Всех приветствую! Очень давно читаю многочисленные отзывы дромовчан, и вот с приобретением нового автомобиля решился написать свой опус о Чери Тигго 4, который по возможности буду дополнять. До Тигги владел Вестой седан 1.6 АМТ в комплектации люкс мультимедиа, с ней и буду проводить некоторые сравнения. Так же рассматривались к покупке Каптюр и Соул. Первый отпал просто потому что не хотел несколько лет владения мириться с ужасной эргономикой и в целом интерьером, даже после Весты салон Каптюра выглядел убого... Соул приятное впечатление в целом оставил, стоит понимать что все не может быть идеально, но за интересующую меня комплектацию просили чуть больше 1,3 млн, что накладно, так как собирался брать минимальный кредит на доплату с учётом продажи Весты и добавления наличными. В итоге даже в принципе забил на смену авто, как вдруг приехал в местный ТЦ увидел выставочный образец Тигги 4. Посидел, потрогал, посмотрел. Чери, ты ли это? Последний раз рассматривал Тигго 3,но тогда я и выбрал Весту, так как последняя и понравилась больше в принципе по всем параметрам, и к тому же обошлась дешевле на 150к. Очень достойного качества кожзам на сидениях, сам профиль очень удобный, мягкий пластик торпедо, электронный дисплей комбинации приборов, сборка просто космос по сравнению с Автовазом и Рено. (собирается на Автоторе в Калининграде). И неужели - тёплые опции - подогрев руля и обогрев ветрового стекла, к которому так привык в Весте, что вообще авто без него не воспринимаю. Еду к дилеру на тест драйв. У них авто нет, говорят привезём из этого ТЦ через 2 дня позвоним, прокатишься. Через 2 дня звонок, еду. Авто даже без номеров, но все для потенциального покупателя (менеджер реально сделал все на протяжении покупки). Прокатился на авто, в принципе интересно, не заметил как набрал 120кмч, начала ругаться комбинация, типо ахтунг, не борщи!) Хотя управляемость и уверенность на высокой скорости на Весте гораздо выше, но все таки это разные авто, просто надо немного перестроить стиль езды. Но вот валкость в поворотах не понравилась совсем, надо явно больше снижать скорость там, где на Весте этого можно было и не делать вовсе. Попросил менеджера прикинуть по ценам. Авто в комплектации Техно 2.0 на вариаторе 1.1 млн. В комплектации обогрев руля, ветрового стекла, форсунок омывателя, передних сидений, заднего дивана, бесключевой доступ, запуск с кнопки, кондиционер, головное устройство 9 дюймов, полностью цифровая комбинация приборов, электрорегулировки водительского кресла с поясничным подпором в 6 направлениях, кондиционер.
Оцениваем Весту в трейд ин - был в ДТП - перекрас крыла, подразбит бамбер, пару вмятин на кузове, плюс неликвидный робот - вообщем состояние не идеальное . Оценивают в 520к (брал в 2017 за 700),плюс скидка по трейд ину 40, плюс менеджер от салона скидывает ещё 15. Итого 575, устраивает. Считаем кредит, банк предлагает ставку 8.9%. В принципе устраивает. Смотрим с менеджером в наличии, практически все в этой комплектации забронировано или уже выкуплены, в итоге три цвета в доступности - красный, оранжевый, чёрный. Оранж сразу нет, не моё. Красная это та на которой я катался, в которой пол города посидело в ТЦ, что-то тоже не нравится. В итоге либо чёрная, либо ожидание месяц новой партии под заказ но в любом цвете, решаюсь на черную. До этого чёрного авто не было, представляю минусы эксплуатации, но выглядит в этом цвете очень достойно. Оставляю предоплату сразу большую сумму своими, налички нет, пришлось платить по карте, взяли комиссию 4500. На что менеджер предложил в подарок Ева ковры в салон и антикор скрытых полостей, по рукам!) так же из допов решил добрать антикор антишум днища и защиту картера движки (с завода даже пыльника нет). За все 13к причём никто не навязывал допы, попросил сам. Надо ещё будет сетку в решётку радиатора ставить, уж слишком большие дыры в декоративной решётке... Заказал, ждём авто, будут везти от дилера в Самаре к нам в Тольятти, то есть на следующий день авто был на месте. Приехал, осмотрел, все в пленочке. Приятное ощущение нового авто. ПТС ждал ещё дней 5. Отзвонился манагер, приехал, пару часов на оформление всех доков. Осаго вышло 6400,каско с франшизой в 15к вышло 29 килорублей . Дали часы-браслет, которые исполняют роль вторых ключей, но вышла засада, что у дилера ещё нет ПО чтобы привязать ключ к авто, сказали подождать, позвонят как все будет. И вот я пересаживаюсь с Весты в Тиггу, еду, и понимаю, что учится вождению придётся заново - очень не привычные габариты, хотя всего на 6см шире Весты но на 10 см короче, но все решает "капитанская" посадка.. По приезду домой оформил регистрацию через госуслуги в мрэо, цена вопроса 1950р, через пару дней съездил, поставил на учёт, получил номера.
Ещё при покупке задумался о комплекте зимней резины - очень специфичный типоразмер покрышек 215|55R18. Весьма судный ассортимент и высоковата цена. Обратил внимание на Хаккапелиту 7, в двух магазинах на сайтах по 10к за покрышку, на третьем 7к. Звоню, резина новая, но 15 год выпуска. Решил сэкономить 12к с комплекта и купил её, думаю что не слишком уж испортились характеристики резины за 4 года пребывания на складе.
При установке госномеров обратил внимание что крепления под них у авто идут на японский квадратный манер. Показалось странным что при сборке в России этот момент не подумали, в итоге рамки крепятся только на верхние болты, из-за чего рамка заднего номера стучит при проезде очень неровных поверхностей по крышке багажника, в ближайшее время планирую проклеить номерную рамку чем-то мягким.
Ещё странно что такая неплохая ММС поддерживает только AppleCarPlay, а для андроид только что-то типо миррорлинка, причём поддерживает ведроид только до версии 7.0, а у меня 8. Написал в представительство, может ожидаются какие-то официальные прошивки...
Ну и предварительный итог по этому опусу - лет 5 назад не подумал бы что взгляну в сторону китайского производителя, но в прошлом году был на тест драйве Джили Атлас, и был очень приятно удивлён, но авто не проходило по бюджету. На Тигго 4 дают 5 лет гарантии на кузов (оцинкован по заверению производителя) двигло и вариатор. Так что будем посмотреть. На работе у одного коллеги Тигго 3, у другого Тигго ФЛ года 2008, очень довольны люди, никаких нареканий по надёжности, а вот с Вестой я побегал по гарантийным ремонта и заменам, все было бесплатно и без вопросов, но я считаю что за 30к пробега я должен был посетить дилера всего 2 раза для ТО, а не 10...
Не судите строго, первый опыт написания буду дополнять по возможности. И просьба не осуждать выбор в сторону китайцев, прокатитесь на последних Чери, Джили и Хавалах, Китай начинает делать вещи. Это не те кривые Лифаны Черкесск ой сборки...