Доброго времени суток!
Давно хотел написать, то руки не доходили, то времени не было. Начну, наверно, с выбора машины. Всё началось, точнее закончилась зима 2013 г., что, только, переднего привода и резины не хватает зимой выехать со двора после обильного снегопада или объехать раскарчившегося на обледенелом подъеме, да и багажник маловат (лансер Х 1,6 мт). Начал потихоньку просматривать сайты, машины, чтобы подвести жену к мысли, что нужно менять машину на что-то полноприводное. И так к осени 2013г. сформировалось татктико-техническое задание для выбора автомобиля:
1)новый
2)4wd(вариант его исполнения не принципиален т.к. я не охотник-рыболов)
3)бензин(дизель на 40-90 т.р. дороже, не считая обслуживания и дополнительного оборудования для зимней эксплуатации, а я столько не езжу что бы дизель бы вышел вровень по затратам с бензином)
4)трансмиссия-главное не вариатор(склонен к перегреву) и не dsg (у знакомого и 60 т. км не отходила-под замену)
5)кондиционер(климат)
6)багажник желательно по больше чем на лансер 10
7)цена около 1 мл. руб.
При всем многообразии рынка картина складывалась следующая: Нива-шеви, Кайрон, Дустер, Актион, Ховер, Каптива-Антара, Патриот.
Каптива-Антара-много машины за немного денег. Антара чуть дешевле каптивы, но панель-Опель астра, каптива-хорошо, но дороговата, по-этому оставил на крайняк т.к. если брать то надо зализать в кредит лет на 5, а это не хотелось.
Грейт вол Ховер- 3 слаб, 5 мордой не вышел,хотя с обновленным салоном выглядели вполне достойно да и цена была вполне демократическая, ну да бог с ней с мордой, в уфе салон по продаже ховеров напоминал шараш-монтаж контору по вывеской «Рога и Копыта» .
Рено Дастер- с наружи смотрится нормално, а в салоне-логан, меня не впечатлило, а жена подытожила- в дУстер я не сяду .
Сан-енг Актион-автомобиль чуть больше лансера а денег требуют, за него почти как за японца, рядом стоит Кайрон в туже цену но гораздо больше актиона. Короче понравился мне и жене и лансер забирали по трейд ину по нормальной цене, скидки-фигитки, вообщем если продавать лансер в живую терял немного. Но тут как обычно, вдруг от куда не возмись появился …., нарисовалась командировка на долгий срок. Приехал я только в январе и началось все заново-поиски нового железного коня. И тут случайно знакомого встретил на Тагаз Тинго 1.8. машина мне внешне и внутренне понравилась. Я спросил по поводу полного привода, он ответил что машина 2012 года полного привода еще не было, начали продавать в уфе с 2013 г.. Пришел домой и сразу в инет, оказывается полный привод идет только на китайских чери тиго, что вибрацию победили конструктивно и теперь больше не вибрирует, новый 2.0 двигатель с именяемыми фазами, сборка китайская, а не российская и ценник в 645 т.р. –цена устраивает более чем т.к. выручив деньги с продажи лансера + немножко накоплений можно вписаться в наличный расчет. Я беру жену едим в салон демидыч на менделеева. Жене машина понравилась, я мангеру, то бла-бла-бла, за 645 машины 2013г. полноприводных нет, только, переднеприводные, а 2014 г. уже на 40 т. руб. дороже, но при этом нет отдельной доплаты за цвет, литые диски, доставку. Доставка машины через месяц. Прикинули(лансер ждали 3,5 мес.). Берем. Аванс 10 т.р. (лансер 100 т.р.). Начал продажу лансера. Среднерыночная –неделю стоим не продаемся. -10 т.р. еще неделю стоим.-20 т.р. приехала семейная молодая пара сказала что машина давно понравилась ждали когда цену скину. По рукам и разошлись, точнее я пешком, а пара на моем-бывшем лансере.