Пишу свое мнение для тех,кто действительно выбирает кроссовер в диапазоне 600.000 - бездельников, которые в этих машинах не сидели,не то что ездили, а сующихся со своим "китайцы говно,лучше бы W или H б/у взял - прошу не засорят комментариями
Итак, задача - нужна машина ездить в лес,на рыбалку,на пляж с семьей, т.е. важен клиренс и комфорт
имеем - 600.000
встал вопрос Duster, Tiggo, Lifan Х60 или Нива (последняя машина у меня была Нексия-брал в 2010 новую ,отзыв можно посмотреть здесь же
Отзыв о Daewoo Nexia)
1. Duster - клиренс 200мм, цена 469.000, полный привод 512.000 -пустые- но за эти деньги можно взять только с предоплатой 100.000 и очередь 1 год, без очереди - предоплата 100% и тебе пригонят из Москвы(частное лицо) + 100.000 сверху - оба варианта мне показались крайне сомнительны.
"+" - Рено,конечно,надежно , но остается только с этим их и поздравить, но раздутый искусственный ажиотаж и ожидание 1 год - это не по мне.
2.Нива - да, клиренс 220 мм, проходимость -супер, все "+", но, рассматривая машину как средство перемещения на рыбалку не только себя,но семьи с детьми - пришлось отказаться - комфорта "0".
3. Lifan Х60 - цена 560.000 ,клиренс 180мм, внешний вид очень понравился,салон тоже. Остановила одна вещь -машина выпускается немногим больше года - по эксплуатации отзывов немного и непонятно как дальше,сборка наша - в Черкесске на Дервейсе,( поговорил с механиками в салоне,которые ТО и вообще ремонт делают)
Прочие китайцы - кроссоверы -Yover и т.д. неплохи,но там цены уже за 700-800.000
4.Tiggo - клиренс 190мм, цена 535.000 - 555.900
Теперь подробнее,почему выбор остановил на этой машине - полгода читал отзывы,разговаривал с людьми,у которых есть такие машины, смотрел в салонах.
а. Модель Tiggo выпускается уже 7 лет - проверена годами, у знакомых 6 лет машина такая- не нарадуются,только штатное обслуживание,а учитывая,что китайские товарищи на лету все схватывают,то за 7 лет - в машине давно убраны детские болезни и добавлено максимум комфорта
б. сборка китайская -от наших умельцев-в Таганроге и Калиниграде- наши братья по разуму отказались-некачественно
в. Cherry - государственная компания,а с государственными деньгами в отличии от нас в Китае не шутят - соответственно контроль особый
модель - выбрал Tiggo FL - в салоне появились только в конце августа-подождал - немного дороже - но разница - двигатель 126 л.с. против 118 л.с, ну и рестайлинг внешнего вида -передняя решетка, стопари, рейлинги и т.д.
Комплектация - все установлено уже на заводе - кондиционер, э/привод зеркал, подогрев сидений,литые диски, э/стеклоподъемники, ходовые светодиодные огни. светодиоды сзади, даже встроенные ненужные понты в зеркало заднего вида барометр и альтметр - все перечислять не буду -можно посмотреть на сайте салона - это штатная комплектация с завода- http://avtomotors.chery.ru/showroom/tiggo_fl
Допы - в салоне поставил сигнализацию с обратной связью (штатная -без оной), коврики в салон, защиту картера, ветровики, тонировку)
Внешний вид - давно уже писано-переписано ,что RAV4+CR-V + своего немного - мне нравиться
Салон - водительское место -удобно, рулевая колонка регулируемая, все под рукой, сзади места -достаточно,ноги не упираются,жене нравиться,ребенок сзади на кресле - ногами меня в спинку не достают (в Нексии пинал постоянно)
Водительское кресло регулируется в 3 положениях (по высоте тоже)
Багажник -в разложенном виде - бегемот поместиться
Ходовые качества - пробег пока 2.500 км -двигатель не раскрылся еще (на Нексии вообще после 20.000 ощутил полностью машину), идет мягко,неровности проглатывает (резина широкая), сидишь высоко -в пробках это очень удобно. Разгон немного затянут - ну тут вес понятен,втроем и с багажом - 1.800 кг, но на скорости 100-120 на обгон идет уже легко.
Расход - по трассе на летней резине при скорости 85-90 км/ч бортовой комп показывает 5,7 л,100-110 - 6,5 л ,на зимней сегодня по трассе ездил - на 100-110 км/ч показывает расход 7,8 л, в городе.конечно,больше - 11-12 л. (для сравнения, у соседа новый Duster -в городе больше 15 л расход)
Обслуживание - у нас в городе 3 салона Cherry - 2 от "Демидыча", и Cherry-центр - так что выбор есть - сделал первое ТО - 6.100 руб - 3.500руб расходники+ работа.
Кстати, после покупки машины -от салона подарок был -бутылка шампанского и годовая карта RAT- помощь на дороге -мелочь, а приятно.
Итак, машина обошлась 556.000+ допы+ зимняя резина на литых дисках= 630.000
Для сравнения Duster - пустой обошелся бы на сегодня 570.000 (без очереди-передний привод, а если подсчитать стоимость оборудования,которое уже стоит на Тиго - это еще миниум 100.000+необходимые допы, зимняя резина -получается 750.000 против 630.000 Тиго - вот они преимущества китайца,которые я просчитал. Ну и пусть субъективное мнение, но Тиго выглядит куда интереснее Дастера
Ну и опять-таки, 7 лет Тиго на рынке (в различных вариантах) -это уравновешивает общепринятую надежность Рено.
Ну и последнее - почему не полный привод?
Да денег -лишних 80.000 просто не хватило.
Рыбу на дальних озерах пока оставлю более богатым людям и нивоводам.
Надеюсь, что через 3 года снова оставлю мнение о следующей машине -уже в диапазоне 1-1,2 млн -но то,что это будет кроссовер и полный привод -это однозначно.
P.S. кто ждал развернутый технический анализ машины -уж не обессудьте - это к экспертам журнала "За рулем" - а это просто мой итог колебаний,сомнений и выбора машины в данном ценовом диапазоне и для конкретных целей.
Удачи на дороге,друзья!