Доброго всем времени суток, уважаемые автолюбители! Надеюсь, что кому-то данная информация очень пригодится, так как продукт автопрома, о котором пойдет речь, достаточно новый и пока неизведанный.
Итак, стал я обладателем автомобиля марки «Чери А-13»( именно так именуется в ПТС) «Чери-Вэри» ( в Украине «ЗАЗ Форза») в декабре прошлого года во время лютых сибирских морозов. Авто китайское, но произведен на ПАО «ЗАЗ» (во как!) До этого приобретения я «прошел» всю нашу «вазовскую» классику с начала 80-х, в 2004 году пересел на японский автопром. Поездил на «Короллах» в 110-м и 120-м кузовах, «Мазда Демио», последним по времени был «Ниссан- Вингроад» 2003 года. Сравнивать есть с чем , ну и , конечно, кой-какой опыт ремонта имеется, ибо, как сейчас модно говорить, руки растут откуда надо. Итак, к делу!
Приехал я после звонка менеджера (после полуторамесячного ожидания(!!!) в АТЦ «Первомайский» ( г.Новосибирск).
Обошел машину. Она вся в пару, стоит в боксе. Её только что помыли. Сел за руль. Включаю габариты, а она заглохла! «Вот это машину я купил!»- думаю. Подбежал дядька с чемоданчиком, провода на аккум кинул- завели. Короче, пока я выезжал из бокса еще два раза заглох. Оказывается, машина стояла на улице, аккумулятор замерз напрочь! Говорю им, мол, меняйте его, как я домой поеду в такой мороз?! Ага! Щас! Конечно, не поменяли!!! На Большевичке на светофоре еще раз заглох! Гы-гы! Завели с толкача: сын, жена и шурин.))) Дальше таких оказий не случалось. На градуснике было минус 39!. Печка справлялась неплохо со своей задачей. Окна были незамерзшими, при этом отопитель держал на третьей позиции. Всего же четыре положения печки.
Отдельная тема - двери. Очень тугие фиксаторы! Мож потом разработаются(моя дверь уже мягче открывается). Пятая дверь- надо много здоровья , чтобы ее открыть. Амортизаторы не то замерзшие, не то мама у них такая- х.з. Задняя дверь открывается с салона или с ключа, как таковой привычной ручки для открывания нет. Есть еще третий способ открыть эту дверь- прямо из багажника, потянув за ручку, которая приторочена к панельке. Прямо как у маститых европейцев! Улыбнуло!
Салон- везде пластик, жесткий пластик. Даже обшивка дверей, стилизованная под материю,- тоже из пластика. Но пока он не скрипит. Поживем, увидим, как дальше он себя вести будет. Салон ,надо сказать, не тесный. При полостью отодвинутых назад передних сиденьях остается достаточно места для ног задних пассажиров. На недалекие расстояния вполне можно ездить втроем сзади. И это несомненный плюс. В «Винге» такого не было (задним пассажирам ноги хоть под себя подбирай). Багажник большой. Но! Не так-то просто до него добраться. Слишком уж высоко задрана юбка бампера. Что-нить тяжелое просто так не вытащишь. И….Парадокс : машина, в общем-то нешумная, но шумоизоляция как таковая отсутствует напрочь!!!
Сиденья. Передние даже с боковой поддержкой! Спинка заднего дивана цельная, складывается нажатием двух кнопок. По идее, вся конструкция дивана должна еще раз сложиться в ровный пол, но как я не бился, данную операцию проделать не смог. Оставил на потом.
Панель приборов. Подсветка красная, регулируемая по яркости. Сами приборы - их разработкой занимался идиот ( или около того)! Они маленькие. Цифры крохотные. Видимо, китайцы справедливо считают, что водитель должен иметь отменное зрение. Привыкаю… Благо, что на зрение пока не жалуюсь.))) Развеселил спидометр. При максимальной скорости авто в 160 км/ч, разметка спидометра аж до 220! Во как! На небольшом дисплее часы, индикатор незакрытых дверей, суточный пробег и очень удобная вещь- моментальный расход топлива(а вот среднего расхода нет). Приятная и , самое главное, нужная вещь. ПЛЮСИК.
Рычаг переключения передач имеет, как мне кажется, великоватый ход. Хотя, может быть ,я придираюсь. В руке лежит удобно. Передачи включаются точно, без рыканий и рысканий. Опять же, если открыть пепельницу и поставить в прикуриватель разветвитель, то 3-ю и особенно 5-ю передачу не включищь. Кстати, не каждый разветвитель можно воткнуть- мешает крышка пепельницы. За каким чертом, спрашивается, нужно было прятать прикуриватель в пепельницу?!! Я некурящий, но вот с разветвителем получился косяк- нужно подключить регистратор, радар и иногда навигатор, а не выходит. Буду провода тянуть наружу и сбоку консоли запитывать разветвитель. Явный просчет! Кроме того, включая 1-ю передачу, можно запросто открыть дверь багажника. Кнопка открывания находится на консоли прямо напротив рычага КПП. МИНУС! Передачи китайцы сделали длинными. Особенно позабавила 2-я передача. Она длинню-ющая. Крутить её без напряга можно до 60-70 км/ч.
