По заголовку всё ясно.
Эксперимент по длительной эксплуатации китаеавтопрома завершён, все подробности изложены выше. Краткое резюме - машина вполне себе ничего, но продавать надо было в возрасте лет пять.
Сколько верёвочке не виться... Словом, несколько неожиданно для самого себя приобрёл Санёнг Кайрон. Он, правда, более предназначается для дальних путешествий, коих я большой любитель, тем более, что уровень желаемого комфорта неуклонно повышается, и вместимости китайца банально начинает недоставать. Но два авто для меня всё же перебор, так что не торопясь начинаю приводить Черика в более-менее приличное для продажи состояние, не переставая, впрочем, на нём ездить,
Заменил масло/масляный фильтр, свечи и втулки переднего стабилизатора....
Заодно скромно замечаю, что пройдена очередная десятка, итого пробег перевалил за 180000 кэмэ. По обычному ТО ничего нового, расходники заменены, дополнительно ещё требуется замена свечей и втулок переднего стабилизатора, всё это уже уже ранее выполнялось, операции бюджетные и несложные, так что интереса не представляют.
Другое дело - эпопея с регулярным режимом ЕРС из-за ошибки Р0121 (по памяти, могу ошибиться) - нарушении регулировки датчика положения дросселя, далее - ДПД. Ябедничал я на него уже не раз, даже не так давно разбирал узел дросселя, вроде на месяц Черик успокоился, пару недель назад ошибка вновь начала выскакивать, последние дни машина не желала разгоняться выше 90, и вот, наконец, решительно заявила, что, дескать, "не сойти мне с этого места"......
Периодически появляющиеся глюки с "ЕСР" при пуске двигателя после длительной стоянки стали постоянными. При ежедневной эксплуатации заводится нормально, но это же "ЕСР" вылезает при попытке более-менее интенсивного разгона, заглушив-запустив мотор режим снимается, но до следующей попытки пришпорить Черика... Ошибки одни и те же - нарушение регулировки дроссельной заслонки.
Воспользовавшись тёплым сухим деньком, снял и вскрыл блок дросселя. Загрязнение средненькое (при предыдущей промывке года три-четыре назад картина была куда печальнее)....
Совсем забыл про ещё одну поломку. В конце июня перестали двигаться щётки стеклоочистителя лобового стекла. Слышно было, что моторчик работает, но не более того. Причина довольно неожиданная, по моим представлениям такого быть не должно:
Вал мотора обломился в месте перехода в червяк.
Очень быстро нашёл весь механизм за 1500 р на разборке.
Буду краток, ибо медленный интернет.
Пробег в заголовке, скоро машине исполнится 7 лет
Машиной пользуюсь постоянно, летом очередной ездил в дальнюю поездку в Мурманскую область, разовый пробег был около 4000 км.
Из неисправностей:
- сдох первый кислородный датчик ("лямбда-зонд"). Проявилась неисправность в режиме EPC после запуска холодного мотора и полном отсутствии реакции на педаль газа. После прогрева мотора и нескольких перезапусков, машина неохотно, но всё же соглашалась поездить )) Была обнаружена с помощью ELM-приблуды с Алиэкспрасса и программы Car Scanner....
Это фото сделано довольно давно:
Сейчас на одометре 164000 км. За время с прошлого дополнения завершил ремонт передка - заменил передние тормозные диски и колодки.Сама операция элементарная, все болтики-винтики открутились без проблем, тормозные диски также не "прикипели", снял руками. На сервисе при диагностике меня пугали сношенными "в ноль" колодками и дисками, но... собственно с тех пор и до их замены машинка пробежала 8000 км и только тогда наконец заскрипел индикатор износа колодки с одной стороны....
Очень коротко: заменил шаровые опоры, стойки и втулки переднего стабилизатора. Передние тормозные колодки, с полгода назад купленные мной, не подошли, поэтому и передние тормозные диски, соответственно, заменены не были и перекочевали в багажник. Новые колодки уже купил (Zekkert bs 1001, модель подсмотрел в чьём-то бортжурнале на Драйве), на днях, надеюсь, всё это хозяйство займёт законное место.
Несколько неожиданный эффект от выполненных замен - руль встал точно без перекоса, появилась околонулевая мёртвая зона в несколько градусов, и точно управлять машиной стало несколько посложнее ))
... последний раз там был 70 000 км тому назад.
