Доброго времени суток всем, кто решил почитать мой отзыв.
Немного истории. За мою жизнь у меня было довольно много машин, все прульки. Я не перекуп, в семье обычно одновременно несколько машин, какие то были у меня основными, а на некоторых я ездил от случая к случаю, но представление о них имел и имею, т.к. ремонты обычно падают на меня. Было много Honda, несколько Nissan, по одной Mazda и Mitsubishi, служебная Toyota и Suzuki.
Осенью 2021 года встал вопрос о приобретении другого автомобиля. Требований особо никаких, если только не брать в расчет налоговую ставку, ну не понимаю я, за что плачу в этом городе, да внешность, чтоб не бесила.
По изучав рынок, пришел к неутешительному выводу, бу – глухо как в танке и ценообразование крайне странное (смело можно применить ненормативный синоним на букву Ё). При бюджете в полтора, в Хабаровске брать было откровенно нечего, что не бесило внешне и откровенно не маячило финансовым крахом в повседневном содержании. Куда-то ехать не хотел совсем, к кому то обращаться тем более.
Не спешно, прогуливался по салонам дилеров, с машинами моего ценового коридора, перспективы приобрести новую машину гасли на глазах, если не брать дурость с ценами, в Хабаровске выбор как таковой отсутствует, или цена мама-пилорами или откровенно не нравится.
Tiggo4 был куплен абсолютно случайно, честно, даже не знал, что в городе есть официальный дилер этой марки, а про сами автомобили слышал когда то, да и то, только название самой марки. Про китайские автомобили слышал, но только мельком, в подробности никогда не вдавался. В общем, познаний было ноль. Куплен он был исключительно на личном восприятии и понимании того, какой автомобиль я хочу. Понятный, несложный в ремонте, с понятными агрегатами, в чем то архаичный и не по цене трофейного авианосца с самолетами-бипланами, командой и шлюхами-каннибалками из Амазонии, которых забыли в трюме с ссаной ветошью еще при закладке этой посудины на верфи.
Теперь об опыте владения, который нужно рассматривать в призме проживания в Хабаровске.
Общие ощущения. Назвать его кроссовером у меня язык не поворачивается, большой хэтчбэк, городской поджопник размером чуть больше среднего. Парковаться удобно, есть конечно мертвые зоны, но в принципе не критично, жопе тепло и мягко. Динамика…ну побойтесь бога, эта машина не про это. Езжу в основном один, места мне хватает более чем, на багажник в принципе плевать, там максимум кепка катается, да компрессор колеса подкачать на всякий случай.
Наши дороги. Честно, я не знаю на чем нужно этой зимой ездить по этому городу, чтобы не прокручивать в голове нудящую мантру о сексуальных предпочтениях и аномалиях строения организмов хранителей спокойствия на дорогах. Колея, лед, сугробы, парковочные карманы… в общем машина будучи переднеприводной и обутой в липучку известного производителя по городу ползает шустро, хотя размерность колёс (21555-18) периодически напоминает о себе, бывает жестко. В какули не лезу, не его тема.
Наше топливо. Исходя из требований производителя, в бак похоже можно мочиться, 92й ест, не стесняясь и не мороча голову. Разницы между двумя производителями топлива, представленными в городе, кроме цены, ни в динамике, ни в расходе откровенно не увидел.
Наша погода. В -38 с ветром он гад замерз, за ночь, в поле. Причем ни сколько замерз, сколько его залило при запуске, банальное незнание особенностей машины, пардон, получите. Пришлось выключить внутреннее жлобство и все-таки включить прогрев по температуре. Подсмотрел у Сибиряков, какую они ставят у себя, теперь вопрос снят. Я бы не сказал, что в такие морозы в салоне были тропики, но нано-картонок и одеял в машине нет, а подогрев пятой точки и руля дает немного комфортных ощущений. В общем, жизнь есть.
Аппетит. В Хабаровских фееричных зимних пробках, а свойство соседей по потоку при виде снега, дождя, падающей листы, появлении облаков и ветра терять сознание и переходить в анабиоз никто не отменял, иногда доходит до 20 л. Но это расход не чистый, а со всеми возможными и невозможными прогревами. Обычно в районе 15. Теперь предвкушая возгласы, что это китайское жрущее гуано отмечу, что SR20DE CVT в личном пользовании 16 лет, B20B MT в личном пользовании 9 лет, жрали у меня ровно столько же при таких условиях и не надо песен. А то читаешь как зимой в -30 Прадо 120 4х литровый ест 10 и от умиления слеза течет, у кого не спросишь из знакомых реальных владельцев, от 25.
Обслуживание. Приехал по записи к ОД, заплатил за работы и материалы у ОД, уехал. ВСЁ. Больше ничего. Даже как-то скучно.
Отношение к нему работников с желзом. Им откровенно пофиг, невидимка.
То, что в нём не нравится. Гавкалка, если вышел на заведенной машине с ключом в кармане, привыкнуть никак не могу, лечится легко перекусыванием провода в салоне, но мне как то лениво этим заниматься. В общем, известная особенность. Не менее известные в узких кругах заскоки штатного патифона, так же писали многие и по многу, останавливаться на этом не стану, решение Apple CarPlay и iPhone, вопрос снят и забыт. Локация щупа масла, чтобы его вынуть нужно снять крышку декоративную с клапанной крышки, мелочь вроде, но странная. Щуп вариатора тоже удивил, а его нет, там просто пробка, щуп у дилера. Можно конечно купить отдельно, и почувствовать себя владельцем Мерседеса те тоже так делают. На лючке топливного бака нет никакой «держалки» для пробки, а она на шнурке, я наловчился её вешать на сам лючок, но не комильфо как то.
То, что в нем нравится. Его простота, как конструктивная, так и внешняя. Он меня не бесит какой ни будь бестолковой вычурностью. Необходимый, реально необходимый минимум - есть. Всё на своих местах, всё просто и понятно не читая на пять раз килограммовую инструкцию от него.
Про плач царевен.
О том, что на него нет запчастей. Всё что хотел, купил без проблем или у дилера или в магазине. В принципе меня этот вопрос мало волнует, он со всех сторон застрахован и кто там будет себе ломать голову, где и что взять мне не интересно. А что там будет через 5 лет мне не интересно еще сильнее.
О том, что его не продашь. У меня всегда были машины, про которые «упоротые торговлей» знакомые говорили никогда не продашь за нормальные деньги. Каждый раз продавал. Видимо колдун.
О китайском касистве. Разницы между японцами, немцами и корейцами, глаза, жопа и руки - не заметили. Местами китаец приятно удивил, на фоне выше упомянутой троицы.
Он сгниет в первую зиму. Зима в разгаре, пол в салоне выпадать не планирует. Будем ждать
Промежуточное итого.
В целом автомобиль оставляет положительное впечатление о себе. Он заводится, ездит, не бесит, в нем тепло, ничто не стучит не брямкает, не воняет.
По мере эксплуатации если будет время и настроение буду наверное дополнять. Сегодня 30.01.2022 пробег 3 000 км. Особенно интересного нет ничего.