Про кроссоверный полный привод, тягу, диагоналку: Ни грамма не пожалел что не взял полный привод, не люблю заниматься самообманом, просто я реально чётко понимал что мне нужно, при этом у меня всегда присутствует желание езды по бездорожью и засадить 80-й Крузак на 35-х колёсах для меня дело пустяковое. Дело в том что у нас большие пробеги и машина рабочая и семейная т.е. она должна быть простой, надёжной и экономичной т.е. это не про полный привод, ну и у меня большой опыт езды на разных 4х4 машинах, я понимаю каким должен быть полный привод что бы быть проходимым и выносливым, у кроссоверов полный привод не проходимый и не выносливый, его можно назвать дорожным, не в даваясь в подробности хотя бы потому что нет понижайки! Полный привод может иметь худшую проходимость!: в случае недостатка тяги и диагонального вывешивания! Задняя ось вообще малоэффективна дост-но вспомнить 7-ку, мало того она склонна к вывешиванию. Часто так бывает что в ситуациях когда передний привод будет крутить оба передних колеса, полный привод от кроссовера будет выбирать из 4-х колёс, колёса с наименьшей тягой, которые проще крутить! Полный привод стремиться отдать момент на задние колёса и возможна например такая ситуация: что он выбрал одно переднее колесо с наименьшей тягой! и одно заднее, которое например болтается в воздухе, при этом есть вероятность что передний привод будет крутить оба колеса! Ему не нужно отдавать драгоценный крутящий момент назад, которого полноприводному кроссоверу очень не хватает, получаем 1 тяговое колесо с наименьшой тягой у 4х4, против двух колёс на переднем приводе, такая ситуация вполне возможна!
У меня была точно такая ситуация на Субарике: передок завалился в лужу на правый бок, основная грязь была справа т.е. наименьшее сцепление с грунтом, чё получилось, она мне крутит переднее правое колесо и заднее левое, которое практически висит в воздухе, а надо то крутить совсем другие колёса, крутанул бы он мне хоть одно другое колесо, я бы выехал, в такой ситуации, на переднем приводе обычно не застревают, ещё была одна забавная ситуация, задом заехал в глубокий сугроб, передние колёса не в сугробе! И что вы думаете он мне выбирает одно переднее и одно заднее, машина застряла, понятно что передний привод в такой ситуации не застрянет.
Если же на полном приводе стоит автомат, или ещё хуже вариатор и если ещё до кучи неотключаемые системы стабилизации и антипробуксовочная, как например на Toyota
Rav4 (2), то проходимость это сильно ухудшит и что важно просто очень неудобно ездить с таким набором и переднеприводная машина на мешалке будет иметь значительно больше возможностей! У такого же полного привода будет небольшое преимущество только на ровной скользкой поверхности, за счет большей тяги!!, по ровному полный привод ещё нормально едет (только не с включенной антипробуксовочной), проблемы начинаются на ухабах и вязкой почве, вопрос тяги на переднем приводе успешно решается резиной и цепями, например цепи на передке в плане тяги не идут ни в какое сравнение с тягой полноприводной машины на простой резине.
Так же на полном приводе если нет нормальной блокировки межосевого дифф-ла возможно что машина будет крутить всего одно колесо с наименьшим сцеплением, например на ниве без блокировки такое возможно.
