Первые наблюдения, настройки

EXEED TXL 2022

, Самара
Пробег: 2 100 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
16

АВТОХОЛД. Активируется вот этой кнопкой «А».

Удобно, что включается при глубоком нажатии тормоза, а при поверхностном - нет. Это позволяет легко включать функцию тогда, когда нужно (например, там где пробка или светофор) и не активировать тогда, когда это не уместно (например, когда выезжаешь со двора, притормозив пропуская поток). Сначала думал и написал здесь, что при выключенном автохолде на подъеме Эксид откатывается назад, если отпускаешь тормоз. После комментария к этой заметке одного из читателей (Евгений из Белгорода, спасибо!), решил повнимательнее потестить функцию на подъёме, когда сзади никого не было. Оказалось, что имеет место лишь микрооткатывание и то иногда, после которого машина останавливается, давая время газануть (ранее я этой остановки не ждал, думал, что сейчас укатиться и давал газу, боясь поцеловать машину сзади). Плюс заметил, что даже микрооткатывания нет, если до отпускания тормоза он был выжат глубоко. На Колеосе микрооткатывания не было при любой глубине тормоза на подъёме. Так что исправляюсь: антиоткатывание на Эксиде работает и без автохолда.

БАГАЖНИК. Открывание по принципу «подошёл-отошёл» (реализовано в Эксиде) удобнее, чем «махай-нога» (было на Колеосе). «Махай-нога» не всегда срабатывала (особенно зимой приходилось махать не раз). Плюс, когда сидишь на площадке багажника (перекусываешь чего-нибудь на природе или одеваешь роликовые коньки), естественным образом чуть болтанешь ногой и… багажник начинал пикать и закрываться. Хорошо, что в Эксиде такого нет, так как принцип работы другой.

По-другому расположено «ухо» багажного замка. На Колеосе оно располагалось во впадине и было открытым. Тут оно цивильненько прикрыто шторкой, когда багажная дверца открыта. Но это скорее эстетика, так как на удобство не влияет.

ДВИЖЕНИЕ. Разгон спокойный, но уверенный. Протестировал с тремя пассажирами на трассе. Да, со 110 до 130/150 менее шустр, чем Колеос со своими 375 ньютонами, но достаточен для спокойного стиля. Для обгона жмёшь газ поглубже, Эксид скидывает две, а не одну передачу вниз и обгоняешь с разумной для большинства дорожных ситуаций скоростью. А вот если в типичной ситуации обгона вместо сброса скорости и возвращения на свою полосу перед встречным потоком вдруг хочется рвануть, чтобы обогнать еще и вот этого шустрого перед дышащим в лоб встречным потоком, тогда точно нужна 2-литровая 375 ньютоновая версия Эксида. Если склонности к таким финальным рывкам нет, 1.6 литра с 275 ньютонами хватает вполне.

В поворотах Эксид устойчивее, чем Колеос, не заваливается. Мало того, Эксид как бы подкручивает или даже ввинчивает в поворот свою задницу. Такого на Колеосе я точно не ощущал. В итоге привычные повороты прохожу с бОльшей скоростью, чем на Колеосе.

В настройках отвязал зависимость остроты руля от выбранного режима движения. Остановился на режиме руля «спорт». Руль более чуткий. На малых скоростях в городе легче управлять, чем в режиме руля «нормал», который ватный и сильно напоминает мне Колеос. Там эта ватность была единственным режимом. Понимание того, что на Колеосе была ватность, пришло только в сравнении с режимом «спорт» на Эксиде. Вне этого сравнения мне казалось, что на Колеосе все ок.

Радиус разворота на Эксиде чуть меньше и это плюс при разворотах на дорогах с припаркованными вдоль машинами.

На трассе сразу ощущается меньший фон аэродинамических шумов (на скоростях 130-150). На Эксиде они не такие грубые (не такие низкочастотные что ли), как на Колеосе, а более легкие, воздушные. Кроме того, ощущается бОльшая легкость автомобиля при движении на таких скоростях. На Колеосе чувствовалось большее аэродинамическое сопротивление.

