Всем доброго времени суток.
Пришло время сменить автомобиль. Хотелось новый кроссовер с полным приводом, бензин в хорошей комплектации и ценой до 2.5 млн. Долго смотрел различные обзоры. Китайский автопром привлек мое внимание.В первую очередь из-за цены. А именно EXEED TXL. Внешне машина понравилась сразу. Заехали с женой в автосалон чтоб познакомиться с этим зверем поближе. Нам предложили пройти тест драйв. Первое впечатление исключительно положительное. В салоне автомобиля приятный запах новой машины, сидения мягкие и удобные. руль очень удобный и обтянут хорошей кожей. Все смотрится дорого богато. Моторчик 1.6 186 л.с на удивление тянет бодро и непринужденно . Робот переключает передачи очень мягко. Его работа схожа с обыкновенным гидротрансформатором.Единственное при трогании с места присутствует небольшая задержка. Бережет он себя. Хорошая обзорность. Вначале показалось что салонное зеркало заднего вида находится слишком близко к глазам. Но это только первое впечатление. На самом деле быстро привыкаешь к этому и понимаешь что все установлено как надо.Прокатились на данном авто по трассе, по грунтовке. Неровности проходит мягко , ничего не скрипит и не грюкает. Шумоизоляция на мой взгляд хорошая. В поворотах не кренится. Рулежка очень точная и понятная. На ней легко маневрировать на парковке. Габариты чувствуешь сразу. Ко всему камеры 360 и парктроники. На скорости идет как по рельсам. Салон очень просторный и удобный. В общем машина очень понравилась.
Уезжали мы из салона со смешанными чувствами. Вроде все нравится. Но свою продавать жалко пока, хоть и ездили на ней уже 6 лет. Не хочу вдаваться в подробности о покупке. Хочется больше рассказать о самой машине.
В общем нам сделали предложение, от которого трудно было отказаться. Спасибо менеджеру автосалона Обухов Симферополь Михаилу. Мы забрали данный автомобиль в обмен на свой Honda Crosstour 2013 с пробегом 159т
О самой машине.
Комплектация Flagship. Мотор 1.6 186 л.с 275Н.м, Трансмиссия робот 7 ступеней. Привод полный.
Кожаный салон, панорамная крыша, обзор камеры 360, парктроники по кругу, автопарковщик, мониторинг слепых зон, автохолд, привод багажника, бесключевой доступ, светодиодные фары и задние фонари, галогеновые противотуманные фары, память сидений на 3 положения, датчики дождя и светы, обогрев лобового стекла, амбиентная подсветка салона, двухзонный климатконтроль, подогрев передних сидений, колеса R19 Continental.
Ну а теперь подробнее как это все богатство работает. Буду описывать исключительно свои ощущения и если они будут расходиться с вашим, не судите строго.
И так эксплуатация началась с пробега по трассе. Заправили полный бак. А это всего 55 литров. Мало на мой взгляд. 70 надо. И погнали по Тавриде на Севастополь. Мотор я не крутил более 3000об/мин. Согласно рекомендации производителя. Шел около 110км.ч иногда на обгоне 140 км.ч Претензий к машине нет абсолютно. Акустический комфорт на высоте. Управляемость отличная. На скорости руль тяжелеет и нет ощущения игрушечного руля в сравнении с гидроусилителем. Ускорение с 80 до 120 достигается легким нажатием педали газа. На 110 км.ч показания тахометра были 1800-1900 об.мин Мотор 1.6 едет хорошо. Расход показал 11 литров. Это много конечно. Ноя думаю после обкатки упадет. Обзорность по зеркалам прекрасная. Посадка высокая. Контроль слепых зон отображает помеху на приборке. Очень информативно и удобно. В Хонде была камера в правом зеркале Lane Watch. И мне казалось без нее будет очень трудно. Оказалось это не так.
В обзорах много писали что память сидений работает не корректно. Это не правда. Для начала необходимо ознакомится с инструкцией и тогда на удивление много из того, что казалось работает не корректно вдруг заработает.
