Всем привет! Учитывая, что предыдущий отзыв неплохо зашёл, решил написать и про новый авто. Яга конечно авто более интересный и редкий, возможно поэтому особого негатива в комментах не вызывал. В отзывах про китайцев же идёт какой-то дикий хейт и негатив, причем в большинстве своём необоснованный. Поэтому, я бы сначала хотел сделать лирическое отступление на эту тему. Нет смысла в комментариях доказывать, что «да я бы за эти деньги пригнал паджеро из Эмиратов или часто тут доказывают про тусан например. То есть люди не понимают или реально не верят, что предлагаемое ими авто может просто не нравиться, даже если оно в чём-то лучше, при этом забывают, что в чём-то оно же и хуже. Сначала сами гасили корейцев шутками про задиры и дизайн, а теперь это всё вдруг стало идеалом российского автопрома. У меня был выбор исходя из моих потребностей, финансов и хотелок – я его сделал) У вас есть свой выбор – накопления, кредитное плечо и тд. и тысячи вариантов авто в продаже на данный момент. Флаг (и кэш конечно) вам в руки и вперёд) Теперь непосредственно про выбор виновника данного опуса и как я до него дошёл. Exeed LX awd в комплектации Premium. В последний год, всё чаще посещала мысль о смене авто. Чуть меньше 4-х лет откатал в целом без проблем, мысли избавиться от авто не возникало, просто хотелось уже чего-то более нового и год посвежее. Сначала конечно смотрел яги: искал ХЕ и ХF 260 исключительно 3л компрессор на 340 сил и пробегом не больше 80 тысяч. Было в продаже 3 авто. Уже практически был готов купить, но 1-й вариант уходит из салона быстрее чем я ожидал, 2-й продавец передумал продавать, 3-й не устраивал итоговый пробег и параметры. Дизель не рассматривал. F-pace что мне нравились подходили уже к 4 млн. – дорого. RR Sport и Velar тоже самое. Одной из главных проблем было то, что я часто езжу на дачу с семьей и места сзади и багажнике в ягуаре стало катастрофически не хватать. Так же отслеживал genesis g80, kia k900. Немцев сильно БУ не хотел, японцы слишком неадекватны в ценообразовании. Хотелось уместить в авто всё: комфорт, мощь, бренд, практичность и желательно атмо. В голове конечно хотелось бы авто повыше и полный привод - последние зимы в Москве были очень снежные, много куда не мог заехать или припарковаться. Решил вернуться к вопросу о смене авто чуть позже. Там и совпали 2 фактора: сво во всю шло, что конечно отразилось на ценах как авто, так и на запчасти, ну и семейные дела - предстоящие расходы тоже нанесли решающий удар на мои автомобильные планы. Решение: нужно новое авто с гарантией, минимум геморроя и недорогим обслуживанием, гарантией, а все хотелки откладываются на неопределенный срок. Ещё и яга с ремонтами подкатила: за неделю до продажи вкинул около 40, еще подходила рейка и большое ТО, а это еще около 70, это тоже сыграло свою роль. Бу как не крути, даже в хорошем состоянии, это бу. К тому моменту camry уже давно продавались по 5 млн., в целом ситуацию по рынку и чуть в меньшей степени по китайцам я знал. Да creta за 2,5 явно не моё. Сх-5 нравится, но не за 4. Rav 4 за 5 который я не взял бы даже за 3 и тд. Жаль Москвич вышел слишком поздно)) В общем, кто в последний год-полтора искал или покупал новое авто меня поймут, а я теперь пойму тех, кто взял китайца вместо европейца. Изначально думал про Geely, мол партнёрство с Volvo и всё такое. Atlas pro неплох, но простоват слишком, Coolray прикольный и юркий, но маленький и мне хотелось больше комфорта. Cherry – ездил на 7 или 7 pro хз, не зашёл абсолютно. В салоне жёстко, гремит, шумки нет. Haval не нравится салон. Остался Exeed. Премиум, который мы заслужили) Собственно из всего что успел посмотреть и потрогать, он больше всех и понравился. Катался, в каршеринге раза 4-5. Стал изучать их. Поехал смотреть VX, он сразу приглянулся. Внушительный размер, много места, полный фарш даже в более простой комплектации. Ценник в 4+ остановил порыв. Да и внутри это реально автобус! Далее TXL - ценник 3,5 примерно на него и ориентировался. LX сначала не