Всем добрый день.
Хочу поделиться своим опытом приобретения и владения данным автомобилем. Возможно, мой опыт пригодится людям, размышляющим о приобретении такого же авто. Пишу отзыв впервые, сильно не пинайте.
Как здесь водится, сначала напишу о своих предыдущих автомобилях, опыте эксплуатации и муках выбора, а уже потом личные впечатления об ежедневной эксплуатации этого смартфона на колесах.
1. На чем ездил до...
Первым моим автомобилем был ВАЗ 2110 2009 года выпуска, который я приобрел на кредитные деньги в далеком 2011 году уже Б/У. Владел им примерно года полтора. За это время побывал в трех ДТП, причем все они были не по моей вине. Получал страховку, ремонтировал, ездил дальше, набирался опыта так сказать. Помимо этого, машина постоянно требовала к себе внимания. Ломалось все и часто. Генератор, печка, подвеска, опора двигателя... Всего уже и не упомнить за давностью лет. После третьего ДТП принял решение избавляться. Отремонтировал и продал за неделю.
Следующий автомобиль, пришедший в мою жизнь - Nissan Wingroad 2004 года, 1,5 л. 106 японских пони под капотом. Брал у знакомого, историю автомобиля знал. В России был один хозяин до меня. С этим авто мы были вместе чуть больше 7 лет и ничего плохого я про него не скажу. Надежный цепной двигатель, большой салон. Хотел бы я написать, что за все время владения менял только расходники, но это не так. Известная проблема - катушки зажигания, менял стабильно раз в год по одной, благо на разборках всегда можно было найти, цена 1000 рублей. На пробеге за 200 тыс. потек радиатор. Заменил и ездил дальше. Больше ничего не ломалось. Продал с пробегом 270 тыс. км. за 240 тысяч рублей.
Следующим автомобилем стал Nissan Juke 2012 года, 1,6 на вариаторе. Купили спонтанно, на эмоциях, о чем в дальнейшем пожалели. Как раз наступил 2020 год, у меня были небольшие сбережения. К этому времени я закрыл ипотеку за свою однушку, планировали с женой менять квартиру. В однокомнатной стало тесно с двумя детьми. Добавили к деньгам, вырученным с продажи Винограда, всю заначку и взяли Жука за 580 тысяч. Через три месяца владения загудел подшипник в вариаторе. Ремонт варика обошелся почти в 40 тысяч. Сразу решили продавать и больше никогда с машинами на вариаторе не связываться. Продажа затянулась почти на 5 месяцев. Автомобилем мало кто интересовался. Объявление о продаже разместил в июне, продал в октябре за 630 тысяч. В это время уже начали расти цены на все. С учетом затрат на ремонт вариатора, вышел в ноль. За неполные 8 месяцев владения Жуком пришел к выводу, что машина не для семьи - маленький салон, маленький багажник, куда помещается две небольшие сумки, своеобразная внешность, при этом едет неплохо. На трассе устойчив. Динамики хватало после Вингроада. Если подытожить, то машина не понравилась.
Со следующей машиной мы с женой определились быстро - хотели большой седан, лучшую динамику и исключительно на автомате. Под наши хотелки идеально подошла Toyota Camry. Изначально смотрели на сороковки, но поиск показал, что живую найти не реально, в это же время цены на авто уверенно начали уходить в космос. Решили увеличить бюджет покупки и стали искать Camry в пятидесятом кузове.
В результате приобрели Toyota Camry 2012 года, двигатель 2,5, 181 л.с., местная машина, дилерская, на коже, из под одного хозяина в очень хорошем состоянии с пробегом 181 тыс. км. Да, да. пробег под 200 тысяч, но это же Тойота, считай только обкатку прошла)) Машина на фоне всех предыдущих - просто БОМБА! Большая, комфортная, позволяет не напрягаясь совершать обгоны по трассе, расход приемлемый. Места на заднем ряду очень много, багажник огромный. Многие пишут, что Камри это диван - на колесах, я с ними полностью согласен. Владел Камрюхой три с половиной года, накатал пробег до 270 тысяч. Мыслей о продаже не было, автомобиль устраивал абсолютно всем, но случилось ДТП. Под меня на нерегулируемом перекресте, игнорируя знак уступи дорогу, вылетел таксист на Солярисе. Как итог - машина разбита, ущерб почти на 800 тысяч, денег у виновника нет... Ну хотя бы страховка была, и на том спасибо. По ОСАГО получил максималку 400 тысяч. Остальное... а нет остального. Идите в суд, а там как повезет.