У меня получилось все настроить с первого раза на два положения под себя и жену. Сразу оговорюсь. То что нет физических кнопок памяти сидений это большой косяк. Это очень неудобно.В машине присутствует опция удобной посадки. При выключении зажигания и открытии водительской двери ,сидение отъезжает назад. Т.е после жены я могу все же влезть за руль. Завожу двигатель. Ведь лето жарко и хочется быстрее включить кондиционер. И тут начинается цирк. Сидение становится на настройки жены, вжимая меня в крышу и руль. Я жду пока загрузиться головное устройство чтобы войти в настройки сидений и выбрать свои. Задерживаешь дыхание и судорожно тянешься к экрану. Наконец выбрав свои настройки, можно выдохнуть. Сидение становится четко на прежде выставленные тобой настройки. Ребята Китайцы! Вам что кнопок жалко. Я понимаю что благодаря вашим небольшим габаритам физически невозможно попасть в такую ситуацию. Но вы же в Россию машины продаете. Раз вы урезали Face ID, кнопочки установите. В общем в данной ситуации это не проблема, если жена больше вас.Можно конечно не заводить двигатель, включив только зажигание, подождать пока загрузится головное устройство. Но я повторюсь. Лето и очень жарко. Хочется запустить кондей побыстрее. Так же моим нареканием на память сидений будет тот фак, что нет возможности отключить функцию комфортной посадки. Мне это не особо надо. И объясню почему. Во_первых я не хочу чтоб сидение гоняло туда-сюда без конца (думая о ресурсе моторчиков), Во-вторых сидение уходит достаточно далеко назад и при выходе я цепляюсь плечем за среднюю стойку. Руль подрезан снизу. Мне и так комфортно выходить из авто без этих реверансов.
Продолжим о сидениях. Есть нарекания на длину подушки сидения. Скажу так. При росте 186см.и весе чуть больше разрешенной скорости на магистрали. Я не испытываю никаких неудобств. Сначала я был огорчен что подушка не регулируется по углу наклона. Но потом пришло понимание что и так все удобно. Мне очень нравятся эти сидения. И то как они сделаны и из чего они сделаны. Мне довелось проехать 8 часов без перерыва Севастополь-Евпатория-Севастополь и простоять в знаменитой Сакской пробке. Крымчане и гости Крыма поймут о чем я. Ничего у меня не затекло и не запрело, хоть они и зажали на вентиляции сидений. Все очень удобно и сидение и руль и его форма. Попадались негативные отзывы по рулю. Так же под сидением достаточно большое пространство. Странно что Китайцы не задействовали его под ящички. Что касаемо задних сидений. Они никак не регулируются и не сдвигаются только складываются в ровный пол. Но в них сидеть очень удобно и сзади неприлично много места и открывается шикарный вид на панорамною крышу, которая в свою очередь, закрывается непрозрачной шторой. Что не маловажно в Крыму с его жарким солнцем.
Раз уж заговорили про задний ряд, поговорим и про багажник. Он достаточно большой. Отделан ворсом. Закрывается плотной шторкой. Есть второй пол, в котором можно спрятать много полезного. Но к сожалению нет в подполье перегородок. Если полезностей у вас мало, то будет это все кататься на поворотах.
По салону. Все нравится. Хорошие материалы. Все подогнано четко. Где надо мягко. Карты дверей сделаны просто классно.Все на своих местах. И органы управления климатом. Особенно понравилась крутилка громкости и выключения магнитолы на центральной консоли прямо под рукой. Все кнопочки и рычажки включаются классно. Я бы сказал вкусно что ли. Думаю больше подойдет такое определение.
Работа климата. Говорить особо нечего. Выставил АВТО и 22С согласно инструкции и забыл. По крайней мере в летнее время все работает без замечаний. Были нарекания по поводу обогрева лобового стекла. Оказывается он включается двойным нажатием на кнопку обдува лобового стекла. Для кого-то это было открытием. Для меня нет. В инструкции же все описано. Почему-то наш народ чаще всего открывает инструкцию после слов: "Ну все 3.14здец сломал!"
Приборка. Классная цифровая. Красиво но бедненько прорисована. Ее хорошо видно в любую погоду и при любом положении солнца и даже с открытом люком.Выводится необходимая информация, ничего лишнего. Но я бы ее назвал уж слишком аскетичной. Показания спидометра и тахометра выводятся в цифровом виде и только. Почему не сделать возможным выводить аналоговые приборы, более привычные большинству людей. Ведь это делается программно. Не думаю что китайцам сложно сделать новую прошивку. Услышьте нас дорогие китайские друзья.
Светодиодные фары. Вполне хорошо светят как на ближнем, так и на дальнем свете. Не хуже ксенона на моей старой машине, даже лучше. Нет автоматического управления дальним светом а также автокорректора фар. Надо вручную крутить. Как я считаю это китайское жлобство. Тоже мне премиум. Китайцы вам не стыдно?
Подсветка приборной панели в ночное время имеет регулировку. Диапазон регулировки очень мал и скорее будет использоваться в двух крайних положениях днем на максимуме, ночью на минимуме, причем крутить придется самому. С включением света в ночное время она никак не завязана. Вы думаете на этом все? Нет китайцы пошли дальне. Так же вместе с подсветкой приборки меняется интенсивность амбиентной подсветки салона, которая в свою очередь имеет всего два цвета красный и непонятно синий. Есть возможность настроить чтоб в режиме спорт менялся цвет подсветки. В ночное время, если настраиваешь комфортную подсветку приборки, амбиентной почти не видно.