Баранка – не то она трехспицевая, не то четырех? Я так и не пойму. Но это не важно. Регулируется только по наклону.
Прочее электрооборудование. Имеются электростеклоподъемники на 4 двери, регулировка зеркал. Кстати, зеркала складываются только вручную. Передние, задние ПТФ (правая задняя лампа ПТФ уже сгорела, а может сразу не работала). Штурманский свет хорош- аж 4 лампы. Кондиционер(пока не проверял, в минус 40 он и так, видимо, будет функциклировать). Еще есть штатная сигнализация. Но пиликает она…точно никто ее не услышит. Хотя, кому нужна китайская машина?!!
Мелочи в виде подстаканников в дверях, а так же около стояночного тормоза имеются, но они невелики ( граненый стакан влазит, а полторашка- увы). Нет подлокотника! Хреново. Но терпимо.
Мотор. Китайцы пишут, что разработкой его занималась контора австрийская «Актеко». Объем 1497 куб.см, мощность 108 л.с. На низах тяговит. Везет неплохо, динамика меня вполне устраивает. Единственное что меня удивило, так это объем масла – аж 4,3л! Поддон здоровенный, больше, чем поддон автомата на японце. Бензин не ниже 93-го. Но я пока лью 95-й(решил на первых порах, пока мотор притирается).Объем бензобака 50 литров!
В морозы заводится хорошо. Гараж у меня холодный. В зимнее время на 4 градуса теплее. На дворе было минус 42, в гараже минус 38. Завелась. Где-то писали, что плохо заводится из-за конденсата в глушителе, я пока этого у себя не замечал. Буквально на второй день эксплуатации вылез косяк- обнаружил, что из-под прокладки крышки клапанов сопливит масло. Подтянул болтики- безрезультатно. На нулевом ТО указал мастеру-приемщику на эту беду. Сказал, что течь будет устранена по гарантии, но пока данных прокладок на складе нет, т.к. «это первый случай в нашей практике. Ждите . Придет прокладка из Москвы- поменяем».До сих пор жду. Чувствую, что не дождусь.
Колеса. Производитель дает только два размера: либо 185/55R15, либо 185/60R15 и это крайний размер. В салоне, когда оплачивал авто, обратил внимание на это дело. Задал вопрос продавцу о типоразмерах, которые можно установить. Тот категорически сказал, что. например, 185/65R15 точно не войдут и даже не пытайтесь! Дома я все же примерил колеса, оставшиеся с «Винга». Они подошли как родные!!! Значит 185/65R15 можно смело ставить и ничего задевать не будет!
Обзорность. Хреноватая обзорность. Передние стойки широкие. Заднее стекло маленькое. Поначалу вообще чертыхался. Потом привык. А вот наружные лопухи выше всяких похвал! В них действительно хорошо видно, да и «мертвых» зон, как я заметил, практически нет.
Общий вид автомобиля(экстерьер). За внешность можно поставить «четверочку»(именно «четверочку», а не «четыре». Якобы итальянцы разрабатывали кузов. Видимо, не врут. Есть еще такой же «Чери», только седаном. Называется «Бонус». Честно сказать, мне он не понравился из-за заднего чемодана, хотя в остальном это идентичные машины и «Бонус» ровно на 10 тысяч дешевле.
Ходовая. Разные машины были у меня. Могу сказать абсолютно точно: жестче «Короллы», но чуть-чуть мягче «Винга». За все время эксплуатации ни разу не пробил подвеску по камням-кочкам. Глотает прелести наших дорог неплохо, можно даже сказать хорошо. Машина дорогу дёржит хорошо. За руление можно поставить тоже «четверку».Где-то читал, что на этих авто скрипят резинки в подвеске на морозе. Сущая правда! На моем экземпляре скрипит правая передняя стойка при поворотах направо. ЗАБИЛ! Морозы прошли- скрип пропал. Сзади ломаться нечему. Балка, стойки, всё как обычно. Менеджер утверждал, что ходовая заимствована от «Короллы». Дома на яме я проверил его утверждение. Врал как мерин! Ничого близкого с «Короллой»! Хотя, конечно, очень похоже. Дорожный просвет 14 мм. Мало! Все из-за того, что поддон мотора свисает. И еще передний бампер очень уж низко висит. Буду лечить колесами 185/65R15.
