Здравствуй уважаемый читатель моего нового блога о китайском чуде под названием Chery Tiggo 8 pro max (new)! Цель ведения блога помочь определиться будущему покупателю, а также рассказать обо всех нюансах эксплуатации с которыми мне пришлосьпридется столкнуться владея данным автомобилем.
Сравнение буду проводить с моим бывшим и пока для меня самым любимым автомобилем - Nissan Murano z51.
Не хочу и не буду сильно грузить вас процессом покупки, скажу только, что все получилось спонтанно и эмоционально. Мурано был выставлен на продажу еще в сентябре 24 года, но звонков от потенциальных покупателей не поступало от слова совсем, что конечно огорчало и все чаще в голову стали закрадываться мысли о сдачи автомобиля в Трейд-ин. Так и произошло, в конце ноября, в автосалоне мне предложили за Муранчика на 200 тыс. ниже рынка и эти же 200 тыс. скидывали с нового автомобиля, данное предложение меня более чем устроило. Со всеми скидками в максимальной комплектации (ультимейт) автомобиль мне обошелся в 3250+КАСКО 120 + ДМС 36 + переплата по кредиту 5 тыс. руб. Изначально хотел комплектацию попроще (дримлайн), но на момент покупки в автосалоне, в данных комплектациях автомобили были только с китайской муфтой FAPS, что в мои планы не входило, мне нужна была муфта ZF (немецкая), что и было озвучено автосалону, иначе сделка не состоится. Отдать должное менеджерам автосалона, они перерыли всю свою стоянку и нашли, но уже в максимальной комплектации ультимейт, на немецкой муфте и на 150 тысяч дороже, взвесив все ЗА и ПРОТИВ решил брать + ко всему машина была в серебристом цвете, а этот цвет я очень хотел, т.к. все машины у меня были белые и это мне поднадоело.
Сразу скажу, что до покупки автомобиля я не проходил никаких тест драйвов и сравнивать мне было не с чем. Что сразу для себя отметил после покупки в сравнении с Мурано:
1. Кузов автомобиля (экстерьер), он мне определенно понравился, строгий консервативный стиль, например Дарго это наша квадратная Нива, а 8мерке прям видно, что поработали над дизайном, который не вызывал у меня никаких отторжений. Зазоры все на своих местах, толщина ЛКП составляет в среднем 120-130 мкм, что очень не плохо. На мой взгляд кузов маленько узковат, по сравнению с Мурычем, но не критично.
2. Салон автомобиля (интерьер), тут все так же на должном уровне, очень понравилась панель приборов которая была одним целым, с магнитолой, все такое монолитное, прям круто смотрится. Все на своих местах и ничего не выделяется как инородное. Даже кнопки климат контроля, а точнее их минимум тоже присутствует. Боковая поддержка кресел тоже на высоте, но это для меня больше минус наверное, т.к. люблю больше свободы в посадке. Еще, что хотелось бы отметить это сборка, вроде все зазоры на своих местах, ничего не люфтит и это радует. Мой рост 173 и длина подушки сидения мне в самый раз, но кто ростом побольше может не хватать длины. Поясничный подпор тоже понравился регулируется то больше, то меньше, то вверх, то вниз, можно под себя настроить.
3. Так как в семье двое детей не малую роль играет багажник. А тут он по более будет чем в Мурано, но оно и понятно машина то семиместная, но мне по сути 3 ряд сидений как таковой и не нужен я не против его задействовать под багажник. Единственное, что не понравилось, 3 ряд не складывается в ровный пол, остается небольшая горка (скат), но терпимо. Говорят можно доработать кронштейн и будет ровный пол, посмотрим.
4. Двигатель. Места в подкапотном много, обслуживать проще чем Мурано в котором практически никуда не подлезть. Даже банально простая замена свечей в Мурано превращается в боль, а тут все легко и просто, снимается декоративная накладки и вот они, пожалуйста, меняй не хочу.
Также были проинспектированы все шланги, порадовало, что китайцы стали применять быстросъемные хомуты, а также понравилось, что при соприкосновении шлангов используется дополнительная защита от перетирания.
Что касается расхода, то пока обкатка, расход составляет в среднем по городу 13 литров, пока на трассу не выезжал. Многовато, но я думаю после обкатки и в теплую погоду и с моим стилем езды должен упасть до 10-11 литров, что меня вполне устроит.
По двигателю, что еще хотелось бы добавить. На холостых присутствует вибрация и она такая достаточно ощутимая, скорее всего из-за прямого впрыска и не достаточной сбалансированности. Говорят на программном уровне поднимают обороты и она пропадает, а еще при включенном кондиционере, но оно и понятно обороты то поднимаются при работающем кондиционере. Расход масла замечен не был. Больше такого добавить нечего, пока обкатка.
5. Коробка. Очень переживал за "Робота" т.к. владел в году 2010м тойотой короллой с роботом (с одним сцеплением) и это просто была боль моей жизни, тогда я продал машину через 3 месяца после покупки и с тех пор больше во владении тойот у меня не было (я завязал). При первой своей поездке на Черике я очень боялся, что мне не понравится, но я ошибся. Работа робота сравнима с работой вариатора, за весь перегон от автосалона до дома я старался почувствовать эти тычки, но мне так и не удалось поймать переключения трансмиссии. Уже потом я стал замечать тычки, но они происходят при пробуксовке передних колес, подключаются задние и тебе как будто небольшой пинок под зад, прикольно, не напрягает.
