БМВ, в анфас Фольксваген, "глазки" от Ауди, а с зади Королла. Но на дороге смотрится вполне прилично.
Ну, сели, поехали. Общие впечатления от езды, для меня (старого хондовода) подвеска показалась слишком мягкой, руль слишком лёгким, особенно это чувствуется на скорости. Очень не порадовала работа КПП, похожа на отечественную, большой ход, не чёткие включения.
По скольку отзыв мой о другом авто перейду к главному, самый главный недостаток данного авто не в том что это китаец, а в том, что собирают его у нас на родине. Да, собирают его в славном городе Черкеске на частном заводе "Дервейс". А к чему прикоснулись "наши" руки то превращается вовсе не в конфетку. Не "отвёрточное" производство, сами варят, красят кузова и навешивают готовые комплекты, подвеска-двигатель, салон. Качество окраски кузова не очень - шагрень, как на отечественных. Двери не закрываются по нормальному, фонари не на местах, по зазорам беда. Благо знакомый жестянщик есть, стали гнуть, подгонять, регулировать. Но даже при всём этом автомобиль получился лучше по всем параметрам, чем выпускает наш автопром, включая ценник. Что было сделано ещё, установил защиту картера, тонировка в круг. Проклейка дверей. Сигналка с АЗ и ОС. В общем после прохождения первого ТО было принято решение продать машину из-за конфликта с дилером начавшегося ещё на стадии покупки машины.
Многовато букв получилось, но "из песни слов не выкинешь". Теперь собственно о главном героее Chery M11, коим владею уже 1,5 года. После продажи Solano ходить пешком долго не хотелось и б/у после того, как купил машину с салона тоже не хотелось. Побродив по салонам понял, что ждать от 2-х до 8-ми месяцев я не смогу ибо все машины только под заказ, поехал смотреть Chery M11. По скольку китаец у меня уже был, купил без страха.
В салоне было порядка 5-7 машин, как седанов, так и хэтч-бэков в трёх вариантах комплектации. Я выбрал комплектацию среднюю "Комфорт", решив что без датчиков дождя и света, электро-усилителя руля смогу легко обойтись. Опущу подробности покупки, перейду сразу к описанию Chery M11.
Описание комплектации:
Радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков, поддерживающий формат MP3, порт mini USB, 4 динамика
Антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD)
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Подушки безопасности занавесочного типа (передние и задние)
Крепления детских сидений, соответствующие нормам ISO-FIX
Травмобезопасная рулевая колонка
Легкосплавные диски на 16"
Центральный замок с дистанционным управлением
Иммобилайзер
Сигнализация
Система кондиционирования с ручным управлением
Электрические стеклоподъемники
Наружные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с электрической регулировкой, с подогревом и ручным складыванием
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой
Гидроусилитель руля
Датчики парковки в заднем бампере
Электрическая регулировка угла наклона фар
Противотуманные фары
Электропривод открывания крышки багажника
Бортовой компьютер
Указатель предупрежения о неисправности автомобиля
Тканевая обивка сидений (темная, комбинированная)
Подогрев передних сидений
Водительское сиденье с механической регулировкой в 4 направлениях
Регулируемые по наклону подголовники передних сидений
Регулировка поясничной опоры водительского сиденья
Регулируемые по высоте подголовники передних сидений
Регулируемые по высоте подголовники задних сидений
Обтянутое кожей рулевое колесо
розетка 12V, расположенная в центральной консоли
Полноразмерное запасное колесо (литой диск)
Что сразу бросилось в глаза, что это современный автомобиль, от Solano всё-таки веяло "нафталином" и всё было слизано у кого-то. Отличное качество сборки, окраски кузова, пластика салона. Дизайн кузова, как потом для себя узнал, что над кузовом работало бюро Пининфарино. Движок Австрийский ACTECO, правда 119 всего лошадей, опять таки затупленный в угоду Евро-4. Надо отдать должное компании Chery, хоть и в начале пути они пошли, как и все китайские производители начав копировать машины других производителей причём экономя на материалах, тем самым изрядно подмочив репутацию, теперь взяли верный курс. Привлекли австрийцев, заказали дизайн итальянцам, электроника вся Бош. Кстати, на борту цифровая шина CAN. 8 подушек безопасности. Всё соответсвует Евро-4. Краш тест на 5 звёзд. Машины предлагаются практически в максимальной комплектации за умеренные деньги. Хотя для внутреннего рынка машины идут в ещё более богатой комплектации, светлые салоны, с навигацией и камерой заднего хода, автоматической коробкой и дигателями 1,8 и 2,0. Нам лишь достаётся штатное место для установки саба.
