Не собираюсь расписывать высокохудожественное эссе. Напишу тезисно - сухими фактами. До этого владел по хронологии: ВАЗ-2107, Рено Логан (1 поколения), Тойота Королла (мод.2007г.), Лада Гранта (АКПП).
Чери Тигго 5 был приобретен в декабре 2014г, с целью хоть каким то образом спасти накопления (естественно в рублях) на фоне резкого роста курса доллара с 35 руб до 70 руб в течение недели. Решение о покупке данного авто было эмоциональным - очень понравился дизайн и богатое оснащение: кожаный салон, очень комфортный вариатор, светодиодные ходовые огни, камера заднего вида, бесключевой доступ - все это было для меня в новинку, и, признаюсь честно, теперь даже не представляю как обходится без этих функций.
Чери Тигго 5 - полноразмерный кроссовер с приятным дизайном и богатой комплектацией по цене бюджетного седана. При этом основные агрегаты (двигатель, коробка) морально устаревшие, доработанные и адаптированные японские технологии 10-20 летней давности. В итоге автомобиль получился со слабой динамикой (разгон до сотни примерно 15 секунд) и высоким расходом топлива (город -14, трасса -9, в среднем по итогам 5 лет получилось 13л/100км).
Еще один недостаток - неудовлетворительная проходимость. Несмотря на высокий клиренс машина совершенно не приспособлена для езды по скользкой/рыхлой поверхности - например лед, грязь или снежная каша. А в нашем уральском климате такое случается часто, как по отдельности так и все одновременно. Поэтому буксовал я на ней часто и много. Полторы тонны веса, передний привод и вариатор - этим все сказано. Но, надо отдать должное вариатору - за все 6 лет никаким образом не дал о себе знать несмотря на многочисленные акты насилия в виде буксовок и полное отсутствие регламентного обслуживания т.к. на ТО я забил, просто раз в год менял масло двигателя и иногда фильтры. То есть можно сказать, что в авто применены хоть и старые, но проверенные временем, надежные двигатель и трансмиссия.
Следующий недостаток - плохо заводится в мороз, а именно при температуре ниже минус 25 заводился через раз. Если теплее, то без проблем.
Помимо вышеуказанных недостатков также были мелкие косячки, а именно:
- где-то на 20 тыс.км. отказал насос омывателя лобового стекла - заменили по гарантии
- на 40 тыс.км. начал замыкать ближний свет при включении поворотников- сервисмены сказали что распространенная болезнь. Лечится заменой рулевого блока поворотников - обошлось в 3 тыс.руб. с работой (с гарантии авто слетела т.к. не проходил ТО)
- на 50 тыс.км. начал немного троить двигатель. Причина: треснула передняя подушка ДВС (было небольшое лобовое ДТП). Не стал исправлять т.к. в целом не мешало.
- на 55 тыс.км. - разболталась ходовая. И вот тут засада. Так как машина редкая, то трудно найти квалифицированный сервис. Так как у официалов дорого, я обратился в обычный автосервис за ремонтом ходовой. Заказали оригинальные запчасти (сальники, рычаги и пр.) - поставили. Через месяц опять начало стучать. Приехал в тот же сервис: все замененные детали снова раздербанились. Заказали новые - поставили. Через месяц - та же картина. Автосервис начал уточнять у партнеров - выяснилось что не следовало ставить оригинальные детали т.к. они совсем иного качества чем те, что ставят в машину на заводе. Заказали японские аналоги - больше проблем не было. В результате ремонт ходовой стоил мне около 35 тыс.руб.
- на 60 тыс.км. - отказал бензонасос. Машина просто заглохла на дороге и не заводилась. Вызов эвакуатора и дальнейший ремонт обошелся в 10 тыс.руб.
А теперь о хорошем: удобная посадка, просторный салон, отличная камера заднего вида, энергоемкая подвеска, хорошая шумоизоляция.
Да еще - отличное ЛКП и качество металла. Вопреки расхожему мнению хромовые детали не выцвели, не облупились, краска не отвалилась. См. 2-е фото - машине 6 лет. В мае прошлого года супруга умудрилась поставить небольшую, но глубокую царапину до металла. И только недавно (т.е. по истечении почти полутора лет) металл начал немного рыжеть - см.3-е фото.
Что в итоге: в целом машина уложилась в мою концепцию личного автомобиля: максимально функциональная, красивая, солидная, радует глаз и не жалко (не тянет бюджет и куплена не в ипотеку). В то же время машина оказалась капризной в эксплуатации. Основная проблема для меня - это недостаточная проходимость т.к. почти каждые выходные мы с семьей ездим в деревню к родителям. Остальные недостатки терпимы, а мелкие косячки и поломки есть у всех без исключения машин. При этом машина за реально небольшие деньги позволила получить высокий уровень комфорта и богатое оснащение, которое на момент покупки было доступно только на гораздо более дорогих моделях.
Машину сдал в автосалон по трейд-ин неделю назад за 520 тысяч.руб. (покупал за 800) Совокупные расходы на ремонты составили около 50 тыс. Итого потерял за 6 лет (амортизация+ремонт) 330 тыс.руб.
Для сравнения - знакомый почти одновременно со мной купил Тигуан за 1,25 млн.руб. примерно с таким же оснащением. Пробег чуть больше моего - 72 тысячи. Машину продал за 800 тыс.руб. + на ремонты у него ушло около 20 тысяч.руб. Итого потеря = 470 тыс.руб.
То есть владеть китайцем оказалось выгоднее чем немцем на 140 тыс.руб.
И наконец - моя новая машина на 4-м фото ) Да, тоже китаец, но только уже полноприводный!