зашёл, показался слишком мелким на фоне остальных. Ну и после почти 5-и метрового тяжелого седана, поворачиваешь голову, а тут почти сразу багажник, непривычно) Решили с женой, что первый шаг в мир кроссоверов сделаем с него, вдруг вообще не понравится. Да и ценник выходил приятным и даже ниже ожидаемого. LX есть с передним приводом и в декабре 2022 года к нам привезли полный привод. Основные отличия: собственно, подключаемый полный привод, мотор 1,6 имеет 270 момента вместо 210, робот вместо вариатора. По салону изменения минимальны – только режимы езды добавили. После нескольких посещений салонов и торгов с разными менеджерами и на разных условиях, в марте 23 года был приобретён авто. Ягуар ушел в трейд ин, с диким дисконтом, хотя удобство и скидка перебивали разницу. Цена авто 2550 + 450 страховка гап и комиссия партнерам + 80 каско и осаго. Итого 3080. Хотите взять авто полностью за нал? Ценник будет примерно 3,5 а может и больше. У меня авто 2022 года, таких вообще осталось немного в наличии. Едут авто 2023 года, учитывая, что рубль успел немного упасть, цены на авто будут выше примерно на 200 тысяч, так что решил максимально быстро всё оформлять и не затягивать. Перевел менеджеру предоплату и забронировал авто. Покупка была проведена за 1 день. Как я понял, на Exeed отправляют всех менеджеров из премиалок. У меня был менеджер из бывшего Audi, по рекомендации и его подход к работе был профессионален. Попадались и хитровые5ые из серии «привезли деньги – есть машина. Хотите подумать – езжайте домой лучше». Авто есть как с допами так и абсолютно пустые под заказ в несколько недель. В салоны ездил несколько раз и народу было достаточно много в Exeed, на выдачу стояло по 3-4 машины почти везде. От начальных цен, с которых я начинал торг, цена опустилась примерно на 220 тысяч. Из допов дали: сигналка с автозапуском, резина пирелли, коврики, подкрылки, брызговики, шумоизоляция, набор автомобилиста. Жене подарили букет цветов и был личный подарок от менеджера связанный с туризмом. В общем ориентированность на клиента при продаже чувствуется. По внешнему виду авто нравится, даже некоторым моим друзьям противникам китайского автопрома. Возможно у меня удачное сочетание цвета, дисков, тонировки – авто кажется прям законченным. Знакомство с авто начинается с ручки. Мне нравится, как открывается дверь. Она открывается как лучшие премиальные авто, мне есть с чем сравнить. Из-за шумков, двери достаточно тяжелые. Вид спереди агрессивный, сзади тоже смотрится очень современно. Ночью авто привлекает много внимания за счёт моноброви даже в Москве. Собственно, это один из основных пунктов для меня в котором Exeed оказался интереснее того же Geely например. Взял цвет Титан, который темно-серый, а ночью как чёрный. Яркие не хотелось. Комплектации всего 3, у меня предмакималка. Отличие от максималки только: музыка сони, активный круиз и регистратор. Посчитал что это не стоит 200 тысяч переплаты.
По ездовым качествам авто нравится. Вроде это маленький городской кроссовок, но ощущается передняя часть гораздо больше, чем есть. Подвеска больше заточена на комфорт, чем на спорт, ну как и весь авто в целом. Лежачие, даже жесткие проезжает хорошо, ямки и пробоины тоже отрабатывает на 5. Ход подвески хороший. Крены конечно имеются, без них никак. Клиренс после моего прям кайф, для города и дачи хватит) Связь с рулём слабая. Не нужно ждать чуда в этом деле, а вот для спокойной и размеренной езды то что нужно, руль легкий. Комфорт мне понравился в машине. Двойные стёкла и дополнительная шумка чувствуются. Главный шум идет от дороги особенно плохой, так что буду проклеивать арки. После ягуара конечно так себе. Разгон заявлен около 10.5. Двигатель шьется как в Китае, если что. В спорт режиме вполне активен для города, хотя авто весит вроде больше чем 1,6. Но я пока не гонял особо. Расход пока нереально высокий показывает около 12+. У меня в основном поездки по Москве сейчас, пробки + прогревы, ну и после обкатки думаю упадёт ещё. Бак вроде 55 л.