Элементарно даже супер пупер мега внедорожник дастер, со своей могучей первой передачей позволяющей залезть на дерево, при хорошей нагрузке на колёса, сильно теряет способность нормально крутить колёса, За рулём тестировали резину на Дастере когда они поставили Кордиант Офф роад мт, дали ему нормальную нагрузку, у них машина вообще отказывалась крутить колёса (так еле, еле), (для полного привода что бы нормально крутить колёса нужна понижайка, а переднему не нужна) соот-но у переднего привода в этом плане плюс, тяги больше,(одел цепи и поехал) на своём бывшем Рав4 (2) на автомате заехал в хороший песок тут же застярял и машина не могла провернуть ни одно колесо, газ в пол и кое как поехала назад, когда его толкали двое и он чуть помогал колёсами при этом не мог даже буксануть! Кому мало ещё пример подзастрял я в вязком песке на Поджерике Спорте, включил пониженную передачу выехал как с асфальта, вот каким должен быть полный привод для бездорожья! В целом же полный привод от кросса будет чуть чуть по лучше переднего по проходимости, но менее выносливый, этот результат на мой взгляд не сопоставим со сложностью машины, ценой, расходом и стоим-ю обсл-я, машина прак-ки такая же сложная как внедорожник, тока толку мало. Можно конечно рассмотреть полный привод на кроссе: либо у вас много денег, либо вы девушка не умеющая ездить, либо вам нужен полный привод в дорожных условиях например горы и не хочется заморачиваться с цепями. Да если и брать полный привод то точно не от Чери, или Дастера! Спортейж с Кореи офигенный вариант, Рафик с Японии! Выбирайте себе правильный тип привода, если вам нужна высокая проходимость нужен внедорожник, если нужна средняя проходимость, можно ограничиться 4х2 кроссовером, 4х4 кросс не в коем случае не может быть золотой серидиной, это лишь вариацци на тему, которая для кого то имеет смысл, только не нужно питать иллюзий в сторону его проходимости.
О Внедорожниках: Если говорить о иномарках, такие машины как правило очень дорогие, их минус на бездорожье обычно вес и цена, я ездил на Лексусе GX470 по бездорожью, его так жалко! При этом проходимость не ахти. Ребята на Ниве приехали меня вытаскивать, извинились что без галстуков Это такая жесть всему грязному в грязнущих сапогах залазить в машину 15-й раз и откапывая его периодически задевать лопатой о порог, бампера, в прочем это не минус если у вас очень много денег! Ну так вот, давайте прикинем разницу в проходимости между скажем Тигго 4х2 на А\Т резине и Внедорожником, пусть это будет Паджеро Спорт, разница определённо есть, только ни тогда когда вы посадите Спорта, потому что не важно какую машину вытаскивать, важно сколько она при этом весит. Теперь каждый может для себя прикинуть, а как часто вы будете пользоваться этой дополнительной проходимостью? С учётом что обязательно надо на внедорожник ставить как минимум А\Т резину, а лучше МТ, а ещё лучше экстримальную типа Симекс, у вас же внедорожник! Такая резина особенно МТ, про экстремальную вообще молчу, это та ещё жесть при езде по асфальту, да и дорого это очень. Кто же ездит на шоссейке, не совсем понятно, для чего вы вообще купили внедорожник. Я например уверен что в деревню я на Тигго на А\Т без проблем проеду в любое время года и на всякие разные покатушки тоже, даже если я застряну не беда, тем веселей, да и цепи не долго поставить. Короче может кумо то и нужно постоянно по жёсткому бездорожью гонять (например мне! Но я то себе Ниву по весне возьму) и для того человека внедорожник будет оправдан, а те кто редко ездит по серьёздному бездрожью, именно по серьёздному, деревня это не серьёздно, тому крайне редко понадобиться этот Паджерик, зато всё это время нужно будет мериться с его ценой, стоим-ю обслуживания, расходом, отвратной управляемостью, высоким центром тяжести, люди бывает переворачиваются! И когда мы всё таки выбираемся в серьёздное бездорожье нам становиться его жалко и мы обязательно застрянем! Не мало таких людей которым эта дополнительная сверх проходимость не нужна и они ездят на своём внедорожнике на шоссейке, а могли бы ездить на кроссе и иметь многа плюсов. Ну опять же всё относительно, я надеюсь моя писанина хоть кому то поможет. Не которые могут подумать что если я пишу про проходимость на внедорожнике я на переднеприводном Тигго буду ездить очень скромно, нет всё совсем наоборот. Можно элементарно сравнить Рав4 и Прадо, если не брать понты и кач-во отделки, компл-ю, Рафик будет лучше буквально во всём кроме проходимости, да и скажу я вам Прадо по проходимости стал не очень. Если бы у меня было реально много денег я бы наверно купил себе Wrangler Rubicon у него же вроде в стандарте 33-е колёса, вообще реально круто конечно ездить по России на каком то злом внедорожнике, у меня был такой опты я 1год проездил на 80-м Крузаке на 35-х колёсах, создавалось впечатление что по России только и надо ездить на таких машинах, но увы машина была продана т.к. по мимо проходимости имела кучу других недостатков. Сейчас мне нравится такой расклад кроссовер на каждый день и Нива поугарать!
