Выбирая себе новый авто, нашел этот ресурс, с действительно честными отзывами владельцев. Посмотрел отзывы о своём текущем авто, и нашел только один с машиной того же года, и тот не очень честный. Это будет мой первый отзыв об автомобиле, поэтому попрошу не судить строго. Специально зарегистрировался для этого.
Напишу для начала небольшую предысторию своих автомобилей, чтобы читатель мог понять, почему я сужу именно так, и с чем сравниваю свои ощущения от того или иного автомобиля. Итак, начнем...
-------------------------------------------------------------------------
Предыстория/Мучение выбора
-------------------------------------------------------------------------
Стаж официального вождения с 2007 года, то бишь с момента получения прав. До этого - во время различных рыбалок в Астраханской области катался на разных авто (без прав) - Toyot'ы, Pajer'ы, Nissan Patrol, Grand Cherokee, джипы в-основном.
Началась моя история вождения, слава Богу, не с отечественного автопрома, а с Hyundai Pony GLS (аналог Accent, более старенький вариант). Об автомобиле до сих пор только тёплые воспоминания. Честно пони возила, не ломалась, бензина не кушала много, салон люксовый для тех времен был. Как десятка отечественная по салону внутри, только приятнее, без сильных скрипов и грохотов к её годам... Ехала она, конечно, не шустро, но этого и не нужно начинающему автомобилисту. Будет время, обязательно оставлю о ней свой отзыв.
Спустя 2 года, расстались мы с этой маленькой "лошадкой", до сих пор она бегает по дорогам Тульской области. Был приобретен новый авто, Volkswagen golf 3. Спортивный, в обвесах, шустрый такой, 2-х литровый двигатель, облегченный по весу... Ушатаный в доску чертовыми "гонщиками". Вбухал кучу денег, довел до ума и в 2011 году я от него избавился и открестился.
К этому времени появился и опыт вождения и понимание того, что я уже нагонялся на мини-самолете, вождение стало спокойным и умным. Никакого горького опыта, езда безаварийна. Продать машину легко, ты её знаешь, а вот купить другую, найти неубитую, выбрать... За счет частых выездов то за грибами, то на рыбалку, то с палатками на природу, захотелось авто повместительнее и повыше в клиренсе. Ограниченность бюджета в 330 тыр и нежелание больше связываться с укатанными машинами-пенсионерами свело выбор до минимума. Шниву расхотелось после того, как посидел в её салоне. Да, спортобвесы и прочие приблуды меняют её внешний облик до довольно приятного, но внутри это дедмобиль... Квадратные кнопки, топорная торпеда, убогий салон... Мне не полтинник, хотелось и девчёнок покатать, и в городе не чувствовать себя убогим, да и в то же время не седан, чтобы палатки, лодки, ложки-поварежки загрузить и на природу рвануть... И тут я начал вдруг рассматривать китайский автопром, засел на тематических форумах, читал, смотрел, думал и пришел к выводу, что я согласен на такой автомобиль. Со всеми его недостатками, которые уже были описаны и разжеваны, с путями их лечения.
-------------------------------------------------------------------------
Приобретение/Первый год/Первые впечатления
-------------------------------------------------------------------------
В апреле 2011 года я приобрел сей автомобиль, став его 2-м владельцем. Брал в Москве, на свой страх и риск без диагностики в сервисе. Только проверили специальной программой, покачали подвеску, прокатились, проверили электрику. Решил что круче, чем с гольфом мне уже не попасть... Забегая вперед - все оказалось в норме, до Тулы ехал сам, дал отцу прокатиться. Он сказал, что после его паджерика на тот момент 3-го, ущербно за рулем себя не чувствует, посадка не как в пузотерке, да и едет "Тигр" хорошо. Что еще запомнилось - короткий ход сцепления, после огромного хода на фольксвагене привык не сразу. Разумеется, авто взял переднеприводное, начитавшись форумов, я понял, что головная боль с полным приводом будет обеспечена...
... А хотелось просто ездить. И Тигренок ездил! Заменил всю расходку (масла, фильтры, свечи), затонировал и просто на год забыл про то, что машины могут ломаться!!! А после гольфа, не вылезавшего из сервисов, это было чудом!
