Всем добрый день!
Долго думал, стоит ли писать этот отзыв, но все же на эту машину отзывов мало, поэтому вдруг будет кому-то полезно.
Задача стояла сменить машину жене (до этого она ездила на Nissan Tiida, 2011). В общем, это скорее вынужденная смена, хотя в принципе можно было наверное еще немного помучиться. Я совсем не рад тому, что происходит на рынке, и с гораздо большим удовольствием я бы выбирал между Кашкаем, Кароком, Таосом, Селтосом, Кретой, Солом и т.д.
Сам я езжу на Skoda Kodiaq (
Отзыв о Skoda Kodiaq).
От жены получил следующее техзадание:
- Купить выгодно, насколько это возможно в современных реалиях,
- Чтоб коробка была не такая как у Кодиака (т.е. не робот, типа чтобы более предсказуемо и плавно работала и не надо было привыкать).
- Поменьше размер, а то неудобно.
Выбор.
Все мы прекрасно знаем, что происходит на рынке. Обсуждать это совершенно бессмысленно. Из выбора под мою задачу у нас остается следующее:
1) Дилерские остатки привычных брендов.
Здесь все очень дорого и бессмысленно.
2) Параллельный импорт.
Наверное, параллельный импорт бывает разный, много компаний на рынке и т.д. Но у меня как пример есть варианты Селтоса 2л за 2,7 млн и Хэнде Баен 1,4л за 2,25 млн. Честно говоря, дорого. Да еще и без гарантии.
3) Вторичный рынок у нас.
Свежие машины, например, Кашкай, Сол, Крета и т.д. сейчас стоят 2-2,2 млн. По мне так, это тоже дорого. Но главная логика тут в том, что у новой машины будет около 3 лет для того, чтобы стать вот этим поддержанным вариантом.
4) Вторичный рынок, например, в Корее.
Это для меня сложная тема, нет ни опыта, ни знакомых. Поэтому мне этот вариант не очень интересен. Но я все равно получил одно предложение на Сол, 1,6л, 2019 года, пробег около 40 тысяч за 1,9 млн. во Владивостоке. Ну плюс еще доставка до Москвы. В итоге, опять ничего интересного.
5) Новая машина, работающих на рынке брендов (китайцы, короче).
Тут под запросы жены подходит не очень много машин. Из небольших машин только Чери Тигго 4Про и Джили Кулрей.
- Джили Кулрей с роботом, но все равно можно было бы рассмотреть, если бы дилеры мне не сказали, что средние комплектации уходят на корпоративный рынок, а простому народу остаются только Флагшипы и дешевле 2,2 млн. они их отдавать не намерены.
- Хавал Джолион тоже с роботом. Но он еще и не только большой, но и ощущается большой машиной. Опять-таки, если бы цена была нормальной, то можно было бы смириться. Но дилеры не хотели отдавать его меньше, чем за 2,25 млн. И там еще есть такая фишка, что нормальный пластик в салоне только в максималке. Но я глубоко не разбирался. Не подходит и ладно.
- Джетта ВС5. Для тех, кто вдруг не знает, бренд Джетта это бюджетный китайский бренд Фольксвагена. А модель ВС5 аналог Шкоды Карок. Сама по себе машина хорошая, привычная. Но чтобы она была не совсем "дешманской" нужна максимальная комплектация Глори. В Москве машин осталось очень мало, продают за 2,45 млн. Хочешь бери - не хочешь, другой возьмет. Если бы не непонятная гарантия на нее и отсутствие кузовных запчастей, то взял бы и за 2,45 млн. В общем, стоящий вариант.
- Чери Тигго 4Про и 7Про. Вариаторы в данном случае большой плюс. Эта коробка отлично подходит жене. Но если просто зайти в любой ДЦ Чери, то ценники на эти две модели мягко говоря удивят. Но так уж случилось, что у меня там был знакомый, поэтому вышло как-то полегче (ну или то самое выгодно из ТЗ).
- Омода С5. Не стал даже на нее смотреть. Она дороже Тигго4, примерно как Тигго7. Из положительного - это единственная китайская бюджетная машина, которая проходила EuroNCap и прошла его на очень высокий бал. Комментируя это, представитель Чери сказал, что все их машины также хороши, как Омода. Ну вот и успокоим себя этой замечательной мыслью.
Покупка.
