«Прохор Демидыч»!
Для удобства чтения попробую разложить материал по пунктам.
1. Муки выбора – рассматриваемые альтернативы
2. Покупка авто
3. Эксплуатация
3.1. Минусы
3.2. Плюсы
4. Заключение и общие впечатления от эксплуатации
1 . Муки выбора – рассматриваемые альтернативные.
Отзыв решил написать т.к. реальных отзывов по данной модели – считанные единицы.
На руках был Ниссан Кашкай 2010г 2,0л CVT 4WD в предмаксимальной комплектации – машина начинала уставать и напрашивалась на замену, поэтому решили обновить авто. Авто второй в семье – ездит в основном супруга и по городу. Смотрели изначально полноприводные кроссоверы 2-4лет. Склонялись в Форд Куга 4WD.
Случайно зашли в автоцентр и увидели «сие чудо» с наименованием Chery Tiggo 7pro, далее буду называть его «Прохор». Посмотрели в салоне - неожиданно приглянулся (про китайский автопром изначально не было и мысли – наверное в свое время полученное клише и общественное мнение сделали свое дело). Но посмотрев экстерьер и интерьер, авто заинтересовал, общение с менеджером добавило вопросов и интереса к машине. Прокатился на тест-драйве – первые ощущения были неплохие.
Далее пошло курение форумов, отзывов про китайский автопром, многочисленные видеоролики блогеров, посещение других салонов , осмотр и тесты конкурентов.
КИА-Спортейдж - к концу 2020г экстерьер автомобиля устарел и смотрится достаточно уныло, качество материалов и эргономика в салоне уступают «Прохору». Однозначно с супругой вариант отмели
Хенде-Туссан – снаружи дизайн устраивал, эргономика – чуть лучше чем у Спортейджа и все тот же унылый интерьер – также проигрывал «Прошке». Сразу оговорюсь что деньги на приобретение данных авто были и их я рассматривал только в полном приводе - цена обоих вариантов в полном приводе была уже за 2100 ( с навязанными допами).
Мазда СХ-5 - снаружи дизайн отличный –ехал посмотреть 2,0 АТ по озвученной цене в каталоге 2074т.р. – по факту дилеры навешали непонятных допов на 300т.р. в итоге цена выходила под 2,4млн.р, а в максималке так вообще под 2,6млн. Экстерьер – супер – красивый, агрессивный, вызывающий эмоции. Но вот по салоне не сказал бы что круче чем в «Прошке». Качество материалов неплохое, но обратил внимание на одну деталь – широкая консоль мешает наклонить и удобно разместить ногу на педали газа – как-то не получилось удобно устроиться – да и цена в 2,5-3млн за средний кроссовер – откровенно на мой взгляд дорого. Отмели в основном из-за цены.
Haval F7x - интересный кросс-купе - внешне супер, достаточно большой. Эргономика также была удобна – дважды провел тест-драйв – показалась шумной. Хотя серьезно рассматривал - но эту машину надо было доводить до ума и не было ряда функций, имеющихся в «Прошке». Да и информация пошла по возгораниям авто при автозапусках -решение получилось не в его пользу.
И вот встал выбор – все вышеуказанные аналоги были полноприводными, что несомненно плюс, но даже этот огромный плюс не смог отвадить меня от приобретения «Прохора» - уж больно он запал в душу, да и все обзорщики-блогеры в один голос восхваляли его.
Сразу скажу Кулрей не рассматривал т.к. маловат он для нашей многодетной семьи, а Атлас показался скучноват внешне.
Итак выбор сделал, купили «Прошку» в автоцентре «Демидыч» и стал он теперь носить гордое название «Прохор Демидыч».