Автомобиль резвый, разгоняется довольно динамично для кроссовера, после гольфа ущербным я себя не чувствовал, и мог позволить себе "рвануть" на светофоре. Хотя спустя небольшое время это стало неинтересно и не нужно, поменялся
сам стиль вождения. В обгоне сложностей я тоже не испытывал, все предсказуемо, да и не люблю я "резкие как понос" маневры. Уверенно выехал и обогнал. Видел в отзыве про провалы при обгоне. Не знаю. Наверное человеку нужен другой автомобиль, который вдавливает в сиденье при нажатии тапка посильнее. Тигренок не такой. Он просто разгоняется и обгоняет, это же кроссовер, а не скайлайн какой-нибудь. И двигатель у него не 3,5-литровая шестерка.
-------------------------------------------------------------------------
Салон/Электронная начинка
-------------------------------------------------------------------------
После предыдущих авто, салон казался просто космическим! Как приятно кататься по ночному городу с открытым люком, красивой синей подсветкой. Это не дедмобиль, как шнива (да простят меня и идут лесом её фанаты...) Всё стильное и современное. Всё удобно, всё там, где ожидаешь это найти. Лампочки подсветки в потолке сразу были заменены на белые диоды, которые не греются и ярко светят. Электроприводы зеркал, электростеклоподъемники, попогрейка, кондиционер (довольно приличный, инеем не покрываешься, но и нет риска заболеть, просто прохладно и комфортно. Да, заправил). Я не сравниваю Тигго с каким-нибудь седаном того же года и меня его наполнение вполне устраивает. Чтобы отзыв не казался шикарным и медовым, да, есть косяки. Но не так страшно шумит и гремит пластик и салон, тем более за эти деньги. Да, китайцы местами криворуки, и пластик дешевый, но нашим до них далеко. Музыка. Я не меломан, скажу сразу, и возможностей штатной магнитолы с 6-дисковым ченджером мне хватает. И не люблю я упырей, у которых музыка внутри такая, что снаружи вся машина дребезжит стеклами и краска отваливается, и глушители их я бы им в одно место затолкал... Так о чем я? Да, магнитола, штатная, с CD без поддержи MP3 и флэшки - это убогость! Но у меня есть комп, руки, музыка и куча болванок, которые я могу нарезать. Да, геморрой, но машина 2008 года с магнитолой с флэшкой шла уже с другим двигателем, не Mitsubishi. Конечно, многие скажут, что можно на место штатки воткнуть магнитолу с DVD, огромный экран, навигация, все дела. Можно. Но я не собираюсь до пенсии ездить на одном автомобиле и ради 2-3 лет заморачиваться магнитолами, обвесами, переделкой попогрейки на разные режимы, хотя люди делают, и получается здорово. Да и гаража у меня нет, чтобы ковыряться... Сиденья для меня вполне комфортны, я не вешу под сотню и ростом не 190, ничего у меня не затекает и паралич после езды ни по трассе ни по грунтовке меня не разбивает. Да, чуть не забыл! Нет подсветки в "бардачке", зато есть в пепельнице, которая используется для мелочевки. Расположение режимов обдува китайское - самые ходовые далеко друг от друга =) Здорово светятся кнопки стеклоподъемника в задних дверях, синие и забавные. Салон обычный, и никакой он не маркий. Не знаю, что там в другом отзыве за кислотные дожди (вода), которые не отмываются с сидений. Ванишем и нормальным пылесосом (не за 5 тыр) даже обивка задней полки и потолка поднялась и стала как новая.
Отдельно опишу багажник. Если с умом укладывать, входит много. Не надо писать, что он маленький, накидывая в него как-попало. Это вам камаз нужен. Входят и столик и стулья и коптильня и палатки и посуда и шмотки и постельные принадлежности и снасти рыболовные. И это не откидывая заднего дивана. А если откинуть (на фото), то и триммер бензиновый, и доски и дохрена еще.
