Среди множества отечественных моделей внедорожников Chery Tiggo 7 относительно мало известен. Многие люди вообще его не рассматривают при покупке автомобиля. Возможно, это как-то связано с плохим маркетингом Chery.
Chery Tiggo 7 позиционируется как компактный внедорожник базового уровня. Его внешний вид относительно прост и элегантен, без вычурности, но и не старомоден. Спортивная, молодежная модель. Его длина, ширина и высота составляют соответственно: 4500/1842/1746мм, колесная база 2670мм. В базовой комплектации оснащен радаром заднего хода, парковочной камерой, панорамным люком в крыше, бесключевым доступом, светодиодными фарами — это относительно распространенные и часто используемые функции, достаточные для повседневного пользования.
Дизайн интерьера довольно приятный, а общая форма относительно проста и функциональна. 10,25-дюймовый центральный экран управления отличается высоким разрешением, система быстро реагирует. Он поддерживает подключение смартфонов через CarPlay и CarLife. Зона управления кондиционером находится под козырьком. Нажимать на кнопки приходится практически вслепую, а значение температуры проверять на центральном экране управления, что не очень удобно. Кроме того, покрытие центральной консоли быстро покрывается отпечатками пальцев, со временем на нем появляются царапины. Хотя в отделке салона использованы довольно качественные материалы, общий процесс сборки оставляет желать лучшего. Во время тест-драйва центральная консоль заметно поскрипывала.
Вопрос места в салоне очень субъективен. Я использую свой рост в 175 см как ориентир. Над головой в переднем и заднем рядах остается больше ладони, а от ног до спинки кресла в заднем ряду – почти две ладони. Общие характеристики вполне достойные. Задний пол почти ровный, что повышает удобство. Подушка сиденья довольно мягкая, но поддержка спины плохая, из-за чего на дальних расстояниях легко устать. Объем багажника 475 литров, в нем можно одновременно разместить три средних чемодана и пару сумок. Под полом багажника есть несколько довольно больших отделений для хранения вещей: инструментов и тп.
Двигатель 1.5Т, которым оснащен этот автомобиль, имеет максимальную мощность 156 лошадиных сил и пиковый крутящий момент 230 Нм. Коробка передач - вариатор CVT. Мощностные параметры двигателя не слишком выдающиеся, но с учетом того, что масса автомобиля меньше 1,5 т, вполне достаточные. Ход плавный, ускорение линейное, езда очень комфортная. Отлично подходит для езды по городским дорогам. Даже при ускорении на полном газу нет явного ощущения толчка. Фактическое время разгона со 0 до 100 километров составило 9,07 секунды, что очень хорошо. Разгон от 40 до 80 занял всего 4,52 секунды, а от 80 до 120 км/ч – уже 7,13 секунды, то есть для обгона на высокой скорости необходимо оставлять достаточно времени.
Плавность работы вариатора заслуживает похвалы. В эко-режиме она старается поддерживать обороты двигателя на уровне менее 2000 об/мин. При движении на скорости 60км/ч число оборотов составляет 1450 об/мин, на 80км/ч – 1500 об/мин, а при 120 км/ч - 1500 об/мин. В спортивном режиме при нажатии на педаль газа число оборотов может быстро превысить 4000 об/мин, поэтому этот автомобиль может разогнаться до 100 км за 9 секунд без участия коробки передач.
Что касается расхода топлива, то я проехал на этой машине 500 километров, из них 220 километров по трассе. Расход топлива при движении по трассе со скоростью 120км/ч составил около 7 литров, а при движении со скоростью 100км/ч – примерно 6,3 литра. При езде в городе расход топлива значительно увеличивается. Счетчик показал 9,2 литра, а при больших пробках он превысит 10 литров.
Шасси Tiggo 7 настроено на комфорт: подвеска мягкая, ход плавный, небольшие неровности эффективно гасятся. Однако оно кажется не очень стабильным. При прохождении лежачих полицейских ему не хватает жесткости, задняя часть автомобиля ощутимо подскакивает, а кузов имеет явный крен при прохождении поворотов. Если ход подвески сделать короче, а заднюю часть немного жестче, стабильность повысится. Рулевое усилие очень легкое, на электроприводе, но ощущение дороги нечеткое, направленность не очень точная, реакция передней части немного запаздывает. Автомобиль хорошо подходит для городской езды, но не пробуйте его использовать на бездорожье.
Шум также является важным фактором, влияющим на качество вождения и впечатления от езды на автомобиле. Уровень шумоподавления этого Tiggo 7 довольно хороший. Мы измерили значение шума на холостом ходу, и оно составило 41,3 децибела. На скорости 60 км/ч шум равнялся 57 децибел, на скорости 80 км/ч – 60,8 децибел, а при скорости 120 км/ч — 65,6 децибел. При движении на высокой скорости главным источником шума является ветер. Кроме того, шум двигателя на высоких оборотах тоже очень громкий и довольно натужный, что вызывает ощущение беспокойства.
Ориентировочная цена автомобиля в базовой комплектации составляет 99 900 юаней, текущая скидка – 12 000 юаней. Налог на покупку равен 7 512 юаней, налог на транспортное средство – 420 юаней, обязательное дорожное страхование 950 юаней, коммерческое страхование 3700 юаней, лицензионный сбор 500 юаней. Итого, полная стоимость составит 100 982 юаня.