2. Покупка авто
Здесь много писать не буду, укажу что менеджера салона «Демидыч» Василия я похвалил - т.к. сумел он мне впарить китайский Авто))). Кашкая оценили неплохо, поторговались, уточнили нюансы и в итоге забрали мы «Прохора Демидыча» в макисмальной комплектации в двухцветном исполнении(красный с черной крышей) с допами , ковриками и комплектом зимней резины. При получении авто проверил все ЛКП, обработку днища антикором да и в целом состояние и функционирование. Обратил внимание, что на момент получения авто - АКБ был на зарядке – сначала думал профилактика, но по истечению 2-хсуток АКБ не подавал признаков жизни пришлось быстро заменить в салоне - в салоне обменяли АКБ без проблем.
3. Эксплуатация
На текущий момент владеем авто 2 месяца, пробег 1000км, эксплуатация строго по городу т.к. вторая машина в семье. Для выезда за пределы есть Гранд Чероки WK2. Пока обкатку не прошел заправляю 95 на Лукойле. Далее думаю перейдем на 92 бензин (92 бензин допускается заводом). Расход по городу с прогревами и перемещениями на небольшие расстояния 12л/100км. Пока идет режим обкатки обороты выше 3000об/мин не поднимаю – езжу в спокойном режиме. Многовато - но это зима с прогревами и перемещениями на небольшие расстояния. После обкатки думаю пониже будет. На тестовой машине пробовал выжимать все что в ней есть и проверял на маневренность. В целом динамики для города-за глаза, управляемость также хороша – без особых нареканий.
3.1. Минусы. Про минусы сказано в видеообзорах блогеров, я подытожу свое мнение:
-главный недостаток с которым я в итоге смирился и принял - отсутствие полного привода. Для второго авто и движения строго в городе – посчитал его не критичным (была бы комплектация с полным приводом – взял бы ее). Интересно, но система привода «Бош» 9.3 приятно порадовала при передвижении по рыхлому снегу в нечищеных дворах – авто справляется очень неплохо.
-Отсутствие автозатемнения салонного зеркала – на тесте уж очень неприятно ослеплял свет позади идущих машин – на своем авто вылечил тонировкой заднего стекла пленкой 5% - теперь норм.
- Глянцевый рояльный лак на центральном тоннеле – смотрится круто, но, со временем будут царапины - в продаже нет защитной пленки на консоль. Пока думаю как решить…
- Пустоватая подвеска при перемещении на неровной поверхности - иногда возникает ощущение разболтанности подвески с намеками на пробой – такое же явление неоднократно замечал и на корейских кроссоверах (Кашкай здесь выигрывает), на ровной поверхности - все норм, лежачих полицейских также проезжает достаточно комфортно.
-Жесткий пластик в картах задних дверей и отсутствие резиновых уплотнителей по нижней кромке задних дверей. Резиновый уплотнитель заказал на АЛИ – поставлю как придел ( а так снег под дверями забивается).
- Задние кресла при складывании не образуют ровный пол - для меня некритично т.к. есть второй авто – а этот для города.
- Сенсорное управление климатической системой и звуком мультимедиа – хотелось бы все таки чтоб были крутилки.
- не хватает памяти в электронных настройках сидений водителя и пассажира.
- работа системы автозапуска - может сработать, а может и нет – хотелось бы на ключе иметь обратную связь.
- невнятная работа климат-контроля – заметил, что когда ставишь обдув в ноги – дует в лицо - лечится повторным выбором в ноги на мультимедиа – думаю исправят обновлением прошивки.
Хочется отметить что вышеуказанные минусы характерны для большого количества современных автомобилей даже в более дорогом ценовом сегменте.
3.2. Плюсы.
Здесь попроще, так как плюсов значительно больше:
- Красивый внешний вид. Чисто мое субъективное мнение.
-огромная панорамная крыша и люк на полкрыши – такие есть у считанных моделей даже в премиуме, среди одноклассников не припомню.
