Привет! Буду писать данный отзыв без лишней воды, чтобы каждый мог быстро собрать информацию по автомобилю.
Сравнивать буду с Toyotoy Camry v40, которой владел более 10 лет.
Введение
Цель - купить новый автомобиль до 2 млн руб. Он должен быть предназначен, для поездок с семьей (жена, ребенок 8 лет, теща, племянники, родители) большие расстояния, должен быть комфортным (сравниваем с Camry v40), должен быть безопасным, иметь надежные агрегаты, хорошо управляться.
После Camry v40 было очень трудно подобрать автомобиль за адекватные деньги. Рассматривал Skoda Octavia и KIA Ceed. Оба варианта отпали, т.к. сзади мало места, вялая динамика (Ceed), балка сзади (Octavia), интересующие комплектации только под заказ с дикими сроками ожидания, а машина нужна на каждый день. Ждать - не вариант. Рядом с автосалоном Шкоды располагались китайские марки: Chery, Geely, Haval. Решил зайти посмотреть. В итоге, прошел тест-драйв на Geely Coolray и понял, что китайский автопром стоит рассматривать всерьез: понравилась динамика, сзади достаточно места для моих девочек, неплохо рулится (хотя сзади балка), тормозит и стабилизирует авто нормально, интересный интерьер и т.д. Ехал на Geely и думал: за что Skoda просит столько денег за Octavia? Вот же нормальный автомобиль и дешевле… А шел, на минуточку, 2021 год. Через пару недель проехался на Сhery TIGGO 7 Pro и принял решение всерьез рассматривать китайцев, т.к. соотношение автомобиля на вложенный рубль у них были (на тот момент) самые оптимальные. Из всех китайцев мне нравился только Geely Tugella (пожалуй, лучший автомобиль из представленных на рынке РФ) и Chery TIGGO 8 Pro. Финальный выбор пал на Chery после тест-драйва на восьмерке по гравийной дороге на скорости. А Geely отпал из-за дизайна а-ля BMW X6, неоправданной цены за авто и ТО: зачем мимикрировать под бренд, до философии которого все равно не дотянуться, а чеки за ТО, как за Volvo???
Итак, Chery TIGGO 8 Pro на максималках на сентябрь 2021 г. Динамика авто не хуже, чем на атмосферной Camry 2.4, нормальная управляемость, вместительный салон, 3 ряд сидений, современные фичи, за которые Skoda просила просто немыслимые деньги.
Первые впечатления были только положительные. После покупки решил сразу авто прогнать по трассе. Даже на обкатке в первые километры машина с какой-то легкостью набирает скорость. Проехал первую сотку в день покупки, чтобы привыкнуть к тигру, почувствовать эргономику и выработать базовые рефлексы под новые интерфейсы. И вот тут начались первые компромиссы.
Мой рост 1.92 м, т.е. выше среднестатистического китайца. Поэтому я испытал все прелести эргономики под 1.69 м - это средний рост китайца мужского рода. Вот эти 20 см играют критическую роль. Устроиться также комфортно, как в Camry или европейцах у вас не получится, если вы рослый:
- Короткая сидушка и спинка кресла. Даже если вы отодвинетесь до конца, то вам придется извиваться, чтобы удобно держать руль.
- Вылет руля недостаточный. Приходится тянуться за ним, даже если вылет на максимуме.
- Оконные проемы передних дверей и боковые стойки очень ограничивают обзорность. В авто чувствуешь себя слепым. Не хватает обзора по бокам назад, если нужно выехать со второстепеннки.
Итого: если вы рослый, то примеряйте китайца заранее. Все эти огрехи сказываются в долгих поездках, т.к. мышцы спины и ног будут в напряжении. Расслабиться и вытянуться не получится.
Прежде чем продолжить дальше - сразу оговорюсь, что если будете искать китайский подход, то зацепиться можно за все что угодно. В таком состоянии я проехал около 1000 км и находил каждый раз какой-то нюанс. Например, выезжая из салона и первый раз настраивая кресло, обратил внимание, что из под него торчат провода. Подхожу к менеджеру и говорю: смотри, косяк! вы торец кресла пластиковой накладкой не закрыли, а от туда провода торчат. А он говорит: нормально все. Так и должно быть. O_0 Короче, нет пластиковой заглушки под креслом и все тут.
НО если изменить подход к авто, то он окажется совсем неплох.
