При покупке Эксида по своей воле попросил установить следующие допы (многие из них устанавливал на все свои предыдущие авто, поэтому даже не сомневался). Какие-то позиции, конечно, мог бы найти дешевле в другом месте. Но время - дороже и потому осознанно закрыл глаза на возможную экономию.
☑ Сетка в радиатор. При трассовой езде радиатор без нее повреждается еще как от вредных камешков. По опыту надо.
2.5К + 5.7К работа = 8.2К руб.
☑ Защита картера и защита бака. С дорог бывает съезжаю. Зимой - колея да неочищенные дворы. По опыту тоже надо.
16К + 3.6К работа = 18.6К руб.
☑ Тонировка задней полусферы, SunTek. Мало хорошего, когда с улицы видно, что на заднем сиденье лежит. Лишнее внимание для любителей разбивать стекла ни к чему. По опыту надо.
10К руб. с работой.
☑ Коврики EVA. Тема! Пользуюсь ими давно. «Соты» удерживают воду, грязь, не давая им болтаться туда-сюда и соприкасаться с подошвой. Был удивлён, что дилер по этой позиции сотрудничает с ребятами, которые делают эти ковры. Как показала практика, подпятник не нужен (его и нет), материал не дырявится под пяткой. А вот клипсы нужны и у меня они есть.
4К руб.
☑ Омыватель задней камеры. На Колеосе была задняя камера. При посадке в авто всегда подходил и протирал ее пальцем, так как заметно пачкалась всегда. Поэтому сразу согласился поставить омыватель на нее. На переднюю не стал, хотя технически тоже можно было (побоялся, что передняя камера итак рискует быть разбитой, а тут еще с омывателем, типа дороже замена будет).
6.5К + 3.8К работа = 10.3К руб.
☑ Старлайн S96 BT. Дистанционный запуск со смартфона - очень удобная вещь. Поэтому и поставил. Наученный опытом Колеоса, сразу же зарегистрировал сигналку на сайте, чтобы получить 5 лет безусловной гарантии.
25.8 (включая модуль обхода иммобилайзера) + 12.3 установка = 38.1К руб.
И, кстати, столкнулся с проблемой: смски на сигнализацию не уходят! Звонишь - дозваниваешься, а вот смс - ни в какую. Уже обзвонился до Старлайна, до МТС и выяснилось, что технически при отправке смс на сигналку почему-то некорректно отображается номер получателя (убирается знак "плюс" перед семеркой и все, смс не уходит). МТСовцы не знают, почему так. Ссылаются на мой телефон.
А я черный список почистил. Не помогло. Пошел симку обновил. Не помогло. Сбросил весь контент и настройки. В итоге оказался без банковских приложений, которые под санцкциями. Не помогло.
Смска-то была нужна, чтобы отправить код на сигнализацию и включить переадресацию смс на свой номер. Чтобы зарегистрировать кабинет МТС на сайте (ведь МТС присылает контрольный код при регистрации личного кабинета). В итоге в приложении Старлайна поменял номер хозяина сигнализации. И с этого другого номера отправил смс с кодом установки переадресации. Переадресация включилась, код получил, кабинет МТС зарегистрировал. Затем меняю номер владельца сигналки обратно на свой.
Я хз, почему с моим номером такой затык. И я не один, судя по форуму старлайна. Решение проблемы так и не нашел. Но это не критично, так как звонить-то на сигнализацию могу.
☑ Набор автомобилиста в модной кожаном или а-ля кожаном чехле. В подарок.
В наборе идет знак аварийной остановки. Плюс знак еще идет по умолчанию (лежит в подполе). В итоге теперь два знака. Много - не мало, пусть будет.
☑ Перевесил с Колеоса вешалку под подголовник. У дилера подобного предложения в принципе не было, хотя очень удобная штука.
☑ Силиконовая рамка RCS. Это позицию заказывал уже сам, вне стен дилера. Аккуратная силиконовая рамка на металлической основе. Не гремит. Смотрится аккуратно. Не имеет неуместной рекламы места покупки. В комплекте - все нужные болты/шурупы.
На металлической основе много отверстий для разных посадочных мест, но… только не для Эксида, как оказалось 😀 С одной стороны отверстие на бампере видно, с другой - чуть-чуть закрывается.
Поэтому пришлось толко в одно отверстие в бампере вкрутить болт, а другие три точки зафиксировал с помощью саморезов из комплекта.
Рамку можно было крепить в нижнюю либо верхнюю линию отверстий в бампере. Для переда выбрал верхнюю линию, потому что иначе номер выходил бы за пределы площадки и перекрывал бы видимость радару, квадрат которого как раз расположен ниже. Зимой снег, лед может свисать. Да и номер так-то металлический, реально мог влиять на видимость радара.
Чтобы свободные два отверстия нижней линии не мозолили глаза вкрутил туда два черных болта из комплекта. При этом один из таких болтов чуть Уже отверстия на бампере, поэтому намотал на него немного сантехленты и вкрутил (в комплекте идет два болта с «жирной» ногой - как раз в размер отверстий в бампере Эксида, а два худее; один «жирный» был использован для крепления рамки, поэтому для свободных отверстий оставался только один «жирный»).
Сзади, наоборот, лучше крепить номер, закрывая нижнюю линию отверстий. так номер смотрится гармоничнее. Иначе возникало бы ощущение, что он стремиться за крышку багажника (примерял - именно такое ощущение).
Тут снова металлическая рамка только одно отверстие позволяет использовать, а другое чуть перекрывается. И потому из комплекта был использован также только один болт и три самореза. Верхняя линия отверстий также закрыта болтами из комплекта с применением метода сантехленты на одном из них.
Сам номер, после того, как вставишь его в силиконовую рамку, крепиться белыми антивандальными болтами. Не бросается в глаза, закрутить можно, открутить - сложновато.
1.5К за каждый = 3К руб.
☑ В подарок была вручена бутылка какого-то красного французского сухого вина.
☑ Секретки от Колеоса не подошли. У Колеоса крепление колеса осуществляется гайками, на Эксиде - болтами. Фирменных или нефирменных секреток в наличии у дилера не было, а потому заказали, ждем. В интернет-магазинах в наличии нет.
1.25К руб.
☑ Зимней резины тоже у них не было. Буду позже покупать.
Итого на допы потрачено, включая силикновую рамку для регистрационного знака, чуть меньше 95К рублей.