(жалко. машина нравилась и мне и жене. но огорчала зимняя эксплуатация точнее проходимость.) Жена не хотела говорить что мы покупем другую машину никуму, даже своей матери( тесть с тещей живут в доме на против окна, только этаж выше, поэтому что делается у нас –все под контролем, уснул с включенным телевизором, а теща встала в туалет и «случайно» посмотрела в окно, а потом «а почему вы не спите в 3.00 ночи!?»). Поэтому когда теща спрашивала, а где ваша машина?, приходилось отвечать , что на служебной стоянке, а пешком хожу –для здоровья полезно. Пешком правда пришло ходить не долго-две недели. А когда я тестя попросил довезти до автосалона, чтобы забрать машину теща мягко говоря очень удивилась. Тут началось ТАОКОЕ! Как так она профукала момент, короче тестю я в тот момент не завидовал. Итог через две недели в том же авто салоне был взят лифан х60 с люком, кожей, мултимедей-навигацией, обвесом, зимней резиной за 720 т.р.. Я же в салоне поставил подкрылки, коврики, и защиту двигателя за 12 т.р., то же самое но покупка и установка в в своем сервисе сто обошлась бы мне на 1 т.р. дешевле, по этому решил ставить в салоне т.к. не меньше 500 руб. потратил бы на бенз. Поэтому в дальнейшем пойдет некоторое сравнение с машинами тестя-Шеви –нива, ливан х60. Позже, ради интереса, заехал и уточнил комплектацию рено дастера в схожей комплектации- двигатель 2.0 бенз, МКПП, кондиционер, литые диски-820+12 литые диски=832т.р., т.е. 832-685 = 147 т.р. –существенный аргумент.
И так начнем сравнение-чери тиго фл-рав 4 второго поколения база, лифан –х60 рав 4 3 поколения.
Экстерьер обоих машин не вызывает как либо отвращений-современный стиль.
Оптика- чери тиго-линзы, лифан лнзы только ближний, ходовые огни выполнены лучше в чери-яркие, как у именитых производителей, лифан-как габариты, не яркие, на удалении более 300 м. гараздо заметнее ходовые огни чери, на лифане стоят дополнительные ходовые огни.
Багажник-тиго больше, комплект зимних колес встает под полку при этом дверь багажника закрывается чуть с большем усилием чем у лифан. У чери полка багажника жесткая можно менять по уровню стандарт и ниже на 30 см. у лифан-шторка. Но у лифан сидения раскладываются в ровный пол, чери –нет. Шеви-багажник на глубину пакета из ашана и то в один ряд, хотя задний диван раскладывается в ровный пол.
Подкапотное пространство, в частности АКБ-чери , шеви-впереди слева удобный доступ, лифан-спрятан в глубене моторного отсека справа под лобовым стеклом, доступ затруднен.
Двигатель- чери -2.0-136 л.с /188 н/м, лифан-1,8 -132л.с./167 н.м. при скорости 100 км/ч чери 2550-2600 об. Мин. , лифан 2950-3050 об. Мин. , т.е. при равных условиях нагрузка на двигатель лифан больше , значит и расход больше.Шеви-80 л.с./127 н.м., двигатель не о чем, если бы стоял двигател от приоры 1,8 -123 л.с ./165 н.м. , то тогда бы можно было бы сравнить и скоростные характеристики, а так шеви -140 км/ч это потолок при условии достаточного протяженного и ровного участка дороги без помех, чтобы можно было бы разогнать до такой скорости. Чери и лифан – едут на заявленные паспортные данные 170 км/ч.
Салон- чери передняя панель стилистика исполнения-тойота, лифан-кадилак срт. Место водителя – сидишь высоко, посадка удобная , заметных различий в посадке не чуствуются , т.к. предки рав4. Шеви-через 25-30 км начинает дать о себе знать спина( по опыту эксплуатации приоры помню через 450 км. спину не разогнуть), руль мальнький-неудобно. За счет того что лифан –база тойота рав 4 -3, то лифан чуть просторнее, задний диван-в ливан сидишь как в рав4-3 места много для ног и по ширине, чери –проигрывает, но если установить переходники для раскладывания второго рядя в ровный пол, то при этом задний диван смещается в багажник на 5-7 см. и при этом по пространству для ног лифан и чери-паритет. У меня на заднем диване сидят в основном дети, им хватает. Шеви задний диван-как чери.