Опыт эксплуатации
Салон
Чувствуется, что он меньше, чем в Camry. Есть много теплых фишек, которые в cибири мастхэв на всех авто: обогрев стекла, руля, сидушек (даже задних). Генератор на авто вытягивает всех потребителей, поэтому тут не будет компромиссов. Панорамная крыша - это супер. Дочь обожает ее. Я сам теперь всегда открываю шторку, когда еду даже на короткие расстояния. Настолько это крутая вещь. Надо отметить, что китайцы вырезали много чего из Тигра для РФ, поэтому некоторые блоки меню приборки и мультимедиа выглядят куце и иногда странно себя ведут, но все вылечилось обновлениям прошивок у дилера. Я оценил вместительность салона, когда начал перевозить 6 человек.))) И так все лето. Теперь дети стали чаще видится с родителями и другими родственниками.
Плафоны в салоне загораются каждый раз, когда открываешь дверь. В наших широтах очень неудобно, т.к. на дальние расстояния дочь всегда засыпает в дороге и при любой остановке приходится это учитывать (жена закрывает плафоны рукой). Вся горнолыжная снаряга помещается в багажнике без проблем!!! Ровный пол при сложенных сидениях. Третий ряд сидений можно рассматривать не только для детей, но и для невысоких взрослых (был опыт путешествия более чем на 400 км в один конец). Везде есть зарядки и можно подзарядить смартфон. Атмосферная подсветка - вещь! Создает уют в авто.
Что реально бесит, так это уплотнители стекол на дверях. Если идет дождь и вы решили опустить стекло, то резинки уплотнителя размажут грязь по всему окну. ПОЧЕМУ нельзя было сделать их прилегание более плотным??? Чтобы резинка на окне очищала от грязи, а не размазывала ее по всему стеклу. Сами стекла довольно мягкие (включая лобовое) быстро затираются в суровых новосибирских условиях песчаных дорог. Нет отсечки на стойке, чтобы с лобового вода не летела на боковые стелка.
Очечник просто ребенок выдумал: в него нормальные очки не входят, а те, что входят, при открытии сразу вываливаются. Первый раз такой дизайн встречаю. Что за очки там возить надо - ума не приложу.
ШУМКА, ты где? На высоких скоростях шум от колес и ветра такой, что разговаривать невозможно…
На 25 000 китайский дермантин на сидении дал ряд трещин (заменят по гарантии, но это напрягло…).
Пластик обшивки багажника и в целом материалы не устойчивы к царапинам. Например, при перевозке лыж в чехлах пластик багажника затерся в тех местах, где они лежали, т.е. пластик царапается об воздух.
Климат
Работает нормально только летом. 22 градуса - оптимальный уровень, чтобы не потеть и не заболеть - этот принцип хорошо реализован. НО зимой климат начинает гнать: после первого запуска он нормально прогревает салон, становится тепло, но после первой остановки на прогретом салоне что-то в китайских мозгах нарушается. Климат перестает работать нормально и ты вынужден выкручивать его на максимум, чтобы согреться. Кстати, в -30 в машине ехать нормально, но приходится докручивать климат руками. Сам не соображает. Это первая машина, в которой жена мне стала говорить, что холодно, когда работает автоматика. Может с новым обновлением исправят. Сейчас мне не нравится. Итог, климат заставляет обращать на себя внимание после 5 градусов Цельсия на улице.
Бортовой компьютер и Мультимедиа
Прибокра выдает очень мало информации. Все базово и банально. Хотя, можно было допилить среднюю скорость за поездку, километраж поездки, средний расход за поездку, вывести исполнителя на приборку или карту, добавить темы приборки с классическим спидометром и тахометром, но увы…
Второй монитор - отличное средство, если вы пользуетесь Apple CarPlay. Все очень удобно, понятно и музыкально, но почему не реализовать сразу беспроводной способ подключения? Копеечное решение, но его нет. Все только через провод. Акустика работает нормально. Меломанам не зайдет.(( Можно нормально слушать только техно или разговорное радио.
Безопасность
Это первый авто, который напичкан разными системами безопасности. Очень нравится, как работают камеры (хотя задняя уже сдохла от влаги; заменят по гарантии). Хорошая картинка на хорошем экране выглядит весьма информативно, но на солнце очень сильно бликует (не хватает яркости экрана и засвечивается лучами).
