Всем доброго времени суток! Опыта написания отзывов нет, поэтому прошу строго не судить. По старой доброй традиции Дрома перечислю свои машины, которыми владел ранее. Был у меня Москвич 412, ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115. В 2013 году решил покончить с вазами и тазами и перейти к автомобилям наших дорогих азиатских соседей. К китайскому автопрому никогда не относился с предубеждением. Знал, что делают относительно неплохие машины. Да, возможно не всем внешне по вкусу, но всё же машины вполне конкурентные. А если сравнивать по цене, то конкурентов нет вовсе. Именно это вИдение «китайцев» привело меня в 2013 году к покупке нового Чери Тигго ФЛ11. Впечатления от владения остались приятные, так как машинка не доставляла никаких хлопот. Просто ездила и просто радовала. Ей владел 6 лет и 90 тысяч км пробега. Эксплуатировал в разных условиях: ездил загород, по трассе, по гравийке, по лесу и т.д. Машину не жалел, но и не пытался выжать из неё всё, на что вообще автомобили способны. Авто полностью устраивало и не было желания поменять, пока случайно от товарища не узнал о том, что выпустили новый автомобиль Чери Тигго 4. Стал изучать модель, читать, смотреть интернет и в итоге «загорелся» этим аппаратом не на шутку, хотя я очень привязчивый и не особо люблю что-то менять в жизни. Но тут выяснилось, что у нас в городе Улан-Удэ давно уже нет автосалона Чери. Я даже немного расстроился, потому что ехать в другой город за машиной не думал от слова совсем. Попытался об этом забыть и отпустить мысль, но сама мысль меня отпускать не хотела и с каждым днём занимала всё большее пространство в моей голове. И что бы я тут не писал, но вы уже сами знаете, что мысль о покупке меня победила и в итоге решил ехать в соседний город Иркутск за новой машиной. Конечно, этому предшествовала немалая подготовка. Неоднократно созванивался с дилером, узнавал наличие авто, разговаривал о трейд-ине моего Тигго 11 и так далее и тому подобное. В итоге, было решено ехать. Поехали с женой на своей машине. Дорога пролетела незаметно, потому что перед глазами не было ни проплывающих деревьев и деревень, ни степей, ни людей, а была только моя будущая машина. В общем, через 10 часов мы с женой уже стояли в автосалоне Чери города Иркутска и наблюдали перед собой нашу новую «ласточку». Восторгу не было предела. В жизни она была красивее, чем на картинках. Нашу прежнюю машинку приняли по программе трей-ин за хорошие деньги, примерно, по среднему ценнику дрома, что нас с женой не могло не обрадовать. Оформление заняло чуть больше часа, за что очень благодарны менеджеру по продажам. Ну, а дальше обратная дорога домой и начало обновлённой жизни с новым автомобилем или, может даже, членом семьи, хоть и железным, но всё же со своей душой.
На момент написания этого отзыва пробег составляет почти 40 тысяч километров и срок эксплуатации 28 месяцев. Думаю, что с таким пробегом вполне имею право выразить своё мнение по машинке.
На обслуживание езжу туда же к официальному дилеру каждые 10 тысяч км пробега. Правда сейчас, когда в Улан-Удэ всё же открылся автосалон Чери, буду ездить к ним, а это без малого на 500 км ближе. Обслуживал бы сам, но жена настаивает на сохранении гарантии. С женой спорить – себе дороже. Очень нравится то, что люди вокруг проявляют живой интерес к моей машине, часто спрашивают, особенно когда останавливаюсь на заправке или стоянке перед Абсолютом. Раньше людям не нравились Чери из-за убогой внешности и странного дизайна, но сейчас совсем другое дело. Есть даже вероятность, что машины Чери станут народным автомобилем. Так уже было неоднократно в истории. Например, лет 8 назад таким авто стал Рено Логан, потому что простой, надёжный и дешёвый. Но сейчас, когда самым дешёвым и красивым является Тигго 4, то у него есть реальные шансы догнать и перегнать другие марки. Лично я бы этого не хотел, потому что тогда таких машин станет много и моя машинка растворится среди всех, а выделяться из толпы мне нравится. Звучит эгоистично, но написал как есть.