- Проходимость: У Тигго, всё достаточно: высокий клиренс, (кстати примерно как у Ховера, а передний бампер ещё выше весит), высокие свесы, большие арки (позволяют и колёса по больше поставить и мощные цепи), большие колёса (для меня важно что я могу поставить А/Т резину, а на легковушку А/Т не размеров). Раньше я думал что у переднериводного кросса проходимость как у 9-ки, оказалось лучше за счёт клиренса, больших колёс с возм-ю поставить А\Т. Наверное многие подумают раз я взял передний привод, значит с асфальта съезжать не буду, ага, я на Королле я по таким местам ездил и с такой периодичностью, как многие на внедорожниках не ездят, после неё Тигго для меня танк, надо лишь несколько внедорожных примочек с собой возить, в планах купить цепи и поставить на перёд А\Т резину. Пока после Паджерика Спорта по городу где я пытался проехать трудностей не возникало, а задачи я машине ставлю регулярно. Был один случай ходом припоркавался на сильно ухабистом участке, под колёсами утоптанный снег, думал даже порогом задену, стал выезжать, поймал диагоналку на две оси чувствую заднее колесо от земли оторвалось, а переднее подвывесилось, но стоит на земле и машина буксует одним колесом, дал чуть в раскачку, руля на лево, машина пошла, включилось 2-е колесо, чувствую заднее колесо благополучно приземлилось, не думаю что в такой ситуации у кроссоверного полного привода было бы преимущество, скорей наоборот. Вроде бы говорят что на переднеприводный Тигго с завода ставят самоблок (самоблок обычно не может обеспечить 100%-ю блокировку), вообще когда я забуксовал, чуть чуть дал ход и сразу второе колесо включилось, ещё пробовал на снежном крутом подъёме, в натяг трогается без букса, с переизбытком газа вывожу колёса на букс, крутятся оба колеса, что видно по следам машины. Ещё на днях катался на острове Робинзон, кто из Нижнего знает, доехал через снег с песком с колеями без проблем до самой жести, где я легко сажал по лету 80й Крузак на 35-х колёсах, дальше ехать не стал, только лишь по тому что стемнело, а я накануне фильм страшный посмотрел :). Вот ещё был тут случай на парковке, надо было немного съехать вниз с горки и остановится, но я проехал чуть дальше и немного провалился и машина угрожающе свисала мордой вниз, попробывал чуть тронуться назад немного буксанул, вышел посмотрел стал доставать антибуксы, а думаю, дай ка ещё попробую, не стал стесняться, дал газку, покрутил рулём и успешно выехал, уж насколько мне нравится проходимость переднего привода, но тут я думал без антибукса ни как, нет сама выехала!
Есть такое мнение что передний привод на кроссе, такой же по проходимости как скажем Королла, на чём то очень скользком где не важен клиренс, а важны сцепные свойства проходимость действительно будет одинаковая например глиняный, или ледяной подъём, во всех же остальных ситуациях у кроссовера проходимость будет лучше, в этом помогает: клиренс, углы въезда\съезда, колёса большего размера с возможностью замены резины на А\Т, или М\Т, большие арки дают возможность поставить по больше колёса и одеть на них крупные цепи, всё это даёт определённый результат и значительно больший, чем разница между 4х2 и 4х4 кроссовером и я например после Короллы езжу как на Танке!