Началась повседневная жизнь китайского тигренка. ТО-0 1000 км . первым поехал тесть-замена масла в двигателе, и масленого фильтра, в Демидыче 5,5 часа ждал пока поменяют масло, мало того при покупке когда ставили головное устройство нарушили работу системы кондиционирования, заменили блок, коряво поставили магнитолу. Короче к эти рукожопым я не поехал. Замену масла и фильтра решил произвести сам, на проверенном СТО.
Выбор моторного масла.
1)5w-30- масло данной вязкости прописано заводом изготовителем.
2) Марка моторного. На эту тему можно говорить до бесконечности. Прочитав кучу тестов моторных масел пришел к выводу, моторные масла с вязкостью 5w-30 при пробеге 10000 км имеют приблизительно равные параметры, как дорогое шелл и мобил, так и недорогое, лукойл. При пробеге 12000 км параметры масел уже не так однозначны какое-то уже необходимо менять, а какое еще может «по бегать», при этом цена не всегда является показателем. При пробеге 15000 км остались единицы-шелл, тотал, зик. Это при условии что свежего масла в двигатель не добавляли. При добавлении свежего масла во время тестов, даже недорогие масла, как лукойл на дистанции 15000 км показывали вполне удовлетворительные показатели. Вывод: Моторное масло вязкости 5w-30 как дорогое, так и не дорогое справляется с пробегом в 15 000 км, при условии , что осуществляли долив свежего масла. Я остановился на бельгийском Чемпион.
3) На качественное состояние масла является его количество, чем меньше масла в системе, тем быстрее оно стареет .
Вывод: постоянно следить за уровнем масла , при необходимости доливать до уровня чуть ниже верхней отметки уровня.
4)Использование промывочного масла. Тема тоже интересная, много мнений. Как мне сказал старый дедок моторист: «Ты еду готовишь и кушаешь в чистой посуде, так и для мотора-новое масло в чистой системе.» Когда промывочных масел не было заливали дизельное топливо в систему, гоняли 3-5 мин. сливали и заливали и заливали новое масло. Если научное обоснование, то при эксплуатации двигателя образуются высокотемпературные и низко температурные отложения, которые моторное масло не может самостоятельно смыть. Если просто слить и просто залить свежее масло, то остатки старого масла снижают ресурс масла до 15%. Вывод: Использование промывочного масла целесообразно для удаления высокотемпературных и низкотемпературных отложений в двигателе, при замене моторного масла, т.к. известны случаи когда отложений накапливалось много, они срывались с места и закупоривали масляные каналы итог-инфаркт у двигателя.
Личное опыт-после промывки промывочным маслом, промывочное такое же черное как и моторное. Значит промывочное сколько грязи еще вымывает после слива старого моторного масла. После слива промывочного масла, снимают старый масляный фильтр и на 60 сек запускаю двигатель на «сухую», при этом сливается еще 100-150 гр. черной жижи, смеси из старого моторного масла промывочного масла .
Проведя ТО-0, продолжилась повседневная жизнь китайского тигренка. В конце мая затонировался. Заднюю полусферу-5 %. На лоб полосу. На боковые –шторки. На сидения чехлы.
