Добрый день! Настало время дополнить отзыв.С момента покупки прошло 11 месяцев и 13500 км пробега.
Начну с того,что (тьфу-тьфу-тьфу,постучал по дереву) ничего серьезного не поломалась.Есть только небольшие недочёты и вопросы.Зимой кайфовал от полного привода.Машина спокойно,без пробуксовок трогается со светофоров где обычно самое накатанное скользкое место.Снега было не очень много,но ради интереса специально заезжал в нещиценные места и сугробы.Спокойно едет и ходом,и трогается после остановки. Подогрев сидений и руля нагревает поверхности довольно быстро.У сидений греется только подушка,но я бы не сказал,что это критично.
А вот вопрос по подогреву лобового стекла у меня возник.Если пользоваться обогревом совместно с направлением теплого воздуха печки на стекло,то можно и не обратить внимания.Я же,начитавшись форумов про многочисленные отказы нитей подогрева,решил ради эксперимента поток воздуха на стекло не направлять.И сразу вылез необогреваемой участок шириной около 3 см прямо напротив глаз водителя. В тот момент было лень ехать к дилеру, решил оставить до проведения ТО-1.
Обнаружил одну возможно недоработку инженеров разработчиков.Речь идёт о защитных резинках по низу дверей,которые защищают пороги от грязи.Всю зиму на мойках самообслуживания я старался с них смывать грязь.А весной решил заглянуть,что же находится под ними?А там многомесячные скопления грязи!Все с дороги летит непосредственно под эти резинки.Они крепятся к пластику,который клипсами закреплён к металлу двери.Т.е. под резинками находится обычный окрашенный металл двери.Промывать под ними довольно затруднительно.Нужно иметь ведро воды и губку.В общем,в условиях зимы, когда туда попадают вся грязь и реагенты с дороги,считаю необходимым промывать эти места,ну или как-то защитить их дополнительным мовилем или бронепленкой,что потребует разборки сией конструкции.
Зима выдалась не сильно морозной,столбик термометра опускался ниже минус 15 градусов всего несколько раз.Но такие морозы выявили очередную “интересную особенность” этого автомобиля,а именно завывания на скорости около 45 км/ч плюс минус 5 км. Звук проявляется далеко не каждый раз!Машина может простоять всю ночь на морозе,потом поездка с ребенком в школу - тишина.Потом стоянка 30 минут и снова поездка - воет. Главным фактором является низкая температура воздуха,ближе к минус 20. Стал изучать форум.Оказалось,что проблема довольно распространенная.Кто-то забивает и катается так, кто-то едет к дилеру на диагностику.Стопроцентный источник так и найден.Скорее всего воет подвесной подшипник кардана,в котором подмерзает смазка.Некоторым даже меняли кардан по гарантии.Кому-то это помогло, кому-то нет.Кто-то ездит с этим звуком уже 3 года,и дальше он себя никак не проявляет.Мне до дилера ехать 150 км.Нужно попасть в сильный мороз, чтобы машина несколько часов померзла на улице,а ещё нужно заранее записаться и угадать с погодой.Всего этого у меня не получилось сделать.Записал на видео, чтобы показать потом на ТО-1.
Как-то раз обратил внимание,что при проезде неровностей что-то гремит в районе переднего пассажирского сиденья.Стал искать в чем дело и обнаружил незатянутый болт крепления сиденья на правой салазке.Попробовал подтянуть,при средних усилиях болт не пошел.Не стал тянуть на дурака, возможно он там сидит не по резьбе.Оставил до проведения ТО-1.
Уже писал,что из-за того,что в авто установлены обычные неатермальные стекла,то в жару в солнечную погоду довольно сильно печет.Весной затонировал передние боковые атермалкой,стало получше.Лобовое тоже можно было бы сделать,но мне не понравилась видимость через эту пленку, когда на нее попадает яркое солнце.Пленка становится голубоватой и немного мутной на просвет.Не хотелось бы смотреть через такое постоянно на дорогу.
В жару появилось много вопросов к автоматической работе климата.Привык,что во всех предыдущих машинах ставил климат в авто и иногда регулировал температуру.Здесь же чтобы добиться комфортной для меня работы приходится постоянно ему помогать.После стоянки автомобиля на солнце при пуске двигателя ставишь в авто,поток воздуха переставляется в салон и скорость потока на максимум.Через несколько минут после охлаждения салона климат только снижает скорость вентилятора.Поток не переводится на стекло.Приходится самостоятельно его переводить.При направлении на стекло он снова немного повышает скорость.После поездки в таком режиме начинает мерзнуть голова,снова приходится уменьшать скорость вручную.Короче,не очень удобно.
Весной появился скрип в районе средней стойки с водительской стороны.Проявлялся при перекосах кузова при движении с низкой скоростью по бугристой местности.Сначала грешил на какой-то пластик в стойке.Разобрал,покатался.Выяснилось,что звук идёт от замка водительской двери.Брызнул смазки в замок,скрип ушел.