- очень хорошее на мой взгляд качество материалов -«Прохор Демидыч» приятно удивил качеством применяемых в отделке материалов, торпеды , кресел – реально круче чем у корейцев и многих японцев (несогласным сразу предложу не оставлять под отзывом диванные комментарии а проехать и посмотреть и пощупать воочию). Но для задних пассажиров сэкономили – нет атмосферной подвески сзади и жестковатый пластик в дверях
-бесключевой доступ и дистанционный автозапуск с ключа – здесь китайцы удивили – очень приятно когда подходишь к авто - открываются все двери, при удалении на 1,5-2м – автоматически закрываются. Удобно, я вам скажу.
-Полный зимний пакет – подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, подогрев форсунок омывайки и всего лобового стекла. Для нашей зимы самое то – причем авто достаточно быстро прогревается равно как и все обогревы – приятно.
-Понравилась подсветка салона для задних пассажиров – выполнена в виде светодиодных кристаллов. Спереди также за козырьками светодиодная подсветка – для сравнения посмотрите что и как установлено у конкурентов. Здесь однозначный плюс.
- Обалденный головной свет от светодиодных фар - есть с чем сравнивать.
- Круговой обзор, благодаря 4-м камерам - очень достойно, автоматическое включение камер при включении поворотника и движении менее 20км/ч. Безопасность вкупе с 6-тью подушками безопасности – вселяет уверенность. Кроме того обратил внимание на четкую и очень корректную систему курсовой устойчивости при перемещении по снегу. Постоянно включается подруливает.
-отделка кресел хороша, косяков не видно – везде красиво прошитая строчка, придраться не к чему, ИМХО.
- практически ровный пол сзади – для меня лично очень удобно – сзади возить троих детей – все умещаются и всем удобно.
- Очень богатая комплектация - такого нет у европейских и азиатских аналогов-одноклассников даже в ценовой комплектации со стоимостью +1млн. руб. Все перечислять здесь не буду – можете посмотреть на официальном сайте или в видеообзорах блогеров.
- Отличная тормозная система – очень чуткая – приятно был удивлен (не сравнима с моим Гранд Чероки – думаю сказывается меньший вес авто).
-Регулируемый угол подъема задней двери электроприводом. и все это с экрана мультимедиа. Можно выбрать комфортную высоту подъема крышки багажника для водителя любого роста.
-Беспроводная зарядка телефона. Мелочь а как приятно что рядом с селектором КПП есть место куда можно положить телефон и он будет заряжаться. Круто.
4. Заключение.
В целом машиной очень доволен - альтернативы за эти деньги реально немного с учетом его комплектации внешнего вида и технологичности. Гарантия 5 лет имеется - а там посмотрим. Если что всегда будет возможность сдать в трейд-ин и получить прогрессивный Китайский авто. Что они нам предложат через 3-5 лет? Я думаю через 3-5 лет мнение по качеству китайских авто в корне изменится т.к. то что сейчас выпускает Хавал, Джили, Чери, Чанган - это реально достойно внимания.
И по поводу Хавала F7х -реально респект производителям – признали, отозвали и устраняют – достойно уважения. А если что- напомню, что у подавляющего большинства более именитых автопроизводителей европейского, американского и прочего автопрома постоянно возникают отзывные компании – и это хороший показатель когда автоконцерны доводят свои авто до ума. У Хавала, кстати пострадали только авто, обошлось без жертв.
Европейцы и японцы на сегодняшний день ценники загнули - кроссоверы не премим брендов за цену 2,5-3 млн.руб и выше. Я считаю это перебор. Мне есть куда потратить сэкономленные деньги. Да, у них -бренд. Да, у них - история. Да, у них ликвидность на вторичном рынке. Но и цена выше в 2 раза. С учетом их стартовых цен, Китайцы в абсолютном ценовом выражении уж точно не потеряют больше. Я для себя сделал выбор. И что-то мне подсказывает - что в очередной раз, верный.
Такое ощущение - Китай начинает рулить по серьезному и переписывать историю в области автомобилестроения…
Всем спасибо за прочтенный отзыв, рад буду если кому-то он оказался полезен.
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.