По салону. Всё сделано достаточно хорошо. Это не премиум, который нужно сравнивать с ягуаром или мерседесом, но среди всего китая, что видел это реально более качественное авто. Стыки и зазоры ровные. Салон особо не раздражает, хотя уже где-то закрался жучок сзади и все же есть несколько эргономических просчетов. В салоне раскиданы бронзовые вставки – смотрятся симпатично, разбавляют черный салон. Мне нравится его геометрия, он не перегружен лишними кнопками. Использовать 2 экрана удобно в целом оказалось. Электронные приборки особо не жаловал раньше, штука прикольная, но без фанатизма. Есть 3 темы на выбор: голубая стандартная, красная под спорт, бронзовая под вставки в салоне. Можно выводить навигацию, инфу по расходу, круиз и тд. Руль большой для этого авто, это многие отмечают, а вот хват удобный, даже не смотря на нижний скос. Кнопок на руле много, я бы уменьшил. Над климатом есть кнопки, штук 8 может, но половина из них бутафория! Зачем нужно было их делать? Ну сделайте тогда уж хоть какие-то функции на них, короче идиотизм. Может быть, в максимальной комплектации они используются все, но сомневаюсь. Климат сделан стильно. Вернее, его подарили китайцам, ведь Exeed сотрудничает с Jaguar/RR. Крутилки мне нравятся, но зачем делать температуру аж до 33 что ли!? Бред. Центральная консоль, чем-то напоминает ягу это для меня +, но конечно заляпывается быстро и на солнце видны отпечатки. Выход – закатать в пленку, можно матовую. Рычажок переключения коробки кому-то нравится, кому-то нет. Porsche делал такой же временно. Мне нравится, хотя иногда вроде думаешь перевел из D в R, например, а он стоит на N. Немного надо к этому привыкнуть. Есть отверстие под мелочёвку, но оно мелкое совсем, кинуть туда можно ключи или карты, или кошелек, но телефон туда не входит никакой. Остается подстаканник, который маленький! 2 стаканчика стандартных не входят, как так можно было сделать? Консоль сделана типо «парящая» и вниз китайцы засунули беспроводную зарядку, нифига конечно не удобно, ибо пользоваться ей при езде нереально. Ну либо если не планируете пользоваться телефоном долгое время, можно положить, ответить можно при звонке кнопкой на руле. Сиденья мне нравятся вполне удобные, посмотрим, как поведут себя со временем. Кожа на ощупь приятная, но не более того. Особенно после светлого салона с перфорацией(( Подушка коротковата, но пока не могу сказать, что сильно мешает мне, поглядим в более долгих поездках. Рост у меня около 180, сзади за собой спокойно могу сесть. Подлокотник и обогрев сидений присутствует. Багажник, не помню уж сколько там в литрах, но он не огромный. Есть ниша вроде второго пола, под ней спрятана докадка. При езде там могут кататься какие-то вещи, шумит, мне не привычно, но видимо так на всех авто такого класса.
Фишки. Про двойной экран и электронную приборку я уже писал. Касательно мультимедиа, после ягуаровской просто топ) Может я ещё не все её косяки и приколы выявил, что скорее всего, но мне нравится. Отклик быстрый, цвета сочные, возможно интуитивно есть просчёты, но вот пишу отзыв и сразу не могу что-то вспомнить. Не очень привычно переключение с музыки БТ на радио. С андроид-авто ещё не разбирался, у кого-то отваливается или не полностью работает, но я у себя не пробовал пока. Музыка Arkanys я хз что это, после моей BW конечно печаль. Я если честно ожидал худшего. Баса не хватает, вернее его можно сказать нет, а вот сцену играет достойно, можно поиграть с эквалайзером. Возможно небольшой эффект дает шумка, но над музыкой нужно работать. Стандартному обывателю боле чем хватит. В моей комплектации есть атмосферная подсветка, цветов 8 или около того. Светит слабо, хотелось бы сильнее. Фото приложу, но оно обманчиво, на фото выходит ярче, чем в жизни. Сзади не вставили, экономия на спичках! Огромная панорама – крутая штука. В хорошую погоду, добавляет света и настроения, да и в дождь/снег классно смотрится небо над головой. Люк тоже есть. Беспроводная зарядка, уже упоминал её. Обогревы всего: передние и задние сиденья, лобовое, зеркала, руль. Все греется очень быстро, как и сам салон. Автозапуск, даже не представляю, как я жил без него раньше) Завел из дома, пришёл в готовую к поездке машину. Контроль мертвых зон. Камеры. Задние, передние, боковые, 3д – есть все. Прекрасного качества, без преувеличения. Приложу фото днём и ночью. Ночью высветляет и видно все до мелочей. Есть голосовой помощник, выполняет всякую фигню типо открытия панорамы, включения радио и тд. Побаловаться можно в принципе.
Уверен, что-то я упустил, позже допишу обязательно. Сейчас больше эмоций, но голова холодная. Катался на разных авто, понимаю, что и с чем можно сравнивать. Будут косяки, я буду про них писать. Будет все хорошо, буду так же писать. Китай за 3 мульта, это зашквар, но что поделать. Кто-то скажет «не покупайте и все закончится»….. Но только время покажет кто оказался прав. Если люди не будут покупать разные авто, то мы не будем знать что-то про другие авто) Мне, например, интересно почитать про какой-нибудь Escalade 2010 года, а кому-то будет интересен этот китаец. Будут адекватные вопросы, отвечу если смогу. Ну что, всем держать хвост пистолетом! 😉