По моим хотелкам сменили тормозную жидкость и жидкость в вариаторе, провели общую диагностику.
Приговорили:
- передние колодки и тормозные диски (за давностью лет и отсутствием систематизированных записей об обслуживании 100% не ручаюсь, но вроде это ещё заводской комплект колодок. В каком-то отзыве я упоминал об их замене - это была ошибка, за всё время дважды менялись задние.)
- втулки и стойки переднего стабилизатора
- шаровые опоры
Всё, как и ожидалось....
Практически всё содержание дополнения - в заголовке. Ничего существенного не произошло, из-за ковидлы езжу меньше. Стандартное "фильтромасловое" ТО провёл, но хочу ещё сменить жидкость в вариаторе и тормозуху, это уже в сервисе.
Заголовок уже несколько устарел - пробег на сегодня перевалил за 145 тык. Июньское фото:
Из заслуживающего внимания могут быль только впечатления от дальней поездки (1700 в один конец) с нагрузкой, близкой к предельной. Северная Карели, Йовской возохранилище, моторный катамаран (вес только его более 100 кг), +1 пассажир +.более-менее комфортабельное турснаряжение. Загруженная машина:
Только после этой поездки я обратил внимание на заводское ограничение загрузки - при снаряжённой массе 1418 кг полная составляет 1718 кг, т.е. нагрузка всего 300 кг (на память - Жигули-"копейка" 400 кг, "универсал-"двойка" 450 кг)....
Вот нам и стукнуло пять годиков!
... и 130000 пробега. Ну что теперь?
А ничего. Последний двухгодичный техосмотр (купил, каюсь...), и будем ездить , как и прежде, благо, никаких серьёзных препятствий я к тому не вижу.
Сменил задние тормозные колодки - самостоятельно, фирму-изготовителя успел забыть, но Великий и Могучий аутсорсинг в действии - унификация по типоразмеру колодок всё шире и шире, практически одни и те же используются во многих машинах разных фирм. Те, что я поставил, вроде как предназначались то ли для Мазды, то ли для КИА/ХЕНДАЙ, но внешние размеры один в один с моими, правда, пришлось напильником снять какой-то шпенёк на металлическом основании внутренних колодок - пара минут работы....
Давно уже не дополнял отзыв, чему есть, как водится, множество объективнейших и уважительнейших причин, объединяемых словом "лень" :-)).
По этой же причине "забил" пока на датчик уровня бензина, благо режим эксплуатации настолько стабильный, что неделю за неделей, набегав около 400 км, заправляюсь в один и тот же день на одной и той же заправке, где заливаю 35-39 литров, так что на вольно гуляющую стрелочку на приборке особо не смотрю.
Однако, для посещения сервиса появилась более веская и не требующая отлагательства причина - вчера, переобувая Черика в зимнюю обувку, обнаружил на двух колёсах "съеденную" внутреннюю сторону протектора на двух покрышках....
Сегодня утром пожаловался на неработающий указатель уровня топлива, но совершенно забыл ещё об одном обстоятельстве. А именно - в этой своей дальней поездке я впервые за год самостоятельно заправлял машину, и, откручивая пробку заливной горловины, услышал свист всасываемого в бак воздуха. В тот момент я лишь недоуменно пожал плечами, мол, странно, испокон веков бензобак имел сообщение с атмосферой, ну и ладно, может, нынче для удаления паров в нём поддерживается некоторое разрежение.
А вечером, потратив четверть часа на поиск информации о неисправностях датчика уровня бенза в Тигго, выяснил два обстоятельства....
Очередная "десятка" на одометре набежала в ударном режиме - дальней поездке. Ждал-ждал я наступления лета в Подмосковье - да и махнул искать его на Север )). Ессно, попал в ещё большую холодрыгу, но... всё было замечательно. Не поверите - мне там нравится. На югах последний раз был девять лет тому назад, а предпоследний - тридцать с лишним...
Пробег был 1820 км в один конец, почти до Мурманска, а там чуть правее уже рукой подать )) Ходового времени, за вычетом короткого сна, вышло по 24 часа, средний расход за всю поездку 8,0 л/100 км, на нескольких "прогонных" участках по несколько сотен км шёл с расходом 7,1 л/100 км....