На трассе и в городе в салоне Эксида в целом тише, чем в Колеосе, хотя на Колеосе передние боковые стёкла были двойные, а на Эксиде нет (в новой 2-литровой версии Эксида будут двойные стёкла). Ощущается более тихая работа двигателя (при обгонах, правда, также слышно, как и на Колеосе) и более тихая резина: теперь понимаю, что летняя резина Нексен на Колеосе давала некоторый гул (на Эксиде стоит летний Континенталь - заметно тише).

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ АДАПТИВНЫЙ. Это отвал башки. Сам тормозит, сам разгоняет. Вся круть особенно понятна ночью, где у меня основной страх - не увидеть или поздно увидеть впереди идущий авто с плохо работающими/грязными стопарями, которые не видать издалека. Круиз работает не от камеры, а от радиодатчика. А ему все равно, есть ли вообще фары у впереди идущей машины, он увидит ее и так. Ожидаю, что прочувствую всю прелесть адаптивного круиза зимой и при плохой видимости с осадками. Датчик будет видеть автомобили впереди явно раньше меня, правильнее определять расстояние до них, чем напряженные глаза.

Первое время было страшно не держать ногу над тормозом. Со временем работу этой приблуды прочувствовал и перестал боятся.

У круиза есть три шага дистанции перед попутчиками (на панели они отображаются прямоугольниками, но для удобства буду ниже называть их точками).

По-началу думал, что одна точка подойдет для города, а две и три - для трассы. Но теперь понимаю, что не так.

Одна точка подходит и для города, и для трассы. Оказалось, что и на этом уровне дистанция сильно меняется в зависимости от скорости. На трассе она заметно больше. Неизменно лишь расстояние до переднего авто после торможения, остановки. Если выбрать другие уровни дистанции, то Эксид начинает ещё раньше тормозить и дальше останавливаться от впереди идущего транспорта.

Поэтому пришёл к гипотезе, что режимы круиза нужно выбирать в зависимости от дорожных условий:

- сухо - выбираем минимальную дистанцию (одна точка);

- осадки - среднюю дистанцию (две точки);

- снег, лед и хреновая видимость - максимальная дистанция (три точки).

Впереди осень и зима, проверю.

Очень удобно, что при нажатии на газ круиз ставится на временную паузу, а не выключается. Газ отпустил он снова активируется на ранее выбранных настройках. Это дает два удобства. Во-первых, комфортно обгонять на увеличенной скорости, а потом возвращаться к ранее установленной без лишних телодвижений. Во-вторых, помочь авто разогнаться быстрее в случае, когда была остановка на светофоре, в пробке, сделанная самим круизом и вернуть круиз к работе простым отпусканием педали газа после такого разгона. Это второе оказалось важным и вот почему.

Работа адаптивного круиза заметно зависит от выбранного режима движения (ниже описываю разгон и торможение самого круиза, без участия водителя).

При «Эко» тухлый и запоздалый для города разгон, но аккуратное и предупредительное торможение. Комфортный режим, но ощущается необходимость каждый раз помогать разгоняться быстрее, нажимая на газ глубже, чем это делает круиз. Использую для города.

В режиме «Нормал» чувствуется уместный для города разгон, но тормозить начинает слишком поздно. Едет, едет, впереди все стоят, пора бы газ убрать и начать притормаживать, а круиз газует и потом раз… грубо и неуместно резко тормозит. Поэтому в этом режиме круиз для города не удобен, а для трассы - слишком тухлый разгон (там нужен режим «спорт»).

В «Спорте» избыточно живой для города разгон, но предупредительное и хорошее торможение. Использую только на трассе. Торможение вне режима круиза понятное и точное.

Хорошо, если кто-нибудь от производителя читает подобные отзывы. Торможение в режиме «Нормал» для круиза надо однозначно корректировать: раньше сбрасывать газ и раньше начинать притормаживать, а не в конце, когда уже начинаешь номер страховой компании набирать.

Несколько раз мотался по области на адаптивном круизе. Заметил, что меньше устаю от дороги, чем раньше.