В мае подошло время проводить ТО-1.Пробег приближался к 10 тысячам.Позвонил так называемому персональному консультанту у дилера,где приобретал автомобиль.Озвучили ценник в 20 тысяч по сути за замену масла и фильтров.Цена не очень вдохновила меня.Стал обзванивать других дилеров.Там уже было 18500.Потом вычитал на форуме,что стоимость ТО у каждого дилера можно посмотреть в приложении Чери.И,о чудо,в приложении была указана цена 15700.После переписки с персональным консультантом и отправки скрина из приложения,ценник снизили с 20000 до 15700.
По приезду на ТО у меня было четыре основных жалобы.Это частично неработающий обогрев лобового стекла, незатянутый болт крепления пассажирского сиденья, завывания в минусовые температуры и слезающий лак на заднем правом колесном диске. Замену диска согласовали по гарантии, по завыванию ожидаемо ответили,что в данный момент невозможно произвести диагностику ввиду отсутствия звуков в теплое время года.Диагностику нитей обогрева лобового стекла проводят с помощью пирометра.Было выявлено 2 участка,а не один,как я изначально думал.НО, согласно какому-то внутреннему техническому билютеню, производитель не считает неисправностью,если ширина нерабочего участка составляет менее 7 см.Кстати,так называемый билютень мне так никто и не показал,а в гарантии вообще нет речи про какие-то сантиметры! Документов о проведении диагностики и ее результатах мне, естественно,тоже никто не выдал.Все на словах!Проблема в том,что гарантия на обогрев лобового стекла всего год,который в моем случае истекает в середине августа!В общем,я оставил жалобы везде где можно,дилер перезвонил и пригласил на повторную диагностику ближе к дате окончания гарантии.Типа может нерабочая зона увеличится к этому времени.Пока ещё не ездил.
По проведению работ по техническому обслуживанию вопросов нет.Все сделали хорошо и даже двигатель помыли.Болт крепления сиденья заменили.На подъемнике осмотрел машину снизу.Никакого криминала по коррозии на элементах подвески не обнаружил.
На замену диска пригласили через неделю.По регламенту диск меняется с датчиком давления в шине.Не знаю почему так.Все поменяли,новый датчик прописали.Отъехал от дилера на 10 км, и датчик благополучно перестал что-либо показывать.Ни давления,ни температуры.Созвонился с мастером приёмки,он пригласил меня ехать обратно.Возможности не было,живу в области.Записался через неделю.Ездил неделю с неработающим датчиком.В назначенный день по дороге в сервис датчик заработал)).На тот момент после замены я проехал более двухсот километров! Какая-то неведомая фигня!С тех пор прошло полтора месяца и почти 3000 км пробега.Все работает без вопросов.
Поездка в Анапу немного изменила моё отношение к авто!Нет,я не говорю,что я до этого не был удовлетворен им,но некий скепсис в каких-то моментах присутствовал.Дальняя дорога показала автомобиль с другой стороны! Сочетание относительно мощного двигателя,комфортной подвески,хорошего света фар делают этого китайца неплохим вариантом для перемещения на длинные дистанции.Кстати,отметил для себя,что движок почти не стухает в жаркую погоду, когда температура хорошо за тридцать.На прошлых авто (Оптима 2,4 и к5 2,5) в жару чтобы обгонять на загруженной трассе приходилось крутить движок под 5 тысяч оборотов.Мощность ощутимо терялась.Здесь же спокойно нажал и поехал.Вот только робот не отличается скорострельностью.Задумчивый как автоматы на тех же Киа.
По расходу бензина по трассе, при скорости 110 кушает около 8 литров,при 130 от 10 до 11 литров в зависимости от загрузки, количества обгонов и встречного ветра)).По городу расход может доходить от 13 до 15 литров при обычной езде.
Периодически проверяю уровень масла в двигателе.В отличие от тех же Киа,уровень масла стоит на месте.
Состояние материалов салона в норме,сиденья и руль как новые.Советую сразу заклеить черную глянцевую панель рядом с джойстиком кпп и экраны климата и мультимедиа защитной пленкой!У меня пленка с завода осталась на экранах,а вот глянец уже поцарапался.Пленку я купил уже очень давно,все руки не доходят ее наклеить.Местные тонировщики не берутся за эту работу.
Подвис вопрос по тормозам.Многие жалуются на быстрый перегрев тормозов и биение педали.У меня один раз получилось перегреть на М4 при нескольких оттормаживаний со 180 км/ч. Потом дал тормозам остыть несколько километров,биение пропало.Сталкивался с постоянным перегревом на оптиме и к5.Там ничего не делал.Посмотрим как здесь тормоза поведут себя дальше.
В общем,пока делаю для себя промежуточный вывод,что с этим автомобилем можно жить! Изначально меня устраивали его технические характеристики, уровень комфорта и прочее.Вопрос был и есть только в надёжности. Хоть за этот период и были обращения по гаранти,но считаю их на данный момент совсем не серьезными.Были у меня хендай и Шкода,которые поболее делали мозг!
В общем,будем дальше кататься,дополнять отзыв.Надеюсь будут только хорошие новости))
Уровень сборки передней панели от Чери))
Расход зимой с короткими поездками
Слезающий лак
Торец задней двери в арке колеса.Из-за замерзания бывает тяжело открыть дверь.