Бодрого времени суток всем!
Пока на улице тепло решил установить предпусковой подогреватель. Вернее я его хотел установить у ОД, но там сказали, что такую хрень не ставят, а ставят "супер мега крутой подогреватель со связью со спутником и "Богом" за хорошие деньги.
Я не сильно расстроился, тем более, что установка не сложная и занимает часа 3-4.
В Автограде купил метр армированного шланга Ду16, хомуты и предпусковой подогреватель фирмы Лунфэй. Такой подогреватель встраивается в систему охлаждения, имеет свой циркуляционный насос, сертифицирован в России, стоял у меня в Джилике, пользуется у нас популярностью и относительно безопасен.
В моторном отсеке на панели кузова со стороны салона имеется 2 свободные шпильки с резьбой М6 (на фотке их видно, хоть они и не в фокусе)
Я взял ДИН рейку сантиметров 15, согнул ее по профилю панели (там есть небольшая ступенька где то 1-1,5 см), в местах крепления прошелся напильником по ДИН рейке (штатные отверстия 5 мм и без обработки напильником на место не садятся) и прикрутил к рейке на один болт подогреватель,а затем установил ее на место вместе с подогревателем. ДИН рейку использовал потому, что под рукой другого крепежа не оказалось, сама рейка имеет какой ни какой профиль,т.е. жесткость и при креплении к ней подогревателя он не касается кузова.
Установил я подогреватель в подачу печки (изначально выглядело как-то так)
, левый шланг я демонтировал (при демонтаже вылилось грам 100 охлаждающей жидкости)
шланг, на всякий случай, положил в органайзер машины
На подогреватель отмерил и одел шланг подачи, потом одел шланг подачи на штуцер печки, а затем установил металлический уголок между подачей подогревателя и вводом печки. На обратку подогревателя одел шланг и вывел его между воздушными каналами турбины и головки блока таким образом, чтоб шланг не касался блока, кузова и у шланга не было заломов.
Все соединил на хомуты предварительно смазав герметик -прокладкой. Получилось как-то так:
Проверил на работоспособность.
За минут 30 двигатель прогрелся до 1/3 рабочей температуры.Значит зимой,в условиях моего металлического гаража за час подогрева головка блока достигнет положительных температур и немного подогреется масло, что мне и требуется от подогревателя.