Товарищи, всем привет!
Буду делиться впечатлениями и размышлениями, возникшими в процессе владения и эксплуатации своей атмосферной двухлитровой четвёркой.
Исходя из того, что данный вариаторный шедевр китайского автомобилестроения был приобретен мной в трезвом уме и добром здравии, слог изложения предлагаю повествовательно-маргинальный, дабы понимание обо мне сложилось соответствующее.
Традиционно начнем с бесполезного пролога о том на чем я ездил ранее, и как до такого выбора докатился. Мой первый автомобиль, Лада Веста 1.6 АМТ 2016 г.в. (максимальная комплектация того года), появилась в жизни с пробегом в 89 тыс.км. путём спонтанного оформления кредита на 380 тысяч рублей в мае 2020 года. Машина оказалась хорошая и за =1.5 г. эксплуатации приговорила к замене всего лишь:
1. Сцепление, выжимной подшипник = 10 т. р., в т.ч. НДС 20%, исходя из стоимости запчастей 7 тыс. р. и стоимости работ в гаражном сервисе – 3 тыс. р.
2. Актуатор выжима сцепления = 25 т. р., в т.ч. НДС 20%. (Старый перегревался и терял возможность выполнять свою непосредственную единственную обязанность в самый неподходящий момент).
3. Ремень ГРМ с роликами = 11 т. р., в т.ч. НДС 20% (в цену включены запчасти и работы в вышеупомянутом гараже).
4. Синхронизатор переключения передачи (трёхконусный). Стоимость синхронизатора не помню, т.к. для его замены, в целях экономии бюджетных лимитов, согласованных на пользование автомобилем, мной было принято решение делать всё самостоятельно. Опыта в такого вида работе ранее не имел, специального оборудования (кроме терпилы деревянной и пары таких же, но человекообразных товарищей), соответственно, тоже не имел. Затея успехом увенчалась, к счастью. За 4 выходных дня коробка вернулась на место. Но я её ненавижу теперь всем сердцем.
5. Выхлопная труба с гофрой и резонатором в сборе, удаление катализатора и установка пламегасителя. Всё штатное прогорело, посыпалость и поплавилось. В совокупности заплатил около 3 т.р. (сумма работ минус проданные остатки ката).
Так же по своему желанию (в поисках причин и попытках устранения проблемы подёргивания при сбросе оборотов на малых скоростях) были заменены форсунки топливные, топливный насос, дроссельная заслонка, клапан адсорбера и ещё всякой фигни по мелочи.
В общем, наигравшись с первой машиной и обуздав очумелые ручки было принято решение Ладу продать с пробегом чуть меньше, чем 145 т. км. Она ушла в первой декаде ноября 2021 года,а уже в середине декабря я забрал свою Чери Тиго 4.
Учитывая тот факт, что лет шесть назад Российские автомобильные дилеры и терпилы-покупатели нашли общий язык и согласились на повсеместную куплю-продажу дополнительного оборудования за оверпрайс , что привело к космическому отдалению друг от друга понятий "РРЦ" и "реальная стоимость авто". А также принимая во внимание слухи о том, что Чери можно купить без наценки, я попробовал.
Машина встала мне в 1.54 млн. р. за комплектацию Техно с учетом годового каско с франшизой. В подарок дали коврики резиновые, беспонтовые. А, и кредит на вышеупомянутую сумму, к сожалению.
Эксплуатирую активно, за одиннадцать месяцев намотал уже 28т. км. Основной пробег по МО, но на юге РФ и западнее тоже иногда бываю.
Опишу интересные для себя моменты иногда прибегая к сравнению с Вестой:
1. Двигатель. 2.0 SQRD4G20 – эволюция ДВС ACTECO от Т11, Тигго 5. Предшественник, судя по сообщениям владельцев болячками не страдает и без проблем ездит за гарантийными рамками. От этого мотора ожидаю то же самое.
1.1 Смазка. Производитель заявляет, что лить можно только 5W-40 не ниже SM, хотя в то же время на
Тигго 7 с этим же мотором Чери просит уже минимум API SN. Обе брички на Евро-5, так что логики тут маловато. Собственных сертификаций Чери не имеет и рекомендуемые допуски по ACEA для масла не указывает, соответственно, предполагается, что "можно" заливать масла с высоким содержанием фосфора и цинка, несмотря на то, что на катализатор это влияет отрицательно. Жаль, что производитель об этом не заботится.