Вот мы и подошли к моменту выбора нового авто.
2. Выбор
А его по сути и нет в моей ситуации. На дворе июнь 2024 года. Я попал на деньги. Виновник не скрывается, но прямо говорит, что отдавать ничего не будет - денег нет. Идите в суд. А я без колес... Нужно срочно что-то искать.
Была мысль взять кредит и купить Камри 55 года 2017, ценники на них были в районе 2,4 - 2,6 миллиона. Но, я еще не разобрался с возникшей проблемой, и очень не хотел попасть в такую ситуацию снова.
По-этому приняли решение покупать новый автомобиль в салоне, обязательно с КАСКО.
Критериев выбора было несколько:
1. Динамика не хуже чем в Камри, ибо ездить медленнее я уже не хотел.
2. Автомобиль должен нравиться внешне и внутренне, хотя это субъективщина чистой воды.
3. Автомобиль должен был влазить в бюджет, который я для себя определил в 2,7 миллиона.
4. Это должна быть иномарка, АвтоВАЗ я даже не рассматривал.
Смотрел Хавалы, но мне не понравился салон внутри. Смотрел Jaecoo - тоже не зашел, ни внешне, ни по салону. Омоду даже не рассматривал - не нравится внешне. Люблю консервативный дизайн.
В итоге выбор сузился до Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8.
К дилеру как раз завезли рестайлинговых Чериков с новым салоном, ибо предыдущий салон мне не нравился, а вот обновленный интерьер зашел. Брал на тест-драйв и семерку и восьмерку. В восьмерке показалась более удобной посадка, так же из плюсов - третий ряд сидений. В остальном плюс-минус одинаково.
Как итог - купили Chery Tiggo 8 Pro Max, 1,6, 186 л.с. в самой простой комплектации. С учетом всех скидок, цена вышла 2,67 миллиона. Плюсом КАСКО за 70 тысяч. Допов не впаривали, в подарок установили сигнализацию Starlain за 50к, но это расценки дилера.
Сравнение будет с Camry
3. Опыт эксплуатации, плюсы и минусы.
На данный момент пробег на Черике 10500. Недавно сделал ТО-1. По деньгам вышло 18000 рублей. ТО-0 было дешевле, за него отдал около 12000.
Сразу после покупки затонировал заднюю полусферу, плюс передние передние пассажирские закатал атермалкой. В октябре купил зимнюю резину, цена за 4 шины около 50к.
Производитель допускает использование 92 бензина, но я лью исключительно 95, зная, что для турбированых двигателей чем выше октановое число, тем лучше.
Плюсы:
1. Связка двигателя и коробки. Мне нравится как едет автомобиль. Динамика на уровне Камри, возможно чуть ниже из-за веса авто. Обгоны совершаются так же уверенно, Разгоняется бодро. Робот работает как будто вариатор, я не чувствую рывков, переключений передач. Все происходит плавно и мягко. На скорости 100-110 км/ч обороты в районе 1700. Как себя покажет в будущем - посмотрим. Считаю, что ставлю на себе эксперимент. Читал, что такой же робот ставят на БМВ первой серии, это немного увеличивает надежду, что коробка быстро не сломается.))
2. Салон. Мне лично очень нравится. Интерьер достойный, материалы хорошие. Пластик мягкий. Пока ничего не скрипит. Экраны не раздражают, к ним уже привык. Места для ног передних пассажиров и задних пассажиров в достатке. Тут паритет с Камрюхой. Никто еще сзади не упирался коленями в переднее сиденье. Панорамы у меня нет. Третий ряд сидений - номинальный. Места там мало, использую для перевозки детей. Пару раз выручал, когда нужно было подкинуть на недалекое расстояние взрослых людей. Ехали они и там и не жаловались)) Ниш и мест для хранения хватает. Бутылки удобно располагаются в нишах дверных карт. На центральном тоннеле встают 2 стакана с кофе, удобная ниша под мобильник, выходы USB для зарядки телефонов как спереди, так и у задних пассажиров. Ящик в подлокотнике с охлаждением. Летом выручал.
