Всем добра! Приобрел я данную машину в феврале 2023, цена по РРЦ и в дилере 2892000р. Год назад я планировал купить машину следующих марок: мазда сх5, Рав4, кадиак, но решил купить 1-к. квартиру и продолжил ездить на Форд фокус 3, но мысли о новой машине меня все равно не покидали. Ребята что стало с ценами, после санкций, это настоящий ужас! К мазде, кадиаку и тем более новому Рав4 теперь уже не подойти. Время шло, на январских праздниках коллега говорит, что хочет купить Чери тиго 4 про, естественно мои эмоции было не скрыть, я ему : «Ты что с ума сошел брать китайскую машину? Не дури, возьми японца или корейца!», а он и слышать меня не хотел.
По работе поехал в Уфу и увидел салон официального дилера Чери (адрес не буду говорить, пусть не будет рекламой), решил зайти чисто ради интереса, узнать цены, посмотреть чудо китайского автопроизводителя :). До этого момента никак не приходилось сталкиваться с китайскими машинами, ни у родственников, ни у друзей не было подобных машин! Не считая, того что пару раз лет 10-12 назад, точно не помню, ездил пассажиром в автомобиле чери фора. Ну значит, зашел в автосалон, увидел стоят разные модели машин чери (тиго 4 про, 7 про, 8 про), так же в соседнем боксе стоят все модели Эксидов (Лх, тхл, вх). Менеджер подбежал, начал показывать и объяснять про машины.
Ооо да!!! Китайцы капец как, продвинулись вперед в области автомобилестроения, внешний вид, салоны автомобилей это не те китайские машины, которые производили лет 10-15 назад! Это другой мир, другой виток в развитии! Я честно был сильно удивлен над данными авто! Молодцы все таки китайцы!
Поделился своими впечатлениями со своей супругой, было решено купить Тиго 7про, хотя нам очень сильно понравился эксид лх.
Выставил на продажу свой фф3 за 670р, перекупы, хотели уже забрать за 640р. Заехали к дилерам “NNN” Чери в Уфе, где нам предоставили максимальную скидку, и оценили мою машину за 600 по трейд ин, скидку от дилера в 300р ( в Магнитогорске оценка трейд ин 340р, в другом уфимском салоне “MMM” Чери 360р), что и послужило выбором “NNN” дилера и машины. В салоне были тиго 4 про, 7 про и 7 промакс. Промакс, конечно отличается от просто «прошки» интерьером и немного внешним видом. А так же говорят, что шумка лучше, сиденья комфортнее стали, ходовка чуть отличается, возможно, но ничего про это не могу сказать.
И так, 5 февраля я стал владельцем Чери Тиго 7 промакс (название прям как у айфона).
Теперь опишу впечатления от владения данным авто, они являются сугубо субъективными, буду сравнивать примерно с фф3 и рав4 в третьем кузове.
На момент написания отзыва пробег составляет 4000км, пройдено 0-ТО (стоимость - 8456р), кое какое общее видение про машину имеется.
Начну с плюсов:
1. Внешний вид. Он мне очень нравится, с каждым днем я в него больше влюбляюсь. Решетка радиатора, форма фар и задних фонарей, да и в целом смотрится очень лаконично.
2. Размеры. После фф3, конечно, для меня в промаксе как в камазе, места много, в багажник все влезает, особенно когда в семье трое детей и выезжаем в горы кататься на лыжах, санках и ватрушках.
3. Интерьер. Торпедо, карты дверей сделаны из мягкого пластика, сиденья и часть торпеды обшиты так называемой экокожей. Выглядит очень достойно, напрочь отсутствует дешевый запах «китайщины», клея и тд. Головное устройство и бортовой компьютер слиты воедино, не как в привычных машинах, смотрится современно и необычно. Над головой панорама на всю крышу, открывается люк в двух режимах, подсветка салона «хрусталики». Сидеть в салоне автомобиля очень приятно, панель управления климата, мультируль и все остальное подсвечивается ненавязчивой белой подсветкой. Как будто сидишь в салоне самолета.
4. Система отопления. По сравнению с фф3 и рав4, тиго очень быстро греется. Печка, прям заметно, как через пару минут уже дует теплый воздух. Достаточно быстро греется руль на всю площадь. Обогреваются как передние так и задние сиденья, но только низ, спинки не греют! Есть обогрев лобового и заднего стекла. Так же хорошо, что есть зоны обдува задних сидений.
5. Динамика. Я человек не избалованный, еще не ездил на мощных и быстрых бмв, ауди, мерсах с лексусами. И как для среднестатистического автолюбителя, после фф3 с его 105лс, турбированный промакс конечно для меня пушка! После 0-ТО показалось, что ехать стала еще бодрее. Подхват с низов очень резкий, до 100-120 км/ч разгон меня вполне устраивает. Два режима движения ЭКО и СПОРТ. В эко разгон равномерный, без резких рывков, для обычного и повседневного передвижения. В спорте отклик газа более чувственный, интереснее ехать становится, разгон машины проходит увереннее.
6. Посадка. Машина высокая, теперь зимой можно припарковаться и проехать в местах, где я и не мечтал на форде. Без фанатизма, поскольку нужно помнить, привод только передний. Регулировки передних сидений электрические, во всех направлениях, есть память сидений у водителя. Руль «кожаный» удобный и приятный на ощупь, по размерам такой же как и на фф3. Зеркала большие, обзорность хорошая. Все кнопки мультимедиа, управления под рукой и интуитивно понятны.
