Заодно скромно замечаю, что пройдена очередная десятка, итого пробег перевалил за 180000 кэмэ. По обычному ТО ничего нового, расходники заменены, дополнительно ещё требуется замена свечей и втулок переднего стабилизатора, всё это уже уже ранее выполнялось, операции бюджетные и несложные, так что интереса не представляют.
Другое дело - эпопея с регулярным режимом ЕРС из-за ошибки Р0121 (по памяти, могу ошибиться) - нарушении регулировки датчика положения дросселя, далее - ДПД. Ябедничал я на него уже не раз, даже не так давно разбирал узел дросселя, вроде на месяц Черик успокоился, пару недель назад ошибка вновь начала выскакивать, последние дни машина не желала разгоняться выше 90, и вот, наконец, решительно заявила, что, дескать, "не сойти мне с этого места"... Горит ЕРС, обороты ХХ 1200, на педаль газа реакции почти нет.
Просматривая (с помощью ELM - сканера и программы CarScaner) состояние мотора, прежде всего заметил открытый на 95÷97 (!) % дроссель, но, сняв корпус воздухофильтра, убедился в его нормальном, почти закрытом положении. Затем обратил внимание на сигналы с ДПД (их два) - оба выдавали около 4,5 В, т е почти максимум. Первая мысль - нарушение соединения с "массой" - не подтвердилась, проводник (номер контакта на колодке - 2) на массу звонился.
По счастью, под рукой оказался сервис-мануал с подробными электросхемами, из которого стало ясно, что сигналы ДПД снимаются с механически связанных с дросселем движков переменных резисторов, включённых между шиной +5В и массой, причём так, что сигналы эти противофазны, т. е. при закрытой заслонке у одного датчика выходное напряжение бизко к +5 В, у другого - почти 0, а при полностью открытой- наоборот. Стало быть, одновременно + 4,5В, как в моём случае, быть не могло.
Ну а дальше - всё просто - мультиметр, разбирательство с "наукой о контактах", и, как итог, обнаружение полуразрушенного коррозией тончайшего (вот нахрена там этот волосок использовали, места ж вагон!) переходного проводничка между печатными платами. Ну и впендюривание сантиметрового отрезочка провода.
Вуаля, Черик выздоровел, полёт нормальный... уже аж два дня ))
Тьфу3Р.
Лирическое отступление. Задумался я, нафига там два датчика положения дросселя. Их выходные напряжения между собой связаны арифметически и абсолютно однозначно. Я бы мог понять, если бы это было дублированием без сомнения важнейшей информации ради повышения надёжности системы, но тогда программно было бы несложно вычислить отказавший датчик и отключить его, но того не произошло - упомянутое выше почти 100%-е (с точки зрения системы управления мотором) открытие дросселя - это согласно показаниям 1-го ДПД. Второй же, исправный ДПД показывал, что дроссель закрыт, тем не менее его показания игнорировались... Не понимаю.