Так же хочу подчеркнуть что амбиентная подсветка идет под торпедо и по передним дверям. Задние двери как и их пороги подсветкой обделены. А так же в ночное время при снятии авто с сигнализации на асфальте высвечивается название EXEED по обеим сторонам авто. Функционала в этом ноль. Но прикольно. Хотя пространство рядом с дверью освещает. И какули соседского пса можно рассмотреть.
Головное устройство. Без проблем подключается блютуз и хорошо работает без наводок и глюков. Делаю на этом акцент т.к не на всех китайских авто блютуз работает нормально. Попадались нарекания в инете. Есть возможность подключить флешку, радио. Качество звука неплохое, если в ручных настройках эквалайзера покопаться. Я не меломан. Музыку слушаю фоново. Мне хватает. Единственное сразу скажу музыка не премиум.
Камеры кругового обзора. Качество камер желает лучшего. Такое ощущение что они их наковыряли из старых кнопочных телефонов. Если днем еще сносно, то в темное время суток паркуйся по звуку....Парктроников конечно.
Камеры тоже не премиум. На троечку. Но функциональны. Немного раздражает когда пользуешься навигацией на сложном перекрестке и при повороте руля активируется круговой обзор. Приходится отключать принудительно камеры кнопкой. И держать на этой кнопе руку постоянно. Конечно же можно отключить эту функцию совсем. Но это так больше придирки.При включении заднего хода звук магнитолы автоматически отключается. А вот зеркала не опускаются к сожалению. И вот еще не обратил внимания запоминает ли она положение зеркал вместе с памятью сидений.
Так же радует возможность вывода на мультимедиа экрана телефона посредствам программы QDLink. Конечно же не обошлось без танцев с бубном вокруг мультимедиа. При подключении телефона по USB на экран выводится QR code по которому вы можете перейти по ссылки и установить приложение на телефон. Все прекрасно установилось. Я запустил навигацию и решил проверить ее в движении. И тут меня ждало разочарование. Как только я набирал скорость более 20км.ч головное устройство переключалось в черный экран с предупреждением что в движении видео смотреть нельзя, хотя голосовые подсказки продолжали работать. И при снижении скорости карта включалась опять.
Но есть интернет и умные люди в нем. На форуме я нашел допилинное приложение. И установил его на телефон. Теперь все работает хорошо. Но и тут бывают сюрпризы. Основным условием работы QDLink является одновременное подключение Блютуз и USB вашего смартфона к мультимедиа. Но по одной ,даже китайцам вряд ли известной причине, при подключении кабеля Блютуз на головном вырубается. И надо идти в настройки-подключение-Блютуз и ставить пычку вкл. Это случается не часто. Но бывает. Как видите не скучно с этим авто.
Автоматическое открытие багажника. Попалось мне в обзоре одного блогера мол не получалось открыть с кнопки в салоне и на двери. Имелось у него предположение что открытие двери блокируется на заведенном двигателе. Это не так. Пока не поставишь в положение паркинг, багажник не откроешь. А так же машина автоматически не снимется с ручника пока не пристигнешь ремень. На мой взгляд все сделано логично.
Присутствует так же функция открытия и закрытия авто от смарт ключа. В теории все супер. Подошел к машине не вынимая ключа. Машина радостно помахала лопухами зеркал и открылась. Подошел к багажнику, постоял немного. Машина запиликала и открыла дверь багажника. Не надо танцевать на одной ноге и махать ей из стороны в сторону. Все и так открывается. Но не всегда. Иногда стоишь ждешь и в итоге тянешься к кнопке на двери или к ключу. А так же странность при покидании авто была замечена. Если я один в авто. Выхожу из машины, отхожу на небольшое расстояние, она запирается автоматически. Если же я вышел первым, закрыв водительскую дверь. А пассажирские закрывают позже. Автоматической постановки на охрану не происходит. В общем я так понимаю чтоб до конца разобраться в этом авто надо изучать китайские иероглифы а сними китайскую логику ну или то чем они вместо логики пользуются. И еще один камешек. Если у вас открыты все окна и вы ставите машину под охрану. окна автоматически не закрываются. Если же вы хотите их закрыть. Жмите и удерживайте кнопку закрытия на смартключе. Мне это не критично. Я никогда окна не открываю. Но на мой взгляд это косяк.
Круиз контроль. Работает хорошо. Без нареканий. Держит скорость четко как в гору так и с горы. И есть возможность видеть значение выставленной скорости. Единственная претензия что мелко написано. Но это уже вина моих глаз а не авто.
Автохолд. Так же работает четко. Без замечаний. Очень удобно в пробках.