ЗАРЯДКА БЕСПРОВОДНАЯ. Помимо отсутствия провода, заценил функцию напоминания об оставленном телефоне. Как же это удобно! В Колеосе я задолбался возвращаться, забирать забытый телефон.

ЗВУК. Меломаны знают, что любым динамикам нужно дать время «прогреться», поиграв несколько десятков часов. После этого характеристики раскрываются до конца: появляется басистость, большая глубина. Так и случилось со звуком Эксида. По сравнению с днем покупки, звук стал однозначно лучше. Однако для правильной передачи звука требуется следующая настройка.

Место, где играют динамики, а также чувствительность наших ушей к разным частотам всегда влияют на восприятие звуковой картины. Чтобы звук выдавался ближе к тому, что заложено автором, проделал следующую операцию. Выдал через динамики сгенерированный синус, пробежавшись по разным частотам: 1000-2000-4000-8000-16000. А потом обратно: 1000-500-250-125-63. Я использовал f-generator:

Прислушиваясь, пытался понять, с какой частоты звук синуса становится по своим ощущениям тише/или громче. И скорректировать его эквалайзером мультимедийки. А потом, добавить +1 к басам для компенсации низкочастотных шумов при движении автомобиля (если это не сделать, то басов не будет хватать).

В итоге такого прослушивания оказалось, что в настройках Эксида басы нужно прибавить на три единицы, а вот высокие нужно убавить на 1 единицу, так как они явно «выпирали».

Затем пришлось скорректировать баланс, потому что по умолчанию с водительского места слышно, что звук идет в основном спереди, а не вокруг. Опытным путем выявил, что надо сдвинуть бегунок перед/зад на +1 единицу (в этом случае ощущается, как возникает звуковая поддержка сзади салона). +2 единицы тоже можно, но мне показалось, что тогда слишком мало звука впереди.

Обязательно включаем пункт «компенсация звука при скорости» (чем быстрее едешь - больше аэродинамических шумов, динамики будет хуже слышно, система сама их прибавит). Я поставил «среднюю», так как на «макс» звук становится громче, чем на неподвижном авто.

Проверяем, в каком положении стоит бегунок «громкость по умолчанию». Это та громкость, которая устанавливается после включения зажигания. Если перед глушением двигателя музыка орала, то эта функция убавит ее при очередном запуске авто. Очень удобно, особенно для случаев дистанционного запуска (глупо, если заводишь авто со смартфона, а в салоне музыка орет).

Некоторые пишут, что маловато громкости аудиосистемы. Для дискотеки - да, маловато. Для каждодневного прослушивания музыки, аудиокниг без озвучивания улицы, по которое едете, без вредного влияния на перепонки, достаточно.

Не понял, что за функция «компенсация громкости». В инструкции про это ни слова. Предполагаю, что это выравнивание громкости предыдущего/последующего трека, чтобы они были на одной громкости. У меня такая примочка включена в телефоне. Скорее всего, поэтому и не смог услышать эффект это функции аудиосистемы. Поэтому я ее отключил.

КАМЕРЫ 360. Как же с ней удобно! Особенно при парковке вдоль бордюра, чтобы не царапать диски об него. Вид сверху, генерируемый путём сложения изображений со всех четырёх камер, очень помогает при тесных манёврах. Оказалось, что нельзя менять цвет автомобиля, который показывается в 3D виде с камер (он там всегда белый, а у меня Эксид - темно-серый).

КОЗЫРЕК. Не выдвигается, только поворачивается. Ожидаю, что это будет проблемой в случаях, когда солнце светит слева и как бы чуть сзади. Плюс тогда, когда солнце светит между стандартным положением козырька и датчиком счета/дождя. В таких случаях на Колеосе выдвигание козырька спасало.

ОБЗОР. Лобовое стекло вроде как поменьше площадью, чем в Колеосе, но обзор также прекрасен. Потолок психологически не давит. Датчик дождя/света, расположенный в верхней части лобового стекла, больше по площади, чем в Колеосе; перекрывает вид, если сиденье сделать слишком высоко. Поэтому настроил посадку так, чтобы линия взгляда проходила под датчиком.