1.2 Крутящий момент. Забавно, что китайцы умудрились с двухлитрового мотора снять только 180 нм. момента и 122 силы, когда у конкурентов двушки более производительные, но, так как я езжу как дед, динамикой остался доволен.
От безделья довелось распечатать график момента, сделал отметки для себя, чтоб понимать в каких диапазонах лучшие показатели. Делюсь с вами, вдруг кому пригодится.
https://s.auto.drom.ru/i24275/r/photos/1434736/gen2154_1633457.jpg
2. Вариатор. CVT QR019CHA. Разработкой и производством данной трансмиссии является китайская компания Zhejiang wanliyang Co., Ltd. Способен переваривать до 190 нм. на входе. Вес – 78 кг. Устанавливается на автомобили Чери Тиго3, Тиго5, Тиго7, Тиго 4, Аризо 5, Аризо 7, и ещё на вагон и маленькую тележку моделей от всяких китайских производителей.
2.1. Смазка. Производитель заявляет, что наиболее подходящей жидкостью для 019CHA является ATF SP-III. Что ж, спорить не будем, хотя давно уже имеются специальные жидкости для ременных трансмиссий. В рамках Технического обслуживания автомобиля предполагается частичная замена жидкости вариатора каждые 40 т. км. эксплуатации. При этом стоит учитывать следующее: замена фильтра в этом вариаторе возможна только при условии его полного съема и «располовинивания»; судя по наблюдениям на профильных форумах, жидкость конвейерной заливки низкого качества.
2.2. Известные проблемы. Судя по наблюдениям пользователей и «статейкам» в рунете известны случаи с поставками партии вариаторов с бракованными подшипниками первичного вала. Системная ли это проблема – не понятно.
2.3. Замена жидкости. Исходя из размышлений в пункте 2.1, я в начале событий предпоследней недели февраля перебздел и купил сразу 3 четырехлитровых канистры ZIC ATF SP-III синтетического. Соответственно, случилось следующее: заменил жидкость на 15 т. км. путем слива через сливное отверстие и залива через отверстие для щупа в два захода (по итогу 7,5 литров) с пробегом в 50 км между ними (на пробке была стружка после первого слива,
https://s.auto.drom.ru/i24275/r/photos/1434736/gen2154_1633458.jpg жидкость была тёмная в первый раз и едва сменила оттенок во второй, слилось немного менее 4-х литров); заменил на 25 т. км. еще 4 литра (слилась совершенно новая розовая жижа – зря перевел канистру, стружки не было).
2.4. Работа круиз-контроля и режима ручного переключения передач. По этим аспектам в сухом остатке только негативные эмоции. Расход на круизе выше, чем при езде «на педали». Отклонение при езде в горку/с горки до 8-10 км/ч. Неумение держать нужный уровень оборотов двигателя для одинакового разгона (при затяжном подъеме от 6% наклона обороты прыгают шагом по 2000 об/мин по нескольку раз за короткий промежуток времени, т.е. мозги не в состоянии самостоятельно зафиксировать положение виртуальной передачи на нужной отметке). А также замечаю толчки при переключении передач в ручном режиме вверх (на повышение).
3. Платформа. На платформе Т1X построены все на текущий момент новые автомобили Чери, представленные в России. Широкой статистики по ДТП нет, однако по методике C-NCAP четверка получила 4 звезды из пяти возможных при суммарном количестве баллов 86,9/100 (фронтальный удар 100% перекрытия – 82,1%; фронтальный удар 40% перекрытия – 78,1%; боковой удар – 100%; удар сзади – 89,3%). И в целом все современные Чери, подстроенные на этой платформе являются довольно безопасными. Жесткость кузова достойная для такого класса автомобилей. Китайцы упоминают JLR в качестве соразработчика платформы. И если с одной стороны в своем сегменте британцы отстают по этому показателю от, допустим, баварцев, то в случае с Черри им удалось создать конкурентоспособную платформу. С другой стороны, у техно всего две подушки безопасности…
3.1. Антикоррозийная стойкость. Кратко: по днищу над выхлопной трубой есть пара рыжиков по сварке. Не прогрессируют, не парят. На весте тоже такие были. В остальном все чисто.
4. Подвеска. Нормальная, жестковата слегка. Управляемость у машины на уровне коровы (в сравнении с Вестой). Знаю, что автомобили разного класса, но тем не менее. Известная проблема Четверок – дубеющие пыльники стоек, которые издают неприятный звук при проезде неровностей, похожий на стук подвески. Люди решают проблему по-разному: кто-то хомутом, кто-то положенным болтом. Я отношусь ко второй категории.
