А написать-то и не о чем... Всё штатно, поломок нет, "среднежизненный" расход 9,5 л/100 км.
Первая поломка - на 27000 км. Случилось это за шесть часов до окончания годовой гарантии и срока действия полученной в виде бонуса карточки "Chery-помощь на дороге". Кроме того, некие высшие силы задержали меня в этот пятничный вечер в Москве ( а должен был находиться верстах в полутораста... ) Так что уже через полтора часа халявный эвакуатор сгрузил нас в техцентре дилера. Оформление гарантийного ремонта заняло вдесятеро больше времени, чем сам ремонт, но через неделю я снова был за рулём. Бензонасос сломался не "вдруг" - до этого в течение месяца было три или четыре случая, когда машина заводилась лишь с четвёртой - пятой попытки....
В предыдущих отзывах я упоминал следующее:
- вскоре после начала эксплуатации заметил, что руль при прямолинейном движении чуть повёрнут против часовой (на абсолютно новой машине он был выставлен точно)
- после регулировки УУК на ТО 10000 на сервисе офдилера ничего не изменилось
- после второй регулировки (на 30000) там же, но другим мастером, руль встал нормально, о чём я радостно написал.
... увы, это было ненадолго. Снова появился лёгкий увод вправо, а заднее правое колесо вновь, как и прежде, приобрело хорошо видимый "завал" верхней части внутрь арки....
Двойной юбилей, однако - почти одновременно два года стукнуло и полтинник набежался.
ДХО работают, ни одна лампочка не перегорела, износ колодок где-то 20% (хм, я езжу очень плавно, хоть и довольно быстро - за тридцать с лишним лет водительства всё ж кое-чему научился, но вообще-то износ чересчур мал, может, колодки жестковаты и тормозные диски быстрее стираются ... не хотелось бы...) Климат охлаждает- нагревает вполне адекватно, попогрейки жарят, парктроники пищат чуть чаще, чем надо (да и пральна - лучше перебдеть, чем недо-..), жму на газ - разгоняется (при кик-дауне, я бы сказал, даже слишком резво), жму на тормоз - вы не поверите, но тормозит!...
Совсем забыл, что прошлой весной сподобился вколхозить нормальное USB-гнездо в штатную магнитолу.
«Родной» miniUSB разъём, к моему некоторому удивлению, оказался не распаян прямо на печатной плате, а привинчен в лицевой панели и с платой соединён проводами, что упростило мероприятие. «Донором» подходящего полноразмерного гнезда стал USB кабель-удлинитель, в котором гнездо было залито в мягкий пластик (штатный удлинитель с твёрдым пластиком гораздо сложнее а механической обработке).
Самый долгий и нудный процесс - подогнать гнездо под размер штатного углубления на панели магнитолы и аккуратно вырезать в ней отверстие....
Преисполнился глубочайшей благодарности этому устройству, уберегшему меня от моральных и материальных потерь.
Удобства при тесной парковке очевидны, но со мной произошёл случай другого рода.
Дело было так: блуждал я узеньких проездах промзоны небольшого "подтверского" городка в безнадёжных поисках нужного объекта типа "Проектируемый проезд №XX, владение YY, строение ZZ". Навигатор к этому времени давно уже свихнулся и пытался вести меня сквозь заборы )) За мной уже довольно долго двигался "Инфинити эф-икс-какой-то" весьма "толерантной" раскраски с аэрографией ....
Пока Черик проходил ТО-60000 ( о нём чуть позже) , я со скуки забрёл в торговый зал «Шэнли моторс», где обнаружил «рестайлинг рестайлинга» - обновлённый Тигго ФЛ, нынче скрывающийся под именем «Тигго 3», и хочу поделиться впечатлениями , так сказать, Тиговода уже со стажем, о новой игрушке.
Разумеется, тест-драйв я не проходил, хотя очень хотел проверить наличие (или отсутствие) одной фичи/бага предыдущего Тигго ( о ней – также потом, в рассказе о ТО ), поэтому далее – только об интерьерах/экстерьерах… ну и неистребимой, наверно, «китайщине», усугублённой всеобщей маркетологической тенденцией....
Итак, Черик накрутил 60000 км. Самое время быть «мужчиной в полном расцвете сил», да вот вылезла первая серия болячек – шарниры, рулевых и подвески. Не иначе, ревматизм ... ))
В финансовом выражении ТО-60000 обошлось в 33 тыра – кроме довольно обширного штатного обслуживания с заменой масла, всех фильтров, жижи ГУР-а и обслуги тормозных суппортов с заменой задних колодок, были также заменены сайлент-блоки передних рычагов – по одному с каждой стороны – и рулевые тяги вместе с наконечниками. Ессно, автоматом добавилась недешёвая регулировка схода-развала (выполнена очень качественно, но, по опыту предыдущих регулировок, вопрос – надолго ли....
