Пару недель назад неосторожно заехал в автосалон, поскольку пора уже потихоньку задумываться о преемнике Черика. Он на такое покушение на свою единственность и неповторимость отреагировал подобно ревнивому капризному ребёнку (ну, или даме...) - ударился в крики и плач. Хором, каждый на свой лад, вопили ГУР и его насос, а декстроновыми слезами оказалась залита правая сторона моторного щита, правая же сторона рулевой рейки и всё, что ниже. Рули при вращении пошёл рывками, бачок был, ессно, пуст. Разбираться по некоторым объективным причинам было недосуг, срочный долив жижи в придорожном арасервисе Черика временно успокоил, так что купил я литрушку вкусного декстрона и так и ездил, время от времени ублажая им Черика (к данному моменту осталось на донышке...).
Да, про "объективность" причин - это, конечно, была дешёвая отмазка, наверное, я пытался оттянуть момент вынесения приговора рулевой рейке со всеми вытекающими финансовыми последствиями.
Сегодня, наконец, что-то в мироздании сдвинулось и появилась счастливая возможность залезть под капот, хорошенько там перепачкаться, ну и заодно таки хоть примерно определить источник беды и морально подготовить себя к затратам средств и времени.
А оказалось всё крайне примитивно - прохудилась люминтиевая трубочка в составе магистрали, ведущей из бачка в рейку.... В самом её начале трубочка хомутом через резиновую прокладку крепится к моторному щиту - вот откуда-то из под хомута и текло. Коррозии снаружи нет и быть не может, изнутри - ну, не знаю, декстрон - не тормозуха, вроде как воду в себе не набирает, да и на 50-й тысяче пробега его меняли (по крайней мере, согласно заказ-наряду с того ТО).
Всего-то и делов... правда, не исключаю, что вероятность выхода из строя такого, в общем-то вечного девайса производителем не допускается и посему в запчастях её хрен найдёшь. Но это будет уже другая история.
ЗЫ. Известен случай авиапроисшествия с современнейшим суперсамолётом (кажется, "Дримлайнером" - Эйрбас А-380), лишь чудом не приведший к катастрофе из-за скрытого дефекта маленькой трубочки маслопровода авиадвигателя (производства, минуточку, Роллс-Ройс) . А именно - внутренний просвет был как бы сдвинут относительно оси трубки, из-за чего стенка в самом тонком месте была как фольга. А после срочного разбирательства этот дефект был обнаружен примерно в четверти таких двигателей.
Это я не к тому, что трубочки для Чери и Роллс-Ройса могут клепаться в одном китайском сарае (хотя...), а специально для потенциальных суперэкспертов по качеству китайских автомобилей.