Ежедневные поездки выявили одну особенность двигателя: до 2500 об. Мин. не едет, а после стреляет. Очень неудобно, особенно в городе. Нажимаешь на газ немного- не едет, сильнее –как стрельнет, что муже тормозить пора. Мне эти рывки надоели. Зашел на форум чери –клуба, поинтересоваться, как народ справляется с данной проблемой. Проблема в китайских инженерах, двигатель сделали под евро 4 но как следует прошивку не обкатали. Выход: чиповка. Через сайт узнал кто, как, где и почем чиповался. В Уфе нормально делает Миша –представитель ADACT. Созвонился, договорились о встрече. По пути к Михаилу заехал в магазин взял иридиевые свечи NGK Platinum.за 1280 р. Почему решил поменять свечи на иридиевые? Плюсов много:1 –пробег на одном комплекте, при нормальном бензине, около 80 т.км., 2-прибавка в мощности около 5%, 3- и наверно самое главное уверенные пуски двигателя в холод. Почему именно NGK, наверно потому что у них цена более адекватная и эта фирма вкладывает деньги в разработку технологий, в то время как DENSO их просто покупает лицензию для выпуска под своим брендом. Ничего против DENSO не имею, просто посредники берут свой процент, так зачем переплачивать. Приехал к Михаилу, нормальный паренек, ответил на все албанские вопросы, 1-1,5 часа ушло на все про все. Пока меняли прошивку заменил свечи. Итог: прошивка + свечи дали результат первое-это то что работа двигателя стала более ровной. Забегая в перед –расход не изменился при небольшой прибавке мощности, уверенный запуск, по трассе на дальняк, тоже хорошо, но об этом далее. За повседневной эксплуатацией незаметно подошла зима и ТО-1. Соответственно решил совместить ТО-1 и СО.
ТО-1+СО:
1.Перечень мероприятий при то-1:
- замена моторного масла с промывкой промывочным маслом, замена масляного фильтра, замена салонного фильтра.
-Фильтра взял в «Комета» специализирующиеся на китайцах. Моторное масло взял в Ойл-маркете –бельгийское чемпион 5w-30 5 л. по цене 375 р/литр. В систему смазки двигателя входит 5 литров ровно под верхнюю риску при условии, что сливается все до капли и выдавливаются остатки масла из системы при работе двигателя без масла не более 1 мин.
- замена минерального масла в КПП и редукторе заднего моста на синтетическое трансмиссионное масло петро канада 75w-90.
2. Перечень мероприятий при сезонном обслуживании на зиму:
-зимняя резина – Maxxis R16 65/215- фрикционные (почему именно они? 1 –цена 3700 р. за шину в «колеса даром», 2 – зимой предпочтительнее использовать более узкую резину, 3-фрикционные по тому что 80 % зимней эксплуатации проходит по очищенному от снега асфальте, а остальные 20% -это неубранные дворы, подъезд к гаражу за соленьями и если будет обледенелая дорога или укатанный в стекло снег, то еду более аккуратно на более низкой скорости, а если башки на плечах нет, то никакие супер-пупер дорогие шипованные шины и безумно интеллектуальный полный привод не спасут. 4-акустический комфорт, 5- не маловажный фактор- это то, что шипованные шины имеют преимущество перед фрикционными в температурном диапазоне от -1 до -13 о С, а при -20 шипованные проигрывают фрикционкам по всем фронтам. Если учесть что эксплуатация проходит в Башкирии и не в крупном городе, где средний температурный диапазон зимой от -15 до -25 С, то выбор шин очевиден.)
- утепление моторного отсека- под капот утеплитель от морды ЗиЛ-131, идеально подошел, как будто спецально для чери делали. Перед радиатором идеально подошел утеплитель морды ГАЗ-66. Если на улице относительно тепло до -5 С, то открываю клапана на чехле чтобы не теплонагружать двигатель, двигатель работает в нормальном режиме, даже если стою в пробке, то температура не поднимется выше 90 С. Если же на улице мороз ниже -7 С, то клапаны все закрываются. В итоге двигатель прогревается гораздо быстрее, при -30 через 2-2,5 км температура двигателя 60 С, а еще через 2-2,5 км -80 С. Даже на трассе при при температуре -27 С и скорости 110 км/ч температура двигателя 87 С, в машине тепло.
- утепление АКБ- установка термокейса с подогревом. Удовольствие не из дешёвых сам термокейс 1200 руб. + нагревательные элементы 2400 руб. итого сумма термокейса сравнима с покупкой нового АКБ, но если учесть с нервами, машина может не запустится в мороз, а АКБ превратится в кусок льда ( у моего тестя зимой в мороз вместо акб кусок льда и каждую зиму новый акб), то термокейс того стоит. Когда давило под -35 , то утром товарищ совершал танец с бубнами во круг своей машины (тойота корола) пока я не вышел и не прикурил его, хотя он купил на зиму себе новый АКБ (60 Ач), картонка перед радиатором и какая-то попона под капотом, сигнализация с автозапуском. У меня завелся не с пол фырчка, т.к. -35 С все таки дет о себе знать, но с первого раза, а АКБ крутил как будто, только из дома вынес. Так что вывод очевиден.