У меня получилось самое низкое положение кресла. При таком положении и с учётом роста (183 см) глаза находятся приблизительно посередине вертикальной линии лобового стекла.

Угол регулировки руля вниз-вверх на деле достаточен, так как при нижнем положении сиденья и самом нижнем положении руля, информация верхней части приборного планшета уже грозит быть перекрытой рулём на линии взгляда. Так что руль даже нужно чуть приподнимать. Если регулировка позволяла бы опускать руль ещё ниже, не было бы видно информацию с верхней части планшета.

Обзор в зоне водительской передней стойки лучше, чем в Колеосе, так как есть промежуток между левым зеркалом и стойкой, которого в Колеосе не было. Теперь не нужно наклоняться вперёд, чтобы посмотреть, не спрятался ли пешеход или авто за ней при манёврах на перекрёстке.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ/ПЛАНШЕТ. Не бликует, мешающих отражений не дает.

Возможно, именно для этих целей, линия планшета не перпендикулярна оси автомобиля (левая часть ближе к лобовому стеклу, чем правая). Планшет как бы повторяет дугу торпеды, если на неё смотреть сверху.

К каждому режиму движения (эко, нормал, спорт) есть своя тема оформления приборной панели. Пользуюсь в основном двумя режимами (эко и спорт). Режимы меняются по кругу: эко-нормал-спорт. И, если в настройках смена тем оформления активна, каждый раз система грузит нужную информацию, не показывая на планшете ничего. Это раздражает. Можно выключить в настройках смену тем при смене режима движения (я выключил). В итоге режим меняется на лету, не меняя выбранный дизайн приборной панели.

Самой удобной для меня оказалось тема «нормал».

Во-первых, скорость выводится крупными цифрами, без шкалы спидометра (зачем мне видеть цифры, которые не актуальны в моменте?). Во-вторых, шкала остатка топлива линейна и потому понятна. В третьих, минимум дополнительных графических элементов. По крайне мере, визуально их площадь не преобладает над площадью полезных данных.

В теме «эко» площадь графических элементов больше и как бы «давит» на полезные данные. Шкала топлива линейна? Ну а так-то симпатично.

Тема «спорт» отдаёт раритетностью за счёт симулирования аналоговых приборов, то есть много ненужных в моменте цифр.

Зачем уходить с аналоговых приборов на планшет, чтобы на планшете симулировать аналоговые приборы - непонятно 🤷 Шкала топлива линейна и понятна.

Жаль, что нельзя менять цветовую гамму каждой темы. Например, режим «нормал» может быть только в золоте. И если выбрал атмосферную подсветку, скажем, фиолетового цвета, не получится, даже если и хотелось, приборную панель сделать в таком цвете для активной темы. Для целей гармоничности с виртуальной приборкой получается, что выбор атмосферной подсветки вместо 64 цветов на деле ограничен гаммой трёх тем: голубой (эко), золотой (нормал) и красный (спорт). Если не пофиг, что подсветка не будет соответствовать цвету приборки.

СВЕТ БЛИЖНИЙ И ДАЛЬНИЙ. Огонь! Лучше чем на Колеосе однозначно. Ярче, дальше. Хорошо, что есть ручной подъем ближнего света. Светит подальше, чем ближний на Колеосе. И при этом при движении на круизе на самой маленькой дистанции, такой ближний свет не попадает в боковые зеркала попутной машины, освещая только регистрационный знак. Продумано!

КАРТА ВСТРОЕННАЯ Turbo dog. Понятные, удобные, но знают не все дома в городе; не все населенные пункты по области. Все визуальные и голосовые напоминания, уведомления, предупреждения отключил. Пару раз попробовал попросить голосом проложить маршрут. Вроде пытается, но просит уточнения. Требуется дополнительное изучение функции.

КЛИМАТ КОНТРОЛЬ. Работает в целом тише (именно звук выходящего воздуха) и лучше. При той же температуре, что ставил на Колеосе (21.5) в Эксиде заметно прохладнее. Посмотрим, что будет зимой.

