В предыдущих отзывах я упоминал следующее:
- вскоре после начала эксплуатации заметил, что руль при прямолинейном движении чуть повёрнут против часовой (на абсолютно новой машине он был выставлен точно)
- после регулировки УУК на ТО 10000 на сервисе офдилера ничего не изменилось
- после второй регулировки (на 30000) там же, но другим мастером, руль встал нормально, о чём я радостно написал.
... увы, это было ненадолго. Снова появился лёгкий увод вправо, а заднее правое колесо вновь, как и прежде, приобрело хорошо видимый "завал" верхней части внутрь арки.
Последний раз автослесарными работами я занимался восемь с лишним лет назад. Впрочем, до этого -надцать лет я делал абсолютно всё, включая переборку двигла и кузовные работы, так что не впервой....
Итак, ситуёвина с колесом мне осточертела, и, э-э-э... малость нагрузившись на даче пивком, решил разобраться сам. "Квалифицированная диагностика" свелась к принятию ракообразной позы и разглядыванию узла регулировки развала заднего колеса. Минуты вполне хватило, чтобы понять принцип регулировки (ось нижнего поперечного рычага связана с кронштейном кузова через эксцентрик), и заметить, что эксцентрик стоИт в крайнем положении, соответствующем максимальном удлинении этого рычага, и, соответственно, максимальному углу "завала" колеса. Кроме того, это положение было для него УСТОЙЧИВЫМ, т.е. без дополнительной фиксации он БЫ принял именно его. Версия родилась сразу - слабая затяжка... пока-не-знаю-чего )) Но уже стало легче - до этого были страшные мысли о медленном и печальном отваливании какой-то части задней подвески )).
Ни смотровой ямы, ни эстакады не было, зато вдоволь отходов дачно-деревянного строительства. Сложив из обрезков бруса и досок достаточно устойчивое сооружение, заехал на него задними колёсами, и "...бедный бес под кобылу залез..." (ц., "Конёк-Горбунок").
К сожалению, я не сделал фото (может, как установится хорошая погода, исправлюсь), поэтому объяснения могут быть непонятными.
Ось рычага - это самый обычный болт, проходящий через почти обычный П-образный кронштейн, приваренный к кузову. Гайка же совсем необычная - она представляет собой одно целое с солидной шайбой-эксцентриком. Такая же шайба (ессно, без гайки) подложена и под головку болта. На кронштейне же снаружи по краям с каждой стороны по два выступа, между которыми и располагаются шайбы-эксцентрики. По теории, поворачивать эксцентрики надо одновременно, иначе ось перекашивалась бы... но как это делать со стороны головки болта - было абсолютно неясно. Решил проблемы решать по мере их появления, и:
- с помощью торцового ключа и обычного российского вспомогательного ремнабора - "лома и какой-то матери" - слегка отвернул БОЛТ (гайку было сдвинуть невозможно... тогда я и понял, что она и шайба - одно целое)
- теми же средствами повернул в некое среднее положение гайку с шайбой-эксцентриком. Теоретически ожидавшаяся проблема сразу исчезла - второй эксцентрик послушно повернулся сам... хотя этого не могло быть, поскольку не могло быть никогда )). Памятуя фразу гениального русского сатирика М.Е. Салтыкова-Щедрина "Если русский человек начнёт удивляться, то он остолбенеет и так и простоит столбом всю жизнь" (она относилась, правда, к российским законам, но вполне применима и к другим областям бытия), решил принять это как данность, тем более, что появилась куда более серьёзная проблема - гайка-эксцентрик упорно пытался вернуться назад. Это как раз было легко объяснимо, поскольку, укорачивая рычаг, я пытался сдвинуть в поперечном направлении колесо, стоявшее на твёрдой опоре! Да и, помнится, слесарь на сервисе, выполняя эту операцию, пыхтел весьма усердно.
- удвоив вспомогательный ремнабор (см. выше), одним ключом удерживая гайку-эксцентрик, другим более-менее подтянул болт так, что эксцентрик таки зафиксировался (тут надо понимать, что всё это выполнялось организмом, еле-еле умещавшемся под машиной, "камасутра" такой позы не знает...).
- при последней операции - окончательной затяжке болта, ремнабор использовался уже втройне... Мда, не участвуй в процессе помощник в виде пива, в тот момент я бы уже задумался и сделал бы всё нормально.
Но тогда - завёл мотор - и... о чудо, руль - прямо, ничего никуда не тянет, ай да я, ай да молодец, в гробу я видал все эти стенды и мастеров... и всё такое прочее. Пиво тоже.
Ура!!!
Ура!
Ура.
Ура?
Щазззз!
Через неделю гадское колесо вернулось в прежнее положение!
Но на второй раз я уже действовал без помощников, посему все описанные выше операции выполнил на вывешенном колесе. Гайки-болты отвинчивал и завинчивал, насвистывая, двумя пальчиками... кроме, конечно. последней затяжки.
Всё! Пока что всё...