С предыдущего дополнения Черик пробежал 15000 км, включая отпускной вояж в Карелию на 3400 км. В том дополнении я упомянул про очередную регулировку схода-развала и выразил некоторые сомнения в её долговечности, но, как оказалось, ошибся (тьфу3р) - с тех пор машина идеально держит прямую, руль также в правильном положении.
Из технических проблем:
- пора менять термостат. С самого начала мне не нравился нестабильный температурный режим мотора, нынче же, с наступлением чего-то, более-менее похожего на зиму, мотор уже откровенно отказывается прогреваться, и шланг на радиатор начинает греться с первых минут работы....
На одометре - 93000 км. Несколько раз порывался что-нить нацарапать, да всё как-то были уважительные причины отложить. Да и сейчас вспомнил, что не хватает фото, но уж раз начал...
Самый животрепещущий вопрос для китаеводов, наверное - надёжность. Последний мой отчёт, помнится, был на 75000 км, так вот, с тех пор:
1. Замена переднего ступичного подщипника - отчаянно загудел. На самом деле заменил оба - по причине своей самонадеянности и жадности ((. По всем признакам гудел левый ( звук, как мне казалось, шёл слева, и гудение прекращалось на левом повороте, т.е. когда разгружалось левое колесо...) - я и решил "сэкономить" на диагностике у официала....
Всем привет!
Одометр ежегодно аккуратно отсчитывает примерно 25000, ну вот за четыре годика и набежало.
Трам-пам-пам!!! А вот и мы, стотыщ!
Особо рассказывать нечего. Стандартные процедуры ТО делаю сам, ДХО отремонтировал по многократно описанной методе, а с просящимся на замену термостатом, скорее всего, обращусь в неофициальный сервис (но специализирующийся на китайцах), бо по зиме самому возиться лениво. Если на новой машине, как я описывал в самом первом отзыве, зимой на скорости стрелка температуры падала на одно-полтора деления от вертикали, но сейчас может и на все три....
Пару недель назад неосторожно заехал в автосалон, поскольку пора уже потихоньку задумываться о преемнике Черика. Он на такое покушение на свою единственность и неповторимость отреагировал подобно ревнивому капризному ребёнку (ну, или даме...) - ударился в крики и плач. Хором, каждый на свой лад, вопили ГУР и его насос, а декстроновыми слезами оказалась залита правая сторона моторного щита, правая же сторона рулевой рейки и всё, что ниже. Рули при вращении пошёл рывками, бачок был, ессно, пуст. Разбираться по некоторым объективным причинам было недосуг, срочный долив жижи в придорожном арасервисе Черика временно успокоил, так что купил я литрушку вкусного декстрона и так и ездил, время от времени ублажая им Черика (к данному моменту осталось на донышке...).
Да, про "объективность" причин - это, конечно, была дешёвая отмазка, наверное, я пытался оттянуть момент вынесения приговора рулевой рейке со всеми вытекающими финансовыми последствиями....
Опасения относительно дефицитности трубки "обратки" ГУР-а не оправдались. На сервисе у официалов сказали, что это не такой редкий случай и запчасть в наличии за 800 рублей, но... на вопрос о продолжительности ремонта ответ был "примерно два с половиной часа". Поскольку там "время - деньги", как-то я усомнился в целесообразности тратить столько на квалифицированную возню с парой гаек и хомутов. Забегая вперёд - весь самостоятельный ремонт занял двадцать минут, почти половина времени ушла на съём странного нижнего хомута, заменённого впоследствии на обычный винтовой/червячный....
Получил в комментах вопрос о том, на что планирую менять своего Черика и решил выплеснуть все свои адские страдания на эту тему ))
Год я ещё точно (тьфу3р) на нём езжу, но что потом?
"Китайцы" из моих" отложенных желаний" выпали - второй рестайл Тигго (я впечатления о нём где-то выше выкладывал) стал в моих глазах хуже и при этом намного дороже, потом очень понравился упакованный по-само-не-могу красавец FAW Besturm (могу ошибаться в написании) за 990тыр, но... я их ни разу на дорогах столицы не встречал, а владеть уникальной машиной очень здорово, если эта машина - Роллс-Ройс, но никак не китаец )), а остальные уверенно перелезли далеко за миллион и из разряда рабочих лошадок - а именно такое мне и нужно - ушли....
Получил в комментах вопрос о том, на что планирую менять своего Черика и решил выплеснуть все свои адские страдания на эту тему ))
Год я ещё точно (тьфу3р) на нём езжу, но что потом?
"Китайцы" из моих" отложенных желаний" выпали - второй рестайл Тигго (я впечатления о нём где-то выше выкладывал) стал в моих глазах хуже и при этом намного дороже, потом очень понравился упакованный по-самое-немогу красавец FAW Besturm (могу ошибаться в написании) за 990тыр, но... я их ни разу на дорогах столицы не встречал, а владеть уникальной машиной очень здорово, если эта машина - Роллс-Ройс, но никак не китаец )), а остальные уверенно перелезли далеко за миллион и из разряда рабочих лошадок - а именно такое мне и нужно - ушли....