5. Мультимедиа (цифровая приборная панель и магнитола).
5.1. Приборка оставляет за собой двоякое впечатление при сравнении с Вестой. Читаемость и там, и там для меня одинаково достойная. Из плюсов Чери – только красивая зарисовка. Из минусов – меньше отображаемых индикаторов (как минимум не хватает напряжения, средней скорости), не отображается температура за бортом, не отображается выбранная скорость для круиз-контроля. Не удобно сбрасывать показатели расхода топлива и расстояния поездки, т.к. требуется полная остановка автомобиля (на Весте настойки позволяли делать это хоть во время подъема с переворотом).
5.2. С магнитолой тоже всё неоднозначно:
5.2.1. К найденным радиостанциям не подгружается абсолютно никакая сопутствующая информация. 21-й год выпуска автомобиля, а магнитола элементарно не может название станции определить.
5.2.2. Известный большинству владельцев Чери Тиго 4 глюк со звонками через блютуз. Если кратко, то при звонке звук переходит в моно и обрезает частоты, а по завершению выбора обратно в стерео не возвращается. Лечится только перезагрузкой. Проблема актуальна для прошивок версий 02.04.00, 02.05.00.
5.2.3. При отключении функции управления жестами включить её обратно не предоставляется возможным никак, кроме полного сброса всех настроек магнитолы. Проблема актуальна для прошивок версии 02.04.00.
5.2.4. Дерганая и медленная анимация выезжающей шторки информации по климату при любом варианте. Наиболее заметно – при использовании Карплей.
5.2.5. Не хватает одной темы оформления. У приборной панели (белая, красная, синяя), у магнитолы (белая, синяя). Куда дели красную?
5.2.6. Однако, по работе Карплей, по работе Облака (Qdrive), по качеству звука, по быстродействию в целом (кроме шторки климата) вопросов и нареканий нет.
По магнитоле я не могу сделать однозначного вывода пока не решилась проблема, указанная в пункте 5.2.2. Обращение к дилеру подал.
6. Салон. К качеству материалов претензий не имею. Везде где трогаю постоянно – мягко. Сидения удобные, сижу комфортно* (рост 182+-). Пока? ничего не скрипит, не кряхтит. Подстаканники расположены удобно. Места сзади с запасом. Объема багажника хватает. Глянцевые кнопки мульти-руля и аварийной сигнализации действительно выцветают, но по гарантии их меняют без проблем. Стеклоподъемники все с доводчиками – кайф! Отсутствие охлаждения и подсветки перчаточного ящика – отстой!
* но есть одно НО! Водительское сидение для комфортной езды опущено в самое нижнее положение. А пассажирское стоит необоснованно высоко и не регулируется по высоте.
7. РУЛЕВАЯ РЕЙКА. (для владельцев Четверок с ГУРом) Отдельным пунктом передаю свои размышления на тему стука при повороте руля на месте. У меня тоже стучит. И у соседа моего стучит на Хёндэ. И у товарища на Ниссане. И у большинства тачек с ГУРом есть этот глухой стук. Не считаю это проблемой. Люфта не ощущаю, проблема не прогрессирует.
8. НАТИРЫ. Опять же больная тема для владельцев Четверок (судя по чатам в телеграм – всем все двери все уплотнители натёрли везде). У меня только под накладкой ручки открывания пятой двери натёрло. Дилер по гарантии согласовал покрас. Всё. Проблема решена. Натрёт где-то еще – обращусь. Натрёт за гарантией – покрашу сам. Проблема, на мой взгляд, высосана из пальца.
9. Колеса. Размерность резины для меня не является проблемой, т.к. в МО широкий выбор всякой всячины и сильного ущемления от непопулярного размера не чувствуется, однако на 18-х дисках есть сложности с балансировкой. То-ли ввиду того, что колеса узкие, то ли из-за веса диска, но малейшее (10 грамм) расхождение баланса хотя бы на одном переднем колесе дает биение в руль на скорости 110+. В общем, машина сверх-чувствительна к дисбалансу и это неприятно.
Какой вывод напрашивается спустя почти год владения этим авто? Куда ни плюнь – везде машина как машина. Со своими плюсами и минусами, но главную свою задачу – перемещаться из точки А в точку Б она без проблем выполняет.