-------------------------------------------------------------------------
Шум в салоне
-------------------------------------------------------------------------
Специально выделю это в отдельный абзац. Машина шумная. Точка. Приобретая её я про это знал. Никакой шумки я не колхозил, да и, говорят, помогает это слабо. Шумит резина (любая), шумит мотор, но это не из-за мотора, а из-за экономии на шумке. В машине на трассе слышно мелкие дефекты дороги, подвеска жестковата. Кто-то пишет, музыку 15 и поехал. Но человек такое существо, ко всему привыкает. Вот и я привык. И уже не обращаю внимания. И ещё двигатель на тигго интересный, его и называют "Тигренком", потому что он порыкивает на холостых, даже немного вибрирует авто при этом.
-------------------------------------------------------------------------
Немного про резину
-------------------------------------------------------------------------
Так как зимнюю резину предыдущий владелец не отдал, сказав что у него липучка, он её на другое авто поставит, и вообще пылинки с этой резины слизывает, осенью встал вопрос о резине. Конечно же шипы. Не надо холиваров, реагенты у нас не льют тоннами, бывают ледяные накаты с колеями на асфальте(!), да и за город зимой езжу. По сочетанию цена/качество остановился на хэнкоке и не прогадал. Весной взял зубастый хэнкок на лето, да шумно, но хочется выезжая за грибами хоть немного увеличить свои шансы вылезти из небольших "говен" самостоятельно.
В-принципе, были бы деньги, может и взял бы какой-нить мишлен или гудиер зубастый, но ценники на них в нужном размере такие, как будто эту резину делают из гусениц, сидящих на каучуковом дереве, отжимая каждую из них вручную в чан с резиной... Короче, жаба =)
-------------------------------------------------------------------------
О ремонте/запчастях/стоимости владения автомобилем
-------------------------------------------------------------------------
Пишу о том, с чем я сталкивался. Напомню, часто катаюсь в полях, на рыбалки/грибалки/палатки.
Стойки стабилизатора (они же косточки) - расходный материал, пока не поставите от рав4.
Менял стойки вкруг. Пыльники шрусов и другие резинки считаю расходкой и не пишу.
Ремонтировал генератор. Менял задние рычаги. Менял средний подшипник.
Двигатель не вызывает никаких нареканий. Как говорят в рекламе "Mitsubishi. Надежно". Правда один раз поперхнулся левым бензином на ТНК. Причем в городе заправил. Выехал, через 100 метров троит, обороты прыгают, рычит. Промывка двигателя + замена свечей - и всё в порядке. Никто не застрахован от наших заправок. Где бы не лили.
На самом деле, может было что-то еще, но по-мелочи, не превышая 5 тыр с работой. Всего не упомнить, а за чеками лень идти. В сервисе я нечастый гость. В-основном текущее обслуживание.
Еще интересно в магазине на вопрос, какую запчасть, отвечать оригинальную, китайскую. Многое подходит от других авто, разумеется надо читать форум из знать, где лучше оригинал, а где совместимая от другой машины или неоригинал. Стоимость запчастей не такая уж и маленькая, если покупать по наличию в специализированном магазине для китайцев (но это если ты в сервисе и необходимость). Зато есть такие магазины, где через 3-4 дня привезут в ДВА раза дешевле. Поэтому обслуживание недорогое.
-------------------------------------------------------------------------
Безопасность
-------------------------------------------------------------------------
Сейчас многие пишут о том, что небезопасный этот автомобиль, краш-тестов не выдерживает, металл как консервная банка и т.д. У меня есть на этот счет такое мнение: если в голове у тебя опилки и ты не способен предчувствовать/предугадывать дорожную ситуацию, то тебя ничто не спасет. Ни один навороченный супербезопасный автомобиль не спасет от лобового столкновения с камазом, груженым чугунными батареями. И на супербезопасных авто люди бьются, и это дело судьбы и случая. Бывают безвыходные аварии, много бывает, но еще больше не бывает, если за рулем у человека есть мозг, и понимание того, что лучше опоздать, чем "успеть". И не надо холиваров в комментах, их в инете как г-на за баней. Не за этим люди отзывы оставляют.