Зимняя эксплуатация 2014/2015 прошла нормально, машина ни разу не подвела, запускалась в любой мороз, хотя нет была одна мелкая поломка- сломался точнее раскололся задний левый брызговик в сильный мороз камень из под колеса расколол пластмассу ))))). Посмотрел я на это дело. Покупать новый такой же не стал, зачем?! Чтобы опять раскололся. Купить комплект дорогих и широких-жаба задавила. В итоге вырезал из коврика ЗИЛ-131 комплект брызговиков по ширине как стоковые, только длиннее на 5 см. Хенд мей получился нормальный, естественно вписывающийся в экстерьер машины, а практичность на лицо-по весне всякая дорожная снежная каша не пойми с чем не налипала на пороги и двери машины (как у многих), а оставалась на брызговиках. Вечером или утром слегка пнешь по брызговику и от брызговиков всякая бяка отскакивает на раз.
Пришла весна, пришло время очередного ТО.
ТО-2+СО
1 перечень мероприятий выполненных при ТО-2:
-замена моторного масла с промывочным маслом, замена масленого, салонного, воздушного, топливного( от ваз 2110 встал как родной). Все остальное смотри ТО-1.
СО:- замена зимних на летние, снятие утеплителя с двигателя и радиатора. С АКБ снимать термо кейс не стал, чтобы АКБ не перегревался и электролит не испарялся, так как летом под капотом через чур жарко.
Лето. Лето это хорошо. Отпуск получилось получить полный в июле с заходом в август. Ну коли так то было решено отдохнуть на черноморском побережье, заехать к другу институтской скамьи в Москву и заехать к брату в г. Великие – Луки что почти на границе с Латвией. Маршрут серьезный с детьми, младшему еще и года нет, старшему 4, с сумками на поезде хорошо но пересадки на вокзалах –смерть. Решено едим на машине. В нашу компанию на море затесались тесть с тещей, сперва решили что пойдем на двух машинах, но потом тесть передумал и сказал чтобы мы выехали первыми а он с тещей через два три дня прилетят самолетом (ехать на поезде летом на юг без кондиционера для двух пожилых людей, та еще пытка, а стоимость купейного билета с затратами на пропитание и выпивание соизмеримо с ценой билета на самолет). Чтобы мы приехали разместились а потом встретили в аэропорту. То есть на все готовенькое. Я сперва «удивился», но потом подумал. Они нормальные тесть с тещей, не как в анекдотах, идти со мной в колонне со мной будет тяжеловато. Тесть уже пожилой, режим езды более неспешный, сова, как и моя жена, а я жаворонок, соответственно утренний выезд и постановка на ночлег требует дополнительного согласования, да 2200км до моря в одну сторону это не 300 км до озера Нугуш. Так что тестя не осуждаю, понимаю. И так 2 июля 4.00. Одометр суточный на ноль, морда обработана жидким чехлом от мошки и грязи, на лобовом матюгальник(навигатор с маршрутом до Анапы), видеорегистратор, рядом штурман (любимая-супруга), пасажиры-два спящих спиногрыза(сына), в багажнике, знаю одно коляска-трость, остальное не поддаётся описанию. Старт. Хорошо. Солнца еще не встало, но уже светло, прохладно. Башкирия -трасса пустая, дальнобойщики и дорожники еще спят, местные колхозники не в счет. Скорость 110 км/ч, 2750 об. Мин., бенз АИ-92 К5. Идем хорошо. В Самарской области начинают догонять «восточные люди» (74,86,89,70,55,54,42). Обошли. Самарская объездная. Саратовская область- скорость 110 км/ч, 2750 об. Мин., бенз АИ-92 К5. «восточные люди» появились на горизонте, на своих седанах не более 80 км/ч. Где асфальт был получше они меня обгоняли, так и шли, я с постоянной скоростью, а они играли в догонялки. Потом разделились, я ушел вдоль левого берега Волги на паром, а «восточные люди» на мост и вдоль правого берега. На границе Саратовской и Волгоградской область 3-4 км. дороги нет, а если прошел дожик, то партизан трофи. Волгоградская область от границы до парома и от парома до Волгограда дорога-песня. Главное знать