7. Мультимедиа. При открывании водительской двери промакс «по своему» приветствует водителя, включается заставка на экранах, играет музыка. Отклик работы сенсора не доставляет никаких проблем, все нажимается, включается и выключается как надо. Звучание музыки не «харман/кардон», но мне достаточно. Хотя в фф3 стояло ГУ андроид, а в багажнике саб, соответственно качало лучше. Под центральной тоннелью есть два входа для юсб. Флешки подключаются, грузятся быстро и не зависают.
8. Шумоизоляция. Ощущение за рулем положительные, никаких сверчков, свистов, с изменением скорости не замечал. Однозначно лучше, чем в рав4, примерно одинаково с фф3. Делать дополнительную шумоизоляцию нет необходимости.
9. Общие ништяки. Атмосферная подсветка в разных цветовых гаммах, панорама, динамические поворотники, подсветка при поворотах, автозакрывание стекол и люка. Бесключевой доступ, система кругового обзора, парктроники. При парковке - автоматически включается камера. Электронный багажник, регулируется даже по углу открывания. Полноценное запасное колесо на литье. Дублирующие физические кнопки мультимедиа (например в эксид лх громкость звука регулируется только на руле). Беспроводная зарядка для телефона. Свой заводской автозапуск со смарт ключа. Электроскладывание зеркал. Память водительского сидения.
В дальнейшем плюсы по мере владения и эксплуатации буду добавлять.
Теперь о минусах:
1. Управление. Машина высокая и валкая, управление на высоких скоростях от 110 и выше требует особого внимания и приходится держать руль покрепче. В фф3 практически на любых скоростях ничего не чувствуется, в повороты влетает как по рельсам. Тут такого нет, хотя сзади независимая многорычажка. Но скорее всего геометрия кузова дает о себе знать.
2. Мультимедиа. Тупит карплей по блютус, не корректно подключается с айфоном, после недолгой остановки, отсоединяется, показывает, что сопряжено, однако фактического соединения нет. Дилер сказал, что дело в прошивке и скоро придет обновление, где они бесплатно устранят. По проводу через юсб соединяется с телефоном, вопросов нет, работает прекрасно.
3. Утром в минус 25 однажды запустил двигатель и на бортовом загорелись все иконки, какие имеются на бортовом экране (ошибка автохолд, ошибка антизаноса esc, ошибка помощи при спуске с горы, чек загорелся и тд), конечно расстроился, заглушил двигатель, подождал, завел снова и как ни в чем не бывало. Осадок остался…
4. Было пару раз, что выключается ни с того ни с сего головное устройство на 2-3 сек. при долгой поездке.
5. Свет фар. Не скажу, что светят классно, обычно светят, нормально и ничего выдающегося. Не корректно и высоко светили фары ближнего и дальнего света, дилер отрегулировал стало лучше.
6. Расход топлива. При скорости 80-90 в режиме ЭКО расход 6,6-6,8. На скорости 110-120 в режиме спорт в среднем 8,5. Фф3 значительно меньше потреблял топливо, но тут следует понимать, что и машины разные и обкатку промакс еще не прошел. За общие 4000 км расход бортовой показывает 9.7л из них 50/50 город/трасса.
7. Климат. Зоны обдува климата работают работают в следующих режимах:
7.1. Обдув лобового;
7.2. Обдув лобового и ноги;
7.3. Обдув ног;
7.4. Обдув ног и на лицо;
7.5. Обдув на лицо.
Обдув всех зон одновременно включить не получиться! Небольшой, но все таки минус. У меня был фф2 с климатом там можно было включить все зоны.
8. Вибрация двигателя. В морозный день присутствует небольшая, но не приятная вибрация ДВС, которая отдает на руль и на сиденье. По мере прогревания она исчезает, но все таки совсем чуть чуть чувствуется, не критично ( в фф2, фф3, рав4-никакой вибрации нет, похожую вибрацию наблюдал в Киа рио). Это касается всех китайских машин тиго, Омода с5, эксид лх. На тест-драйвовских машинах тоже есть вибрация. Поскольку ДВС, ходовка и вариатор идентичен. Но что я думаю по этому поводу, когда фф3 заводится в мороз обороты тахометра показывают в пределах 1.1-1.3, по мере прогревания падают до 0.7-0.8. В промаксе значения в холостую всегда 0.7, если нажать на педаль газа и довести до значения 1.1-1.2, вибрации конечно нет. Это такая особенность двигателя, китайская. За это минус.
9. Нет защитного кожуха за передними колесами!!! Такой бред! Если повернуть колеса, то видны незащищенные проводочки, электросоединения. Задал подобный вопрос дилеру на 0-ТО, они удивились, посмотрели на других моделях чери, включая даже 8 промакс, та же самая история, нет защиты! Зато, оказывается у дилера можно купить защиту за дополнительную плату по 4000р., по мне как то странно и непонятно. За это конечно минус.
10. Самый главный минус машины, что она китайская. Как ты ее не крути, и не делай - машина «маде ин чайна»! И никак не изменить менталитет наших людей, если сделано в Китае, то значит г…о. Я тоже так думал, время меняется, Китай развивается, и это только начало «нагибания» нашего автомобильного рынка. Когда знакомые узнают, что данная машина стоит 2.8 млн, и что еще она китайская, то конечно сильно удивляются. Кому то нравится, кому то нет.
Мы все живем по своему карману, и как нам хочется, нет одинаковых людей. Несмотря на имеющиеся минусы, мне машина очень нравится
Надеюсь, мой Чери Тигго 7 про макс будет только радовать и приносить удовольствие.