Периодически появляющиеся глюки с "ЕСР" при пуске двигателя после длительной стоянки стали постоянными. При ежедневной эксплуатации заводится нормально, но это же "ЕСР" вылезает при попытке более-менее интенсивного разгона, заглушив-запустив мотор режим снимается, но до следующей попытки пришпорить Черика... Ошибки одни и те же - нарушение регулировки дроссельной заслонки.
Воспользовавшись тёплым сухим деньком, снял и вскрыл блок дросселя. Загрязнение средненькое (при предыдущей промывке года три-четыре назад картина была куда печальнее).
Со стороны воздухофильтра:
Со стороны мотора:
Тщательно вымыл, для чего снял крышку сервопривода и в процессе мойки двигал заслонку:
"Датчики положения дросселя" - резистивные дорожки + скользящие контакты. И те, и другие в идеале. Намылился было собрать конструкцию обратно, но... Это что ещё за хрень?
Над одной из проводящих дорожек вздулся защитный слой, причём не по всей длине! Повреждение выглядит как вздутие с трещиной, под ней толстый слой светлой порошкообразной довольно плотной массы. Сказал бы, что похоже на окислы алюминия, но его там явно нет. На перегрев тоже не особо похоже, поскольку следы были бы по всей длине проводника, да и прозвонка показала, что у каждого контакта разъёма есть связь с по крайней мере одной резистивной дорожкой. Счистив этот порошок до проводника, убедился, что он цел:
Хотя, ВОЗМОЖНО, какое-то соединение всё же выгорело, электросхему я пока не искал.
А, да - положительных результатов мои труды почти не дали, до 110 км/ч ПЛАВНО разгоняюсь, но вот нормальный обгон - фигушки, загорается "ЕСР", хотя ограничение мощи вроде не такое грубое, как раньше. Нынче машине предстоит проторчать на стоянке дней пять, посмотрим, как заведётся...
Ну и явно мне дорога на какую-нить разборку. Дроссельных узлов полно, от 1000 до 2500.