ОМЫВАТЕЛЬ лобового стекла. На Колеосе был «веер» - так я думал до Эксида. Оказалось, веер - на Эксиде, а на Колеосе была многоструйка. На Эксиде вот так:

ПОДЛОКОТНИК. Широк, вперёд/назад не двигается (по моим ощущениям этого и не хочется, он расположен вполне удачно). Хорошо, что нет защелки (на Колеосе шнур от порта Apple CarPlay мог попасть в них и деформироваться). Все выполнено так, что в закрытом состоянии шнур не зажимается. Неудобно только, что порт USB и прикуриватель располагаются у дна бокса подлокотника (в Колеосе прикуриватель был под мультимедиа, а USB-порт в боксе). Бокс подлокотника использую для хранения пакета для мусора (салфетки, фантики и подобное). И если с шнуром Apple CarPlay расположение слотов питания и USB на дне не критично (вставил и забыл), то при подключении насоса для шин это создаёт побольше неудобств.

Хотя… не каждый же день шины подкачиваешь. В Колеосе порт USB был повыше на специальном выступе внутри бокса. Плюс, что на внутренней стороне подлокотника есть держатель для ручки и карточек/визиток.

И под рукой, и не на виду.

ШТОРКА. Открывается сразу полностью при голосовой команде и в два этапа, если кнопкой (сначала на 1/3, потом полностью). Сразу два раза нажимаешь - толку нет, все равно сначала открывается неполностью (в инструкции так и сказано, что именно так происходит). Очень удобно, что кнопки открытия люка и открытия шторки - разные.

На Колеосе с этим была проблема: жмешь «открыть шторку», нажал глубже, чем надо, и он открывает люк. На Эксиде такой сценарий исключен.

Поехал дальше.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа EXEED TXL 2022 в Москве

Комментарии

8781758
Отличное дополнение автор 5 вам
6
 
Ответить
ivlevAstef
Новосибирск
По поводу откатывания назад без автохолда. Это не совсем так. Как и на всех автомобилях когда опускаешь тормоз, машина секунду 2-3 будет стоять на месте - даст время нажать педаль газа.

Но! Если включен start/stop, и машина не заведена в момент отпускания тормоза, то вот этих 2-3 секунд нет, и она сразу катиться назад. Ещё и двигатель в этот момент заводится :)

В общем отключеный auto hold не совместим с start/stop системой. Не додумали тут китайцы.
 
 
Ответить
Евгений
Белгород
Насчет открывания багажника подход/отход - а не получается ли так, что он ложно срабатывает, если ты к примеру ходишь вокруг авто? Или усаживаешь/высаживаешь ребенка и идешь к своей дери и т.д.
Насчет адаптивного круиза и радара - слякоть и грязь зимой покажут, что есть что и как он работает, когда в грязи и можно ли ему будет доверять в это время года.
1
 
Ответить
Ярослав
автор
Самара
ivlevAstef
По поводу откатывания назад без автохолда. Это не совсем так. Как и на всех автомобилях когда опускаешь тормоз, машина секунду 2-3 будет стоять на месте - даст время нажать педаль газа. Но! Если включен...
Да, спасибо. Проверил еще раз. Внес исправления в текст.
 
 
Ответить
Ярослав
автор
Самара
Евгений
Насчет открывания багажника подход/отход - а не получается ли так, что он ложно срабатывает, если ты к примеру ходишь вокруг авто? Или усаживаешь/высаживаешь ребенка и идешь к своей дери и т.д. Насчет...
Нет, если ходишь вокруг авто, открывание даже не начнется. Нужно где-то 3 секунды постоять ПЕРЕД багажником. Когда запикает - отойти на полшага назад. И начнет открываться. Если что-то из этого не сделать - не откроется. Так что логика заложена удобная.
3
 
Ответить
Евгений
Белгород
Ярослав
Нет, если ходишь вокруг авто, открывание даже не начнется. Нужно где-то 3 секунды постоять ПЕРЕД багажником. Когда запикает - отойти на полшага назад. И начнет открываться. Если что-то из этого не сделать - не откроется. Так что логика заложена удобная.
В таком случае это хорошо. Думаю, что к этому привыкаешь точно так же - как когда то привыкали к электроприводу багажника казалось что быстрее самому открыть и закрыть)).