Система стабилизации - нужная вещь, но с непривычки очень пугает своими решениями. Был случай, ехал после дождя по трассе. Левые колеса зашли в лужу и и началось… какие-то странные звуки и скрежет (как потом я понял, это стабилизация подтормаживала нужные колеса). Электроника решила, что мы все умрем и стала активно вмешиваться. Машину в повороте стабилизировала, чтобы корпус ехал прямо и я немного сошел с дуги. Но в Тигре стоят нормальные системы от Bocsh. Я решил дать им шанс))) Кстати, очень крутая вещь, когда едешь на круизе в дождь и ловишь аквапланирование: авто считывает обороты с каждого колеса и, если понимает, что есть риск заноса, то отрубает тягу. Еще стабилизация никогда не даст вам машину бросить боком на ручнике. Пробовал зимой пустить в управляемый занос с помощью электронного ручника - обрубает тягу, пищит и стабилизирует авто. Молодцы! Все хорошо.
Разные датчики по периметру дают сигналы о помехах с разных сторон. При перестроении удобно. НО датчик парковки нужно постоянно включать. ЗАЧЕМ? Я просто хочу включить его и забыть. Пусть датчики работают всегда после каждого запуска. Я не хочу отвлекаться каждый раз на вкл/выкл.
Вообще, Тигр по китайской системе краштестов набирает 5 звезд, т.к. в корпусе используется много высокопрочных сталей, управляемая деформация при ударах. Но тут важную роль играет степень перекрытия при ударе. Надеюсь, мне не придется испытывать все системы безопасности на себе.
Датчики давления в шинах оказались весьма полезными. Словил саморез и перед тем, как поехать на трассу, датчики вовремя среагировали. Забавно мониторить, как каждый день меняется давление в зависимости от температуры. )))
Круто сделано, что ручник автоматом снимается, если включишь драйв и нажмёшь на газ, но если ты не пристегнут, то тебе придется все делать самому. Мол, дружище, люди, которые игнорируют ремни безопасности всегда сталкиваются с трудностями. Это круто!
Боковые зеркала невозможно свернуть, если машина находится в движении. Выяснил это опытным путем при маневрировании. И вот таких фишек очень много, что радует.
Свет в автомобиле - слабое место. Дальнего света, можно сказать, что нет, т.е. он технически есть, но функцию свою не выполняет. Просто включаешь два фонарика, которые подсвечивают кроны деревьев и все. Нет ощущения, что прожектор бьет вперед. Ближний - сносный, но в сухую погоду или необработанную реагентами. Видно, как лучи фар светят сегментами, нет равномерного хорошего пучка. Иногда начинает моргать левая фара, но дилер сказал, что все норм. Короче, свет у автомобиля - отстой. Подходит только для хорошо освещенных трасс в ночное время или в ясную ночь при полнолунии.
Отдельного абзаца заслуживают поводки дворников на лобовом стекле. У них какой-то новый тип крепления aeroclip. Разработка Bosch, которая вышла боком в эксплуатации. Нет, аэродинамика дворников на скорости отличная. Но если вы захотите заменить дворник, то купить их сможете только у официального дилера (и то они не всегда в наличии) и за баснословные деньги. Т.е. такие дворники - это головная боль, особый эксклюзив и масса потерянного времени на поиски аналогов или даже оригиналов у дилера. У меня дворник развалился после мойки 31 декабря 2022 года в 17.00 (видимо, материал дворников не рассчитан на морозы в минус -30). Ни где новый не купить (дилер на звонки не отвечает), в магазинах и на заправках таких креплений нет, а мне нужно было ехать в другой город 02 января. В итоге, пришлось перемотать дворник скотчем и ехать с таким. Хотя, была идея снять дворник у салона с тестдрайвого авто и оставить номер, чтобы оплатить позже… Теперь у меня радиальная царапина на лобовом, которую оставил убитый дворник. Короче, решение - отстой.
Кузов
В целом к нему претензий нет. Можно не переживать пока. На трассе словил внушительные камни от большегрузов (особенность НОВОСИБИРСКИХ перевозчиков перевозить сыпучие грузы без тентов; даже в странах третьего мира уже есть правило накрывать сыпучие грузы тентом, но это не про менталитет россиян…). Эти камни пробили бронепленку на капоте, оставив скол на краске, и бронепленку на стекле. Но ни одного рыжика на месте скола не возникло, хотя дороги в Новосибирске обильно поливают реагентами. Camry такие сколы не выносила - через пару месяцев скол покрывался ржавчиной. Дилер сделал антикоррозионную обработку днища перед продажей, поэтому я туда даже не заглядываю. Уверен, что все норм.