Робот. Часто доводилось передвигаться в пробках. Нет у меня к нему претензий. Все мягко, четко, без дерганья.
Моторчик. Маленький и потому я его так называю уменьшительно. Как я и писал тянет бодро. Хватает с головой. По паспорту можно лить 92 бензин. Но там турбина, так что лью 95. Попробовал 95 с присадками. Разницы не увидел. Только цена. На 1300 км смотрел масло. Уровень не поменялся со дня покупки.
Хочется подвести итог на данный момент.
Эту машину я эксплуатировал 10 дней, что по пробегу составило 1300км. По ощущениям меня все устраивает. Машина реально нравится.Это не премиум однозначно. Престиж... да тоже мимо. Большинство людей китайцев ведрами считают. И я был в их числе. Но все меняется. По моему мнению это просто хорошее ,удобное авто на каждый день и для поездок семьей в путешествия. В нем есть все, даже больше чем нужно . Садишься за руль и не хочется выходить. На нем не хочется гонять, прыгать из ряда в ряд. Хочется просто плавно и комфортно передвигаться в пространстве. У меня только один вопрос к этому автомобилю. Насколько надежен он будет в процессе эксплуатации. Вот на это и посмотрим. Доверие китаюмобилю я оказал. Посмотрим чем ответит он. Надеюсь оценит и будет служить верой и правдой.
Буду дополнять отзыв по мере возможности. Обещаю ничего не таить и писать все как есть.
Еще раз убеждаюсь что полагаться на чужое мнение не следует. Нужно только самому смотреть и тестировать.
Я писал этот отзыв для тех кто заинтересовался этой машиной. Информации пока по ней мало. А статистики нет совсем.Возможно это писание кого-то подтолкнет к покупке, или наоборот кого-то запишет в ярые противники этого авто. Выбирать вам и только вам. А это всего лишь информация к размышлению от реального владельца, а не от блогера, покатавшегося на этой машине вокруг автосалона.
Простите великодушно фото немного и пока нет возможности выложить больше. Как только появится такая возможность поснимаю больше. Я в данный момент в отъезде.
А автомобилем наслаждается теперь жена. Ей он тоже очень нравится.
Всем добра!
Дополнение к отзыву. 23.08.2021.
ТО-0 2000км
Выполнили первое ТО общая стоимость которого составила 10828 руб.
Масло моторное Chery Motor OiL 5W40 SN/SF 5 л. 4750 руб.
Масляный фильтр 1352 руб.
Прокладка крышки масляного фильтра 246 руб.
Работы:
Демонтаж/ установка защиты картера 420 руб.
Регламентное ТО 2000 км. 1960 руб.
Развал/схождение 2100 руб (было сделано по моей просьбе дополнительно)
Никаких замечаний по машине не было выявлено.
Следующее ТО на 10000.
Дополнение к отзыву. 15.01.22
С момента покупки прошло 6 месяцев и 7000 пробега. А так же появился опыт эксплуатации автомобиля в зимний период.
В октябре моя машина попала под отзывную компанию по замене блока климат контроля. Нареканий на прежний климат у меня не было. Заменили и ладно.
Машина прогревается очень быстро. Климат работает отлично. Выставил 22 С и все. Корректировки не требует. Отсутствие обогрева руля огорчает, но не критично. Кожа на руле хорошего качества и небольшой дискомфорт ощущается не более 10минут.
Подогрев сидений жарит, даже чересчур. Подогрев двухступенчатый и даже на малом обогреве печет. Пару раз включал в сильный мороз, но буквально на пять минут. В основном этой функцией не пользуюсь.
Машина прошла обкатку. Средний расход пишет 12.4 литра. Передвигаюсь в основном по городу. На трассе 8.5 литра при скорости 110-120км.ч
Заметил что исчезла раздражающая задержка при трогании с места. А если установить спорт режим, динамика заметно улучшается. Небольшое нажатие педали газа позволяет уверенно держаться в потоке.
Мощности двигателя вполне хватает как в городском режиме так и по трассе.
За полгода эксплуатации каких-либо неисправностей выявлено не было. Все работает хорошо. Расхода масла нет. Коробка работает четко быстро и без рывков. Датчики дождя и света, парктроники, камеры кругового обзора, хоть и не самого лучшего качества, но с задачей справляются.
Есть вопрос только к без ключевому доступу. Иногда не хочет закрывать двери.
В общем за полгода эксплуатации впечатление об автомобиле сложилось исключительно положительное. Машина реально нравится и радует. Рулится очень хорошо. Как по трассе так и в городе. Очень маневренная. Легко чувствуешь габариты.
Мелкие косяки с легкостью компенсируются ее положительными качествами. Положительных намного больше.