Подвеска, в меру жёсткая, похожа на хондовскую даже конструктивно. Дорогу держит отлично. Пока шла обкатка двигателя было не много не по себе от тупости на низах, но постепенно движок прибавлял и теперь вполне соответствует заявленным 119 лошадям. На форумах по М11 люди пишут о чип тюнинге, но я пока не заморачивался, в гонках участвовать не собираюсь, но и ущербным на светофорах себя не чувствую. Расход топлива очень радует, по трассе смог выйти из 6 литров, по городу можно добиться 8. Коробка, прям как на японце, короткоходная, включения чёткие.
В машине много приятных мелочей, начиная с холодильника в бардачке. Дублирование звуковым сигналом, например, на открытые двери или не опущенный ручник и т.д. , а не просто горящей лампочки на приборной панели. При открытых дверях и вставленным ключом зажигания машина не пищит, а музыку можно слушать вообще без ключа зажигания. Через час она сама отключается. Так же сами отключаются габариты черз 3 минуты после постановки на сигналку. Фары и туманки горят только при заведённом двигателе. Опять таки порадовал двигатель при запуске в мороз, даже при -30 проблем не было не разу. При более низких температурах, не экспериментировал, ставлю на прогрев по температуре. За ночь заводиться пару раз на 10 минут, зато с утра гарантированный запуск.
Не скрою, существуют известные проблемы у М11, но все они известны описаны на форумах и не так страшны. У всех Эмок или сразу или в процессе эксплуатации загорается "пузатый" говорящий о неисправности падушек. Проблема известна и легко устранима или по гарантии или своими силами, мне устранили по гарантии. Всё дело в разъемах находящихся под сиденьями их или просто выкидывают или меняют. Второй болезнью всех поголовно М11 это слабый предохранитель на обогрев заднего стекла, с завода его ставят на 20А, теперь же добавились подогревы зеркал и его стало не хватать, при замене его меняют сразу на более мощный в 25А и об этом можно забыть, опять же устраняется по гарантии. Последнее, при температуре ниже 15 градусов появляется скрип при проезде "лежачих полицейских". Что начинает скрипеть, как я понял читая соответствующую ветку в форуме, никто не выяснил до конца. Глобально никто ещё не ремонтировался, так чтоб стойки потекли или сайлентблоки менять. Диагностика у дилера показывает что всё в норме и с приходом тепла звук этот исчезает так же, как появился. По большому счёту и всё, что касается технической стороны. Для меня самым большим недостатком в этой машине оказалось не возможность разложить передние сиденья.
Сейчас на одометре уже 30 000 км, оглядываясь назад могу сказать, что проблем с машиной не было и нет. Все возникшие мелкие проблемы решались дилером бесплатно по гарантии. Отдельное спасибо Андрею - мастеру смены, Ивану - инженеру по гарантии, работают ребята честно и стараются не рвать денег. ТО обходиться в 4 000 рублей, считаю очень умеренно, учитывая, что при замене масла в двигателе заливается 5 литров масла. Первый раз я очень удивился такому объёму, для мотора 1,6 не привычно. За свои кровные купил только свечи зажигания Denso, уж шибко их хвалили на форуме, оригинальных хватает на 10 000 км после этого появляются пропуски, как показал сканер, а по ощущениям это чувствуется только при первом запуске на холоде. Глушишь, тут же заводишь и уже двигатель заводиться и работает ровно. После замены на Denso такого больше нет.
Пока всё. Всем спасибо кто дочитал до конца.