Специально выбирал себе белый автомобиль, т.к. намучился с черным. У Тигра белый просто офигенный. В случае ДТП подобрать будет сложно, конечно, но выглядит на солнце красиво. Дизайн кузова выглядит современно и технологично. До сих пор привлекает внимание на дороге.
Управляемость
Управляемость на Тигре отнесем к среднему уровню. Китайцы перемудрили с жесткостью. Говорят, что настраивали подвеску специалисты из Лотус, НО! Ребята, это фейл… Чери передает на кузов каждую кочку, каждую неровность. Первое время, после Camry, каждую кочку и лежачий полицейский проезжаешь, как в последний раз. Думаешь, что машина вот-вот развалится. Все очень жестко передается на кузов. Потом просто забиваешь. Кстати, к тряске так и не привык после 1.5 лет эксплуатации. Кто живет в Новосибирске, тот знает, что на дороги власти тут забили и ничего не собираются делать. Нигде нет нормального покрытия. Третий город в стране просто разрушен… Тойота все эти невзгоды лучше переваривала, но на китайце ощущение полотна стало критичным. Что в Новосибирске, что Новосибирской области я себя перестал чувствовать в безопасности. Колеи, ямы, трамплины на трассах - все это заставляет крепко держаться за руль. Тем временем в Китае… дороги офигенного качества, в снежных районах не требуется даже омыватель фар, так как все чистят очень качественно. Поэтому базовые настройки 8 PRO там уместны. В РФ, а ОСОБЕННО В НОВОСИБИРСКЕ, нужно закладывать 300% прочности подвеске. Короче, машина настроена на отличные дороги. В поворотах кренится. Жесткость на управляемость не влияет. На снежном покрытии задняя ось на скорости может слегка уйти в занос.
Тормоза слабые. Складывается ощущение, что перегреть их очень просто. При минусовых температурах тормозная жидкость резко меняет свои свойства. Пока не прогреется, педаль тормоза очень чувствительная. Нажимаешь - сразу в пол - такие ощущения, а когда доходит до нормального рабочего состояния - педаль превращается опять в вату, т.е. свойство педали тормоза очень нестабильные.
Хорошая устойчивость на прямых на высоких скоростях. Машина ведет себя стабильно. Здесь свою роль играет аэродинамика, видимо. Но на Camry прижимная сила была выше в этих скоростных диапазонах. Кстати, есть аэродинамические просчеты, свыше 100 км/ч гул ветра. Об этом писал выше.
Двигатель, коробка и динамика
Вначале эксплуатации я очень переживал, что 1.6 на такой массе будет перегружен (в первую, очередь тепловой нагрузкой). Поэтому не сильно крутил двигатель, ездил только в режиме ЭКО. Но со временем, когда понимаешь, как работает двигатель и коробка, то можно не отставать от потока. Причем, Тигр дает только 2 режима: либо спорт, либо эко. Разница между спортом и эко только в реакции на педаль газа. Спорт дает более острые реакции на газ, долго крутит одну передачу. Да, в городе это сразу дает прирост в реакциях и позволяет двигаться быстрее потока. Более низкая передача дает более высокое значение оборотов двигателя, а это значит турбина крутится лучше и двигатель выдает всегда больше момента. На трассе оба режима ведут, по ощущениям, одинаково. Кто любит пенсионерский стиль вождения, тому режим ЭКО придется по душе. Педаль газа задемпфирована очень сильно, постоянно останавливает вас от динамичной езды, скидывает коробку на более высокую передачу. В целом, двигателем я доволен. Турбоямы особо не чувствуешь, момента двигателя хватает, чтобы везти полный салон взрослых людей и детей на долгие расстояния. Но 2 литра на турбе, думаю, это лучший вариант, для данного кузова. Заправляю свой автомобиль бензином не ниже АИ-98. Личное убеждение, что современному турбомотор нужен высооктановый Бензин.
Хороший аккумулятор заводит авто в любой мороз. У нас в регионе были экстремальные режими (-30…-35 градусов). Тигр всегда заводился в самый суровый мороз без ночных прогревов. Думаю, что дело в хорошем аккумуляторе. Прогревается тяжеловато после -20 градусов, т.е. нужно проехать около 15 км, чтобы климат стал работать нормально. Когда двигатель прогрелся, то в салоне будет тепло (пока климат не глюканет). Вообще, как любой современный двигатель, у CHERY все греется на ходу. Выключаешь климат и едешь некоторое время, пока охлаждающая жидкость не наберет нужную температуру. Без сигналки можно использовать авто, но лучше на вебасто не экономить. Я планирую себе поставить в будущем.