Двигатель.
Простой, надёжный, в меру тяговитый. Каких-то особенных мощностей и способностей от него не жду, хотя 122 больших и крепких пони под капотом вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно и в городе, и по трассе. Двигатель работает ровно, прогревается быстро. Немного шумноват на средних и высоких оборотах, но это скорее вопрос к шумоизоляции машины, нежели к работе двигателя. Расход по городу летом 10,5 литров. Зимой – всё зависит от того, сколько времени стою на прогреве – максимально расход доходил до 13,5 литров. А по трассе немного выходит: при скорости 100-110 км/ч расход 6,7 л на 100км. Прожил с машинкой уже две зимы. Сутками на морозе не стоит, поэтому не знаю, как бы она заводилась при таких условиях. Стоит в основном в гараже, хоть и холодном, но всё же разница с улицей большая. На морозе максимум стоял без запуска не больше четырёх часов. Заводил при температуре только до -31 градуса. При более низкой температуре заводить не пытался. Думаю, заведётся, но двигатель жалко.
КПП.
Вариатор. Ремень металлический, оттого надёжный. Это всё ещё перед покупкой узнавал. Два правила, которых я всегда придерживаюсь: прогреваю машину перед началом движения и плавно трогаюсь. Это сохранит вариатор на долгие годы. И это не минус, а скорее особенность. В остальном, вариатор во всём лучше или по крайней мере, не хуже остальных коробок. Хотя, если честно мне не очень нравится, что вариатор душит двигатель по сравнению с роботом или механикой, но с другой стороны получаю удовольствие от плавного разгона, ведь переключений не чувствуется совсем. Мне как-то друг сказал, что если однажды сел на вариатор, то уже не слезешь с него. И это правда.
Подвеска.
В меру мягкая и в меру жёсткая. Если сравнивать с моими прошлыми тазами, то подвеска идеальнее некуда. А если сравнить с прошлым Тигром, то на новой машинке подвеска немного более жёстче. Для кого-то это минус, для кого-то плюс. В целом комфортно. Управляемость хорошая. Для меня самый главный показатель подвески это не крены и не гравийка, как бывает у многих, а то, как она рулится на асфальте и как проходит наши городские неудобные и вечно кривые трамвайные пути. И в этом надо отдать ей должное. Из вложений по подвеске пока ничего не требуется. Дилер уверяет, что километров до 100-150 тысяч пробега, кроме колодок ничего не нужно будет менять. Слабо верится, но поживём увидим.
Итог.
Хоть и есть интерес со стороны окружающих к машинам Чери, но всё-таки пока ей не хватает статусности. Меня это особо не беспокоит, но просто делюсь своими наблюдениями. По качеству, Чери уже не чем не хуже, а даже многих марок лучше, при этом за меньшие деньги. У нас в Улан-Удэ машины в принципе не гниют, поэтому трудно судить по поводу их хвалёной оцинковки и антигравийки. Опять же, судя по тому, что они неплохо продаются на западе, где больше влажности и сыпят реагенты, то скорее всего машины действительно не гниют. Если честно, душа просит новый Лексус, Тойоту или какого-нибудь «немца», но реалии таковы, что мне на них и за пол жизни не заработать. Выбирает каждый для себя сам и решение принимает сам. И я, как вы понимаете, давно уже сделал свой выбор. В этом отзыве постарался выразить своё мнение максимально объективно и не расхваливая, как бы мне этого не хотелось. Прошу строго не судить. Никогда не писал отзывов, хотя очень много их читал, за что огромное спасибо всем пользователям Дрома. Думаю, что больше и не буду писать, потому что этот отзыв мне дался очень тяжело, много раз его правил, писал на эмоциях и т.д. и т.п. В общем всем спасибо за прочтение! Как говориться: ни гвоздя, ни жезла! Всем удачи на дорогах и в жизни!