На данный момент одометр показывает 3 тыс. км. Морозы машина успешно выдержала. Летом жара испытает на выносливость.
ЛИРИКА
Почему взял «китайца»? Всё очень просто. Мой «Винг» стал хворать : пробег 294 тыс. И то не факт: я был 3-м хозяином, думаю, скручен. Мелкие неприятности посыпались как из рога изобилия. В конце-концов начала давать сбои коробка. Дожидаться не стал беды и продал. В кармане у меня 300 тысяч рублей. Что взять на эти грОши? Опять уставшего японца? Очень мне нравится «Авенсис Вагон». Но где мне, бюджетнику, взять 700-800 т.р.на 4-5 годовалый «Авенсис»(семья, дети, знаете ли). Поехал в салон «Жигулей». Очень грустно мне стало, глядя на цены. Ну всё же решил взять «Приору» за 358т.р. Голая абсолютно. Зарезервировал. Потом поехал со свояком посмотреть «китайцев». Он в мае приобрел «Ховера» дизельного. «Ты, говорит, посмотри китайцев, че бояться –то? Они вроде ничего стали делать машины» ну и в итоге взял «Чери» за 394 999рублей. Немного занял. По крайней мере китайцы предложили достаточно богатую базовую комплектацию , судите сами: ГУР, кондиционер, электростеклоподъемники, электрозеркала, аирбэг- 2шт, борт. компьютер, сигнализация, ПТФ (зад, перед), корректор фар, обогрев заднего стекла, парктроники, коврики в салон, падкрылки. А кроме того, и это важно: качество машины выше Автоваза. Это реальный факт ( не розжиг!!!!! ничего не имею против«Ваза»! все мы вышли из гоголевской «Шинели»)!!!
ДИЛЕРЫ. Полтора месяца ждал ПТС! Всё это время ПТС ехал из Москвы, а меня тем временем «кормили» завтраками. И еще успокаивали, мол, в других салонах по полгода ждут. В машине должен был стоять радиоприемник, как и было обговорено, но в итоге домой поехал с дыркой в консоли. (Так и езжу без музыки пока). Ругаться уже не было ни сил ,ни нервов. Лампочка штурманского света не горела с самого начала- поменяли по гарантии, а вот заднюю лампу ПТФ менять отказались.. Нулевое ТО на первой тысяче километров! Официальная цена- 5800! Охренеть!!! С меня почему-то взяли ровно 5000.Обдираловка! Заменили только масло . Больше к ним ни ногой!
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
Мои затраты: 1.колесья зимние, шип.- 13000т.р.
2.колпаки на колесья- 960руб.
3.нулевое ТО – 5000руб.
P.S.
Доволен ли я машиной? Не знаю. Во мне она вызывает весьма противоречивые чувства. Для меня главное, чтобы агрегат был всегда на ходу и как можно меньше ломался. Мой экземпляр пока не ломался)))) Можно пуститься в рассуждения о том, что, какая разница на чем доехать из пункта А в пункт В? Но если так, то в пункт В можно дойти и пешочком: экология не страдает да и здоровья прибавится….Можно долго философствовать на эту тему и каждый будет по-своему прав.
Я же бесстрастно изложил то, что имею на данный момент. Заметьте, я пытался избегать всяческих сравнений с другими авто(ну..,почти получилось) дабы никого не обидеть. Мне нужна была новая машина за небольшие деньги. Я ее получил. А какие деньги- такая и машина.
Большая просьба к тем, кто не умеет(или не хочет) читать или возводит в абсолют только японские авто- не ставьте «двойки», не прочитав. Я люблю японцев, но обстоятельства заставляют вносить коррективы в эту любовь…Увы…. Не усматривайте в моей писанине рекламу менеджера по продажам китайавто (работаю в бюджетной организации).
Надеюсь, что сей опус поможет тем, кто мечтает о новом авто, но стеснен финансами. Получилось длинновато, но «из песни слов не выкинешь». Китайское авто для нас почти экзотика- неизведанное, порой вызывающее снисходительную улыбку. Уверен, пройдет лет десять (а может меньше!) и «китайцев» на наших дорогах будет больше, чем остальных авто вместе взятых. У них( китайцев) лозунг «Догнать и перегнать!» еще никто не отменял. Спасибо всем, кто вытерпел пытку чтением. Всем удачи на дорогах!!!
Вот несколько фотографий моего «Черика», сделанных вскоре после нулевого ТО, т.е. на первой тысяче.
(на фото моторного отсека если хорошо приглядеться, то можно увидеть масляное пятно на крышке клапанов).