-------------------------------------------------------------------------
Разное
-------------------------------------------------------------------------
Не знаю куда влепить, напишу сюда - хруст второй передачи устраняется несложно, и замену масла в коробке на масло, а не на китайское г-но еще никто не отменял. Проблема с нетрущим задним дворником в России решается напильником, и все прижимается и хорошо трет. Есть профильные форумы по каждому авто, где расписаны все болячки и способы лечения. И нужно отчетливо понимать, на что идешь покупая китайский авто.
Руки оторвать разработчикам за противотуманки. Чтобы их поменять нужно либо иметь щупальца, либо снимать бампер, а в моем случае еще и защиту.
Качество металла и покраски - китай, небольшие сколы, если не следить, цветут.
Ездил я на нем в Крым. Теперь уже Российский. (На границе вместо таможенников у них давно пора терминал для взяток поставить, и очередей не будет). Сделал ТО, поменял антифриз, жижки всякие, диагностику ходовой сделал и поехал. 4 человека в авто. Нормально доехали, не устал. И авто без нареканий. Что касаемо скорости - нормально он идет, крейсерсая 120 или за спонсорами 140, вполне спокойно. По дороге меня 3 раза обгонял порш, я такой только в игрушке компьютерной видел. Обгонял так, как будто под сиденьем у водилы унитаз, уходя от встречки в полметре. Мои 120, а он в точку, как будто я стою. Так вот, о чем я, на постах ДАИ (гаишники ихние) догонял его я, и обгонял, пока он откупался. Поэтому не надо писать в отзывах, что газ в пол, а Тигренок плохо едет. Купите себе порш, а к границе на 3 машины впереди меня стоять будете... Пока и там денег не дадите...
-------------------------------------------------------------------------
Проходимость
-------------------------------------------------------------------------
С дуру можно и вездеход утопить. Это и ежу понятно. Я изначально расценивал Тигренка как пузотерку, только в кузове кроссовера и немного повыше. В багажнике должны быть трос, лопата и домкрат. После дождя, застигшего вас на природе, в 10 км от грунтовки, вы рискуете либо много копать, либо далеко идти за трактором. Проходимость на уровне обычной пузотекри, только местами выигрывает за счет клиренса. Хотя в моем случае защита и его подъедает немного. Резина хоть и зубастая, но что российским говнам до зубастой резины - 5 минут и круглое гладкое колесико, забитое глиной.
-------------------------------------------------------------------------
Зима
-------------------------------------------------------------------------
К зиме я подготавливаю авто, смазываю все резинки, поменял аккумулятор и свечи в 1 зиму. И Тигренок поблагодарил меня тем, что ни разу не подвел. Хотя нет, вру, 1 раз. Не заводил я его неделю и морозы стояли 20-25. На работу хожу пешком (близко). Вот и не завелся он. Промерз. Но в тот раз и паджерик не завелся, простоявший столько же, поэтому сам виноват. Сигналка с автозапуском, возможность выставить автопрогревания по температуре, времени и т.д., но не пользуюсь, так как зимой бывает то месяц езжу, то месяц совсем не езжу, только прогреваю раз в 2-3 дня (по погоде). Печка греет отлично, только в ноги дует в районе голени по высоте, а к обуви не дует (бережем обувь, морозим ноги).
Спустя 2 года узнал, что у меня стоит какая-то помпа дополнительная от газели, которая будет гонять антифриз дополнительно как-то и греть печка будет аццки. Так и не подключил её, хватает родной температуры.
-------------------------------------------------------------------------
Общие выводы
-------------------------------------------------------------------------
Неплохой автомобиль за свои деньги. Уже 3 года мы вместе, не подводит он, да и по обслуживанию недорогой. Но новый я такой же бы не взял. Не потому что он плохой, потребности сменились. Теперь хочется проходимости побольше. А для города я бы взял короткобазное что-нибудь, чтобы на бордюры лазить и парковаться в ограниченном пространстве, где другие не встанут. Если вам нужен автомобиль, чтобы ездить на нём, а не понторезить - то Тигго вполне пригодная для этого машина в своем соотношении цена/качество. Просто машина, в которую сел и поехал, современная внешне и в салоне, с надежным японским двигателем.