100 т. км. – это та цифра, которая позволяет сказать, насколько надежен автомобиль. Сейчас «троечка» уже снята с производства. Однако, эта та машина, которая, пожалуй, стала первым шагом к изменению мнения о китайских автомобилях: надежная и недорогая в своем классе.
Что ломалось за этот период
Наша машина с механикой, поэтому заметили следующее: на морозе ниже -35⁰ гидравлический привод сцепления очень медленно «отпускает» педаль; в мороз -40⁰ брызговики стали хрупкими и раскололись; салонный фильтр приходится менять чаще, чем предусмотрено инструкцией.
Начиная с 25 – 30 т. км. на неровной дороге стали слышны поскрипывания обивки салона. Устранять их не стали, т.к. на хорошей дороге все тихо.
40 т. км. – дважды пришлось доливать немного антифриза. Один раз при переезде через Урал, второй – по горам Алтая. На равнине доливать снова не приходится.
50 т. км. – одна за другой перегорели лампочки ближнего света. Наверное, это нормально.
60 т. км – замена поперечной тяги в задней подвеске. Рановато. Видимо, небольшой пробег тяги – это оборотная сторона независимой задней подвески: ездит машина мягко и устойчиво, но ремонт чаще.
70 т. км – замена наконечника рулевой тяги и стойки стабилизатора. Неужели наши дороги тяжелы для этой машинки?
В лобовое стекло регулярно прилетают камни от встречных автомобилей. Уже набралось несколько мелких сколов. Может, стекло недостаточно прочное? С другой стороны, камни ударяют с хорошей силой и, наверное, любое стекло бы треснуло.
Увесистая галька застряла в тормозах. Здесь задние, как и передние, дисковые – не защищены от попадания посторонних предметов. Подергали машиной «взад – вперёд», и галька выпала сама.
Однажды на заправке среди тайги залили бензин, и после ночевки машина не завелась (завелась с буксира). Может быть в бензин попала вода, и он в баке расслоился? В городе залили нормальный бензин, и все стало хорошо.
80 т. км – неисправностей нет, нареканий – никаких.
90 т. км – неисправностей нет, нареканий – никаких.
100 т. км – всё исправно.
Таким образом, за первую сотню тысяч замены потребовали только некоторые детали подвески. Непонятно, это такой ресурс или случайность наших дорог? Машина эксплуатировалась, в основном, в Сибири и рядом (Москва, Казахстан). Большая часть пути проехала по равнине. Из гор только Алтай, Урал, Саяны и то, что между ними. Дороги: городские, автомагистрали, хороший и плохой асфальт, гравий. Проселочных дорог и непролазного бездорожья было мало. Техобслуживание только штатное, тьюнинга – никакого.
Ржавчины на машине нет. Ведь ржавеет машина от времени, а не от пробега…