Коробка - робот с мокрым сцеплением (говорят, Getrag). Про надежность судить пока рано, проехал всего 30 000 км, но особых проблем она не доставляет. Есть особенности в ее работе. Например, после долгого простоя (особенно зимой), мозги коробки, видимо, сильно перемерзают и, чтобы тронуться с места, нужно поднять обороты свыше 1.5, что при выезде с парковки может доставить некоторые неудобства: ты крутишь двигатель, чтобы машина поехала, сцепление срабатывает и пошло резкое ускорение. Тут надо быть очень внимательным, чтобы не переборщить и не въехать в кого-нибудь на парковке. Еще одна особенность - адаптивность коробки к стилю вождения. Если ты всю неделю ездил динамично, и в один из дней, решил поехать плавно, то будь уверено, что получишь пинок коробки. Обычно, пинки случаются с 3-ей на 2-ую передаю и они очень чувствительные. Предугадать такие моменты просто не получается. Китайские мозги не могут нормально прогнозировать включение передачи, когда изменения происходят очень резко. Причем, у них нет связки с режимом вождения, т.е. ты включил спорт, поездил, перешел на эко и жди пинок коробки. Почему нельзя было продумать память на разные режимы работы? Есть откаты автомобиля при трогании в горку, но тут на помощь приходит классный режим AUTOHOLD (авто включает ручник при полной остановке, снимает автоматом при нажатии на газ), но из-за того, что сцепление смыкается на оборотах около 1.4, то случаются пробуксовки (можно приноровиться). Скорость переключения передач низкая. DSG работает шустрее в сравнении с китайским роботом. Раскачать авто коробкой взад-вперед, если застрял, не получится. Еще бывает глюк, что машина не встает на паркинг. Нажимаешь на селекторе передач Р, а коробка в паркинг не переводится. Лечится просто: либо переводишь в нейтраль и глушишь двигатель, либо сбрасываешь клемы. В этом авто много, что лечится сбрасыванием клемы. В целом, на прогретом автомобиле, со стабильным стилем езды коробка не вызывает дискомфорта.
Расход топлива в городе около 11-11.8 л. с прогревами и пробками Новосибирска. Летом можно получить около 9.8, но редко. Максимальный расход получался около 13-14 литров в -35. На трассе расход составляет около 8-9 литров при скорости около 100 км/ч. В целом авто заточено, что вы будете ехать плавно и медленно, тогда расход будет паспортным. Но у меня не получалось ни разу. Кстати, на трассе расход резко начинает расти, когда обороты вырастают свыше 2000 (раскручивается турбина и нужно больше топлива). Поэтому для получения низкого расхода надо уметь пенсионерить, а у меня не получается. На расход забил.))) Якобы, экономить топливо помогает система старт-стоп (срабатывает в любую погоду, если на заглушенном двигателе аккум может обеспечить всех потребителей). Я её тупо выключаю.
Динамика на хорошем топливе летом нормальная (когда есть зацеп). Автомобиль чувствителен к количеству людей или груза в салоне. Динамика набора скорости начинает снижаться после 100 км/ч. Чувствуется, что сопротивление воздуха нарастает и груз на борту, для этой связки двигателя и коробки, имеет решающее значение. Не паровоз, нужно учитывать эту особенность на трассе. Тигр может создать впечатление, что у него есть спортивные гены, но это не так. Он просто пускает пыль в глаза. Хотя, еще раз повторюсь, что характеристики двигателя устроят большинство.
Итоги: CHERY TIGGO 8 PRO - это дно китайского автомобилестроения стоимостью 15000$ на исторической родине. Современные китайцы, для внутреннего рынка намного круче и технологичнее. Покупая китайца в РФ у дилера, нужно отдавать себе в этом отчет, что машина производилась изначально, как дешевая и сверхспособностей от неё ждать не стоит. Она стоит своих денег, т.е. России она должна стоить не дороже 1 500 000 р., но чья-то алчность и другие факторы разогнали рынок. Мне понравился автомобиль CHERY TIGGO 8 PRO MAX, но сейчас он стоит около 4 000 000 р. За такие деньги лучше посмотреть что-то другое. Китайцы были уместны, когда стоили не дороже 2 000 000 р. Я своим авто доволен, т.к. успел приобрести его по адекватной цене. Но вам за прайс на 01.03.2023 г. советовать к покупке его не буду. Обратите лучше внимание на параллельный импорт.