Сегодня в обед катался по делам и заметил такую интересную закономерность - как я выше писал - в сильные морозы у машины промерзает фиксатор/ограничитель водительской двери и сильно густеет не совсем "зимнее" масло 5W40. Так вот - эти "неприятности" всплывают в одинаковых диапазонах температур, т.е. если дверь открывается легко, то значит и масло в двигателе еще не загустело, если дверь промерзла и с трудом открывается - обязательно пару капель масла из под фильтра выдавит - такая вот техника, и никаких хитрых датчиков не надо :)
...
Суровую сибирскую зиму с морозами под 40 и ниже не подготовленный Тигга перенести без проблем не сумел :) Помимо давящего из под фильтра масла после стоянки при температурах в районе 30 градусов вылезла еще одна неприятная мелочь - начала сочиться смазка из под пыльников внешних ШРУСов. Справа небольшие подтеки, хомутик держит хорошо - не проворачивается, а вот слева немного закидало смазкой подкрылок и близлежащие детали - хомутик проворачивается. Внутрь пока ничего попасть не должно - решил пока просто поменять хомутики - взял по 25р....
Думал закончить с кузовщиной к этому посту, но не успел - дачный сезон подкрался незаметно :( Не успел покрасить крыло, и перекрасить переднюю дверь (не угадал с цветом). Металлик Mobihel "Вишня" 132, закаченная в баллоны, легла идеально, как родная :)
Словил вчера камушек ПТФкой - трещина по всей фаре. Хорошо лампочка выжила. Фара обойдется в 840 р. - вот так и собирается заказ в магазин (вместе с дверными фиксаторами) - в принципе пока покатаюсь так - не напрягает, может дотяну до зимы и закажу все кучей, с расходниками....
Времени совсем не могу найти, чтобы по кузову все доделать - так и катаюсь с загрунтованным крылом и не отполированными дверями. Да даже просто помыть машину времени нет, крайний раз почти три месяца назад мыл :(
А тем временем незаметно приблизился год эксплуатации, и 10 000 пробега. Надо проводить сервисное обслуживание, и если бы не красный ключик, загоревшийся на приборке на 10-ти тысячах - так бы и кормил машину завтраками. Такая простая функция и такая полезная - включил зажигание и машина напоминает, что пора бы наконец уделить ей внимание :)
...
Давненько я не дополнялся, да и поводов особо не было. Начнем пожалуй с туманок, мне с ними конкретно не везет :) Ранее писал, что по зиме, некоторое время спустя после ДТП, приказала долго жить лампочка в правом фонаре. Лампочку взял тогда по моему за 600 с копейками, поменял. Во время весенних паводков пришлось много кататься по бродам глубиной с колесо, результат - в очередной раз оторванная рамка с номером и залитый правый фонарь :) Позже словил камушек левым фонарем, результат - огромная трещина. По итогу имеем правый запотевший, левый треснутый :) Так и ездил, пока лампочка в левом не перегорела от регулярного контакта с водой....
"Нет, ну нафига они сделали mini-USB на магнитоле? Там же места дофига под нормальный разъем!" - таким вопросом наверное задавался как минимум каждый второй тигговод :)
И в комплект к этому разъему идет МЕТРОВЫЙ шнур-переходник для флешки :) Нафига? На заднем сидении флешку возить? :)
В общем я безмерно счастлив :) Наконец-то приобрел нормальный, аккуратненький USB-переходничок :) За 90 рублей. Как оказывается мало надо человеку для счастья :) Гг
Картинки:
1. Переходник.
2. Как было.
3. Как стало.
Я как-то раньше не обращал внимания, но на днях заметил, что у меня руки из жопы растут :)) А дело было так:
Прошлой зимой я писал: "после стоянки на улице при температуре ниже -25 в течении 5-ти часов машина завелась «с полпинка», но через некоторое время обороты начали падать, двигатель стал «захлебываться» и заглох — со второй или с третьей попытки заводился нормально", тогда я считал, что проблема в бензине, но это не так. Как оказалось этим страдают все Тигги с Актековским движком. Я то как-то забил на это и все, а вот некоторым владельцам проблема не давала покоя....
Пока варили выхлоп, нашел время убрать провода от регистратора. Увел наверх, под плафон.
ЗЫ: Пришлось немного изменить геометрию выхлопа, в результате чего пропал резонанс, который до этого появлялся на оборотах в диапазоне 1900-2000.
Катались на днях в Чернышевск, 315 км. Решил померить расход. Туда ехали с загрузкой 250 кг, в шинах 1,9. Обратно с загрузкой 350 кг, шины качнул до 2,2. Проехали 685 км на одном баке и еще пару делений осталось. Спорол 47,72 л. Расход вышел 6,95л/100км.
Чет много стал жрать :)
Давно ничего не писал, да особо и не о чем. Машинка бегает, радует владельца. Этой зимой, после того как доколхозил "тепло/шумо-изоляцию" пенофолом, стало еще теплее. Печку на максимум даже ни разу не включал, а супруга пару раз жаловалась, что слишком жарко :)
Когда-то давно писал, что в морозы замерзает фиксатор водительской двери и открыть ее становится проблематично. В чем была причина я так и не разобрался, но проблему этой осенью устранил. Заменил фиксатор и теперь даже в -40 дверь открывается так же хорошо, как в +30 :)
...
Скоро 50000. Пока не развалилась :)
На 40-ка тысячах умер датчик скорости. В результате спидометр и одометр стали работать через раз. Купил новый, заменил. Меняется проще, чем лампочка в габаритке :)
На днях поменял масло и фильтр. Теперь Лукойл :)
Проехал еще десятку. Писать особо не о чем. Ехать стала гораздо лучше, чем было в начале. Видимо всё притерлось, прикаталось. Сегодня поменял масло. Опять Лукойл :)
В прошлом году купил ради интереса Bluetooth погремушку OBDII за 250 рублей. Немного поигрался и закинул в бардачок.
Но с приходом 40-градусных морозов игрушка стала актуальной :)
Особенно когда оставляешь машину на ночь в холодном железном гараже.
Сразу видно - можно смело чиркать, или лучше предварительно помолясь :)
Но самое интересное обнаружилось, когда я вывел графики работы первой и второй лямбды - оказалось, что катализатор, который я удачно засрал прошлой зимой (ой, я кажется забыл про это в отзыве написать), не только окончательно не умер, но даже начал мало-мальски работать....
В общем до 80 тысяч отходила подвеска и начало потихоньку сыпаться. На текущий момент имеем мертвую левую стойку спереди, брякающую правую шаровую, просевшие пружины сзади и пару разбитых сайлентблоков в задних рычагах.
Я тут чет решил не растягивать удовольствие и поменять всё в круг и перед и зад.
Перечень запчастюль и ценники скину чуть позже.
Да в общем то ничего. Осенью поменял тормозную жидкость, антифриз и масло.
Антифриз был только TCL, его и залили.
Масло в этот раз залил SHELL HELIX HX8.
Тормозная всё та же Ravenol.
Масло в зиму показало себя хорошо. В этот раз в морозы даже не прогревал. Как утром на работу приехал, поставил, вечером чиркнул и поехал домой.