Я как-то раньше не обращал внимания, но на днях заметил, что у меня руки из жопы растут :)) А дело было так:
Прошлой зимой я писал: "после стоянки на улице при температуре ниже -25 в течении 5-ти часов машина завелась «с полпинка», но через некоторое время обороты начали падать, двигатель стал «захлебываться» и заглох — со второй или с третьей попытки заводился нормально", тогда я считал, что проблема в бензине, но это не так. Как оказалось этим страдают все Тигги с Актековским движком. Я то как-то забил на это и все, а вот некоторым владельцам проблема не давала покоя. Перепробовали все, от замены свечей и проводов, до чистки форсунок, и ничего не помогало.
И вот кто-то догадался копнуть в сторону датчика температуры охлаждающей жидкости. Оказалось, что при определенных температурах компьютер не правильно готовит топливную смесь, в диапазоне от -20 до -30 примерно, т.е. если хорошо замерзнет, то проблема уходит :) Выход - либо перепрошивать мозги (с 12-го года я так понял, что прошивка уже обновлена и этой проблемы нет), либо подобрать датчик под текущие настройки. Датчик подобрали быстро - от ВАЗ 21010 :) По всем параметрам подходит идеально! :)
В общем заскочил я как-то в свой любимый "жигулевский" магазин, который в ста метрах от гаража и обменял 200 рублей на последний датчик. Скинул корпус воздушного фильтра, выкрутил родной датчик и начал закручивать десятошный, да так увлекся, что даже не заметил, как "голова" датчика отделилась от "туловища"! :))
Я не буду тут цитировать те словесные обороты и словосочетания, которые пронеслись у меня в голове, думаю и так понятно :) Благо остатки датчика выкрутились без проблем, вернул старый на место. Попутно заметил, что резиновая прокладка, на которой "сидит" корпус воздушного фильтра, вывались из паза во время прошлого снятия и спокойно себе проездила почти пол года на крышке МКП :) А я то думал откуда у машины появился "рык" во время разгона?! :) В общем рукожопие надо лечить, а то так далеко не уедем :)
По поводу китайского масляного фильтра - таки давит его после -30, даже на 0w40, но гораздо меньше, чем в прошлую зиму. В общем я не удивлен, ожидал худшего, в следующий раз буду все-таки ставить MANN.