Экстерьер мне тоже нравится. Кузов авто выполнен в консервативном стиле. Воспринимается как Автомобиль, а не китайская поделка, но это все субъективно. Есть сходство линий с задней части с Тигуаном. Динамические поворотники - это гуд, это современно. Анимация задних стоп-сигналов при открытии и закрытии машины тоже весьма интересна. Кожа молодого дерьмантина пока цела и невредима. Сиденья не порвались, форму не потеряли. Будем смотреть дальше.
3. Свет. Вся оптика диодная. Машина реально очень хорошо освещает дорогу. Ровный белый свет, четкая граница света в темноте. Хорош и ближний и дальний. После Камри, которая считай не освещала ничего, просто небо и земля.
4. Расход. Чуть ниже чем в Камри. Зависит от стиля езды. По трассе при скорости 110 - примерно 8,5 литра на 100 километров. Город 11 литров.
5. Опции. В отличии от Камри к плюсам отнесу обзор на 360 градусов по камерам. Очень полезная штука, когда паркуешься в забитых машинами дворах. Есть обогрев лобового стекла, подогрев руля. Сейчас в зимнее время года тоже неоспоримые плюсы.
6. Багажник огромный. Если сложен третий ряд, если поднять, то места останется под пару сумок, Как в Жуке. Мне для семьи из 4 человек, хватает за глаза. И мешок картошки увезти, и пару чемоданов, и несколько пакетов из Ленты.
Минусы:
1. Подвеска. не скажу что, это прям большой минус, но она жестче чем в Камри.
2. Сиденья. Узкие, сиденье короткое. Возможно это для кого-то будет минусом. Лично мне комфортно с моим ростом 170 см и весом 70 кг. Подогрев сиденья - только низ, спину не греет. однозначно минус.
3. Дворники. К ним сами нарекания нет, но что-бы зимой очистить их от снега и льда, нужно поставить в сервисный режим. Руками не поднять, капот не дает. Небольшой, но минус.
4. Управление подогревом сидений с экрана, однозначно минус. Не могли поставить две кнопки отдельные на панели???
5. Расположение кнопки аварийной сигнализации - тоже отнесу к минусам. Неудобно расположена в самом низу тоннеля. говорить "Спасибо" аварийкой не очень удобно. Могли бы вынести на центральную панель. Видимо у китайцев так не принято проявлять уважение на дороге.
6. Самый огромный минус - зависали экраны. Оба. И мультимедиа и основной, с информацией о скорости. Просто едешь слушаешь музыку и хопа! Все сдохло. Музыку не полистать, громкость не убавить, скорость замерла на текущей и перестала показывать актуальную. При это сделать, что-то кнопками тоже невозможно. т.е. убавить звук нельзя, переключить на другую композицию - нельзя. Выключить принудительно всю мультимедиа систему - нельзя. Пробовал, знаю. Нажимал кнопку выключения, держал долго - толку ноль.
По этому поводу обратился по гарантии к дилеру - к их чести, заказали новый блок управления всей системой и заменили. После этого проблема ушла и больше не появлялась. Ждал блок из Китая 45 дней.
Итог.
Машина как машина, возит, свои функции выполняет. Красива, до сих пор иногда оглядываюсь, когда ставлю на парковку. недавно сел в салон такой же как у меня Камри и понял, как устарел у нее салон. Возвращаться на Камри не захотелось)) Если только на 70 кузов.
По поводу поломок не парюсь, есть гарантия. Но пока ничего и не ломалось кроме глючных экранов. Ржавчины нет, сколов нет. Что будет через пять лет, узнает новых хозяин, я же откатаю три года и сдам в трейд-ин.
P.S. Цена на машину после поднятия утильсбора выросла. Даже с учетом скидок, дешевле чем за 3 миллиона, такую уже не взять новую. Когда покупал уже были разговоры о повышении утиля, эта информация плюс хорошие скидки помогли сделать выбор в пользу Черика.
P.S.S. Для тех кто любит считать чужие деньги. После продажи битой Камри, выплаты от страховой и своих собственных сбережений, наскреб 2 миллиона, остальное добил в кредит по ставке 12% на 7 лет. Кредит планирую закрыть за пару лет. Если приставы найдут, что взыскать с виновника ДТП, в котором пострадала моя прошлая машина, то кредит закроется еще раньше. Учитывая, что машина уже подорожала на 400 тысяч, считаю эту покупку выгодной. Всем добра.