6. Головная оптика. Свет фар на мой взгляд, ну просто божественный это первое, что я отметил для себя когда вечером забирал автомобиль с автосалона. На Мурано стоял ксенон, но он ни в какое сравнение не идет со светом на Черике. Задняя оптика как будто НЛО прилетело, очень нравится. Противотуманки задние светят очень ярко, я случайно их включил по незнанию и когда ехал домой с автосалона думаю почему все моргают сзади, а потом приехал и понял, что ехал всех слепил.
7. AWD. Пока ничего не могу сказать по работе полного привода, т.к. использую автомобиль только для поездок по городу, а в городе слава Богу дворы и основные дороги у нас чистят. В основном использую привод только в весеннее время года, когда начинается каша во дворах, когда надо добраться до гаража и до домика в деревне)). НО опять же почему я искал ZF, да потому что с ним нет никаких проблем все работает как и должно работать, а те кто на FAPS постоянно проверяют его работу, постоянно следят за выходом новых обновлений для ПП. Надеюсь, что меня проблемы с ПП обошли стороной, но в будущем постараюсь полноценно проверить работу ПП и уже выпущу дополнение к своему рассказу.
8. Панель приборов+электронные пошники. Вот здесь есть негатив. Давайте начнем с панели приборов. Она какая-то не информативная. Вот классические колодцы там все понятно, все читаемо, появляется ошибка ты сразу это видишь, а в Черике это как будто размывается на экране и ты ищешь нужную тебе информацию, что горит за значок, даже сразу понять не можешь а горел ли он и, что вообще обозначает тот или иной знак. Еще раз повторюсь это сложно словами описать, но когда у тебя ярко горит табло и вдруг что-нибудь высветится на этом табло, ну мне сразу тяжело сообразить, распознать знаки предупреждения. Чтобы понять это надо проехаться.
Я очень сильно пожалел, что купил максимальную комплектацию. Почему? 1. Массаж пассажирского сидения и его атаманка, ну какой хрен это нужно если 95% времени я езжу на автомобиле без пассажира на переднем кресле? Вот и я про тоже. 2. Видеорегистратор. У меня есть хороший видеорегистратор и у него качество изображения намного лучше чем у заводского. Теперь у меня 2 видеорегистратора(((. 3. Проекция. Не знаю, все пищат и визжат, что это супер опция, очень нужная и она сильно облегчает жизнь. Скажу так может кому-то облегчает, но меня она очень сильно отвлекает от дороги, особенно не удобно когда ты маневрируешь при объезде какого-нибудь препятствия, например ямы. И зрение оно постоянно напрягается, то ты вдаль смотришь, то перед собой на проекцию и прям чувствуется усталость глаз. Отключил нафик. 4. Электронные помощники в виде сигналов в боковых зеркалах при перестроении, предупреждение о слишком близком приближении к автомобилю, то о близком приближении сзади едущего автомобиля, помощь при открытии двери, выезда с парковки и т.д............кароче все для водителя, который вчера получил права и нихрена еще толком не умеет ездить. Когда я только забрал автомобиль с автосалона и поехал домой у меня постоянно горела вся панель в лампочка, постоянные звуковые сигналы, а я ничего понять не могу чего она ругается, чего автомобилю надо........залез в меню настроек автомобиля и убрал галочки со всех помощников и наступило счастье. Вот зачем я за это платил? Просто при всем при этом складывается впечатление (по крайней мере у меня), что машина тобой управляет, а не ты машиной, меня это напрягает, не знаю как вас.
9. Музыка. Играет достойно, но мало настроек по басам, их там практически нет. Но, если громко включаешь звук назовем так достойный и ничего не вибрирует я про карты дверей, все нормально, мне как не меломану его хватает. Но, если надо лучше - шумка, новые динамики и будет вам счастье.
10. Шумка. Здесь все как обычно - средняя. Требуется в первую очередь шумить арки.
11. Подвеска. Сложно передать конечно как работает подвеска, но мне понравилось она такая сбитая, можно сказать даже слегка зажатая. Даже не знаю с чем сравнить...больше нравится как на Черике она отрабатывает чем на Мурано.
12. Панель навигации. Ну, тут все как бы скромно, никакие приложения не установить, я купил карплэй яндекс навигатор, ютуб все работает, меня устраивает.
На машине проехал еще мало, поломок к счастью никаких, машина нравится все работает штатно, надеюсь все так и будет работать в дальнейшем, покупкой доволен, считаю, что немцам, корейцам, а особенно японцам уже можно начать переживать. Китайцы еще только учатся, но даже сейчас качество их автомобилей уже на достаточно высоком уровне. Осталось подтянуть качество комплектующих, софта и при условии, что цена останется +- на прежнем уровне, можно спокойно брать. Все говорят, да ты ее замучаешься продавать, ничего я не замучаюсь, пойду сдам в трейд-ин и выкачу с салона через 5 лет новую, но не будем загадывать, в наших реалиях сейчас ничего загадывать нельзя, поживем, увидим.