Расписание парома если не хочешь стоять и ждать. В Волгограде мельком видел одного из «восточных людей». За Волгоградом встал на ночлег по раньше в 21.00, чтобы выехать по раньше в 3.00. В 18.00 мск я был в Анапе. Про продавцов полосатых палочек можно рассказывать долго, ограничусь тем, что я отделался малой кровью. Машина не подвела ни разу. Чтобы снизить нагрев салона на панель приборов под лобовое стекло уложил большое полотенце, под полотенцем панель все равно была горячая, без полотенца вообще-сковородка. От солнца левую руку хорошо спасала шторка.(когда надо убирал, терпел). По трассе по ходу движения встречал дастеры. Обходил и на ровной участке и на затяжных подъемах, бешенные поцАки не в счет. Средний расход за 2200 км составил 8.1 л/100 км. на АИ-92. Заправки, только, лукойл, роснефть, газпром ну и в Башкирии башнефИть. На горных серпантинах черноморского побережья с кондером выходил в среднем 9,5 л/100 км, но не более 10,5 л/ 100 км, при том что я не пенсионерил и полная машина пассажиров. После отдыха на море стартанул к брату по маршруту Анапа-Москва(М4 ), Москва-Великие Луки(М9). Вечером посадил тестя и тёщу на самолет до Уфы. На следующее утро в 4.00 начал движение. Матюгальник определил расстояние до брата в 2150 км. В четыре утра –курорт мирно спал. Редкие таксиситы развозили с «отдохнувших» отдыхающих. В районе пяти утра появилятся начали первые «москвичи»(77-777) решившие добраться из столицы до Черного моря в один присест. Повезло из Краснодарского края вскочил до начала рабочего дня, избежав не мысленные пробки. Ростовская область скорость не более 110 км/ч. Беседа с дорожными зазывалами полосатых палочек не входило в мои планы. Но вот ростовская область закончилась. Скорость 110 км/ч. Жена проснулась, посмотрев по сторонам, задала вопрос: «С какой скоростью мы едем, если нас обгоняют древние «шохи» как стоячих?!». Я ответил что идем с крейсерской скоростью 110 км/ч, дальнейшее увеличение скорости приведет к увеличению расхода топлива, при 120 км/ч, 3100 об. мин средний расход АИ-92 10 л/100 км. Мой ответ её не удовлетворил. Тогда решил заправится 95. Результат при том же усилии нажатии на педаль (нога за более чем 2500 км пробег за последние десять дней откалибрована до миллиметра), машина идет 120 км/ч вместо 110 км/ч, при этом средний расход топлива упал ниже 8.0 л./ 100 км. (полная загрузка машины+кондер). Местами шел 130 км/ч, 3400 об. мин., при этом средний не превышал 9.2 л/ 100 км. Ночевать решил перед Москвой. Суточный пробег составил 1350 км. Так же решил лечь по раньше, чтобы рано утром проскочить МКАД. На МАКАД я заехал в 5.50. Был будний день, поэтому МКАД уже бурлил, но 6.20 я уже свернул на новорижское шоссе. Заехав в макдак по пить кофе и заправится я рванул дальше. В 7.00 московоское радио уже передавало о затрудненном движении на участке новорига-МКАД. Успел. Проехав волоколамский КПМ, надавил на педальку газа, при этом территория города Волоколамск еще не закончилась. И тут за поворотом стоит доблестный «блюститель» со своим «барабаном» который измеряет скорость, с намеком позолотить ему ручку, вот уже он улыбается, т.к. предвкушении. Я начинаю чуть ли не экстренно отмораживаться, т.к. скорость за 110 км/ч., при этом смотрю на него и его наблюдаю как его довольная улыбка превращается в обиженную гримасу, мое же лицо расплывается в доброжелательной улыбке. До брата я доскочил махом и уже полдничал с братом бутылочкой его домашнего самогончика.
