В конце 2024 года задумался о смене автомобиля. Основными критериями при выборе были: семиместная компоновка салона, полный привод, безопасность и современные технологии. На нашем рынке таких авто крайне мало и при появлении информации
о Чери Тигго 9 (Chery Tiggo 9) меня очень заинтересовала новинка. Т.к. автомобиля "в живую" на тот момент еще не было (не посмотреть, не потрогать, нет ни цен, ни прайсов, известно только что будет представлено 2 комплектации, предмаксимальная и максимальная), основополагающими факторами для моего положительного решения о покупке были обзоры серьёзных изданий, которым привык доверять, таких как "За рулём", "Авто.ру", "Газета.ру" и др. Красивые кадры, подробное описание, огромное количество плюсов и для объективности чуть-чуть минусов, куда же без них? Или всем же не угодишь. Так вот, во всех просмотренных и мною детально изученных обзорах, были представлены машины, как заявлялось в топовой (максимальной) комплектации Ultra. По описанию в данной комплектации есть все, что необходимо и даже больше, и навигатор, и видеорегистратор, и шторки на окнах, и дистанционное управление автомобилем, и куча плюшек в совокупности так называемая Телематика... Красота! Казалось бы, покупай и езди, наслаждайся. Да цена кусачая. Но если столько всего - то можно и подумать, а если еще и скидочка, то ДА.
Решился. Повёлся. Поверил. Покупаю. Оформил предоплату.
17 декабря увидел машину вживую, понравилась, на какие то мелочи даже внимания не обращал. В автосалоне от менеджера на мои вопросы внятных ответов практически не получал, по моим ощущениям на тот момент я про машину знал реально больше. В ответ мне только кивали или просто молчали, а в некоторых моментах признавали, что не обладают достоверной информацией, тем самым признавая свою некомпетентность.
В процессе покупки по определённым причинам пришлось сменить автосалон, предоплату при этом перевести не получилось, через горячую линию Chery оформил возврат (на данный момент деньги не вернули, но срок возврата ещё не истёк). 19 декабря был заключён договор купли продажи моего Тигго 9 в топовой (максимальной) комплектации Ультра (Ultra), при этом сомнений, что там есть "ВСЕ" не возникло. Автомобиль был в наличии, но ЭПТС в процессе оформления, поэтому машину мне не отдали. Некоторое время меня кормили завтраками и не сообщали какой то конкретной даты для передачи авто, в итоге машину я получил только 29 декабря. Радость, эмоции, интерес и неожиданные новости с последующим разочарованием. Выяснилось! В максималочке то, с заявочкой на премиум то, вместо штатного видеорегистратора, заглушка! Шок! Купил
одну из самых дорогих автомашин на нашем рынке в максимальной (по заявлениям) комплектации, самый дорогой автомобиль бренда Чери, а в нем нет, в наше время просто необходимого, по соображениям безопасности прибора. А ведь представители
бренда Чери позиционируют данную автомашину, как самую технологичную и безопасную. Сэкономили копейки (относительно общей стоимости автомобиля) на установке видеорегистратора и получили огромныи минус и в технологичности и в безопасности
автомобиля. Так же отсутствуют солнцезащитные шторки на стёклах задних дверей, но для меня это не критично, хотя вопрос остаётся. Мощность двигателя изначально была заявлена 249 л.с., эта же цифра была указана в прайсе на момент заключения договора купли-продажи, а в конечном итоге из этого табуна осталось только 245.
В общем обман!
Дальше, больше. Телематика со всеми заявленными плюшками, в том числе навигатором, VK музыкой, погодой, дистанционным управлением автомобилем и тд у меня лично не работает. Из соцсетей мне известно, что проблема не единичная. На данном этапе приложение "Chery" в котором должно быть доступно управление автомобилем по непонятным причинам не дает мне добавить необходимую информацию об автомобиле, в ответ пишет, что vin не существует. В связи с этим не доступен и следующий этап - активация сим карты в самой автомашине, а уже из-за этого невозможно пользоваться навигатором и другими приложениями, для которых нужен интернет. А самое неприятное то, что с этим никто не может ничего сделать, ну или не хотят (как вариант). По поводу работы телематики обращался к дилеру напрямую, а также на горячую линию Chery непосредственно по телефону и тех. поддержку приложения Chery. Уже довольно продолжительное время результата нет. Скоро месяц как я являюсь "счастливым" обладателем семейного, безопасностного и технологичного Чери Тигго 9, но почему то не испытываю положительнвх эмоций от этого.