Жена проголосовала за Тигго 4, поскольку меньше размером и дешевле (разница между ними примерно 300-350 тысяч). Но Тигго 7 ощутимо больше внутри и ощущается более "благородно". У машины два двигателя: атмосферный 113лс и турбо 147лс (стоит на Тигго7, Омоде и Эксиде ЛХ). Первый не едет, ну его, короче. Далее, у двигателя 147лс есть три комплектации. В целом они не очень друг от друга отличаются, но у первой прайсовая цена 2,39 млн. Вот ее-то я и взял, и после всех "преобразований" (более подробно я описывать не буду) она вышла для меня 1,9 млн.
В общем, типа "выгодно", "не робот" и "небольшая". Можно сказать, все четко.
Машина.
Теперь по самой машине. Есть, конечно, некоторая боязнь того, что она не будет так беспроблемно работать, как привычные бренды. Гарантия (это уже много раз обсуждалось) 5 лет только на двигатель, коробку и сквозную коррозию, причем при таком гарантийном случае, скорее всего, все равно придется за что-то платить, поскольку по пути попадутся негарантийные детали и расходники (об этом тоже прописано в договоре). Далее, основная гарантия 3 года, но из неприятного: катализатор и вся подвеска только 2 года. В общем, это минус. С другой стороны плюс, что хоть какая-то гарантия есть.
Насчет надежности двигателя и коробки, думаю, что это не худшее из китайцев, но у нас небольшие пробеги и щадящая эксплуатация, поэтому не так страшно. Наверное.
Теперь отдельно и подробно по плюсам и минусам:
Плюсы:
1) Связка двигатель-коробка.
Ну она бодра и приятна. Никаких "затупов", динамика хорошая (все относительно, конечно. 2л Кодиак получше). Сложно только не превышать 3000об на обкатке.
2) Неплохая подвеска.
Не думал, что скажу это о бюджетном китайце. Но на неровностях и ямах на асфальте она работает лучше Кодиака. Заявление страшное, если будет бурное обсуждение, то лучше заберу эти слова назад. На гравийке ощутимо хуже. На больших неровностях (типа лежачих) тоже хуже. Но впечатление общее абсолютно нормальное.
Балка сзади не ощущается. По трассе, кстати, тоже идет приятно. Существенно, лучше, чем та же Ниссан Тиида.
3) Электронная приборка.
По мне так она очень информативна. У меня такой никогда не было, отторжения точно нет.
4) Работа климата понятная, удобная. Хочешь через планшет, хочешь через кнопки.
5) Камера 360. Сама система обычная, просто раньше это был удел дорогих машин или комплектаций. Приятно, что в этой просто машине это есть и хорошо работает.
6) Салон в целом ощущается очень приятно, много мягких вставок, нет резких неприятных запахов (у Джолиона такое было в салоне).
Минусы:
1) Дешевый материал потолка.
Это касается только комплектации Family. Я не знаю, зачем это сделано, но вместо обычной ткани тут какой-то картон с рисунком ткани. Или не знаю, как это еще описать. И об этом нигде ничего не написано и никто об этом не знает. Но в Style и Ultimate нормальные потолки. Не принципиально, но не приятно.
2) Мультимедия.
Радио ловит станции плохо, а качество музыки плохое. Подходит она для спокойного прослушивания радио на нормальной громкости. Что-то большее уже плохо.
3) Шумоизоляции нет. Хотя ее много где нет. В Тииде ее тоже было мало, да и Кодиаке тоже мало. Но тут еще меньше)
4) Пассажирское сиденье не регулируется по высоте, а остальные регулировки - механические. Кстати, пассажирское сиденье по высоте не регулируется и в Тигго 8ПроМакс. Не знаю, в чем экономия.
5) Небольшие эргономические огрехи. Например, ручка поворотников и дворников далековато от руля, а кнопки стеклоподъемников близко к центру, поэтому попасть на них рукой в расслабленном виде невозможно.
"А в остальном, прекрасная Маркиза, все хорошо, все хорошо".
В общем, рад, если отзыв кому-то будет полезен. Если есть вопросы по машине, то задавайте. Прошу не устраивать стандартные баталии про "китай г..." и "лучше б взял...". Всем понятно, что никакого идеального и универсального варианта для каждого случая у нас не осталось. Ситуация сложная, но жить как-то надо.
Всем спасибо!