На обратном пути от брата заскочил к другу. Он со своей сембей и родителями выбрался на дачу подмосковье. Дача нахидится удачно для меня в 3 км от м7 на озере Бисерово. Для его родителей я почти как сын, а они для меня как вторые родители. Отдохнули душевно -шашлычок, водочка, купание в озере. Единственная мысль меня не сильно радовала-это расстояние до дома. Матюгальник определил как 1510 км, но останавливаться на ночлег в мои планы не входило. Силу воли в кулак, в бак, только, АИ-95 и 4.00 вперед, на восход. Ехать 1000 км на закат легче чем на восход. В 21.05 я был на границе Татарстана и Башкортостана. До дома еще 160 км. Состояние еще бодрое. 22.00 полет нормальный, бодрячок. В 22.15 начинаю понимать что мозг начинает отключатся, газа превращаются в простые стекляшки которые не спят. Опасно. Енергетик в таком случае только усугубляет, мозг все равно отключается, а глаза смотрят. Но до полного отключения мозга успел, в 23.15 я уже был дома. Ужинатьне стал. Душ и спать, разгрузка машины на следующий день. За все время перездов на отдых в ночное время отводилось не менее 6 часов, на сон не менее 4 часов. На одометре +7560 км. Машина ни разу не подвела. На затяжных подъемах показала себя хорошо, обгонял не только фуры но седаны объем двигателя которых менее 1.8 л., независимо от марки автомобиля. Все таки как говорят «объем имеет значение». Единственное что омрачило на последних сотне километров загорелся чек, при этом видимых изменений в работе двигателя не выявлено. Последующая диагностика показала, что неисправен второй лямда зонд. К официалам за гарантией ехать поздно. На датчики кислорода гарантия год с момента продажи, а год был в марте. У официалов датчик 5600 руб. не считая работы. Дороговато. В магазине -4600 руб. Тоже не айс. Экзист-2100 руб.-приемлемо. Жду три дня. Забираю, еду ставлю. Поставили, все пучком, на следующий день опять чек. Плюнул. Поехал к человеку который не только ошибки читает, но может поставить точный диагноз. Послушал меня, посмотрел через комп на движок. И сказал что сдох первый лябда зонд. Нда!. Он успокоил сказал возьми бош133. Взял, цена 1800 руб. контакты сос старого датчика перепаял. Все норм. Сказал не я первый такой, китайские кислородные датчики слабенькие быстро выходят из строя, поэтому ставит бош, а контакты перепаивает. Буду надеется на лучшее и то что бош не подведет. А машина дальше радует меня.
Про работу полного привода могу поделится следящими наблюдениями. Задница подключается при пробуксовке передних колес по данным датчиков ABS. Полный привод включен или выключен. Автоматически отключается при с превышении скоростного порога в 40 км/ч. Зимой при скорости 60-70 км/ч при пробуксовке передних колес ощущал что задний мост кратковременно подключался. Где то до 15000 км подключение заднего моста ощущалось по ударным толкам в трансмиссии., после 20000 км подключение осуществляется более плавно, незаметно. Если же надо чтобы заблаговременно надо подключить заднюю ось, для этого поворачиваешь колеса до упора трогаешься, а потом не превышаешь скоростной порог, чтобы задница не отключилась.
Подведя промежуточный итог, можно с уверенностью сказать достойная машина за вменяемы деньги, в сравнении с рено дастером. Чери тиго фл имеет более современный экстерьер и интерьер, привычное управление органами и системами (звуковой сигнал, мультимедиа, блок управления климатом). Более лучшую шумоизоляцию (двери и передняя панель проклеены шумоизалиационными матами толщиной 2-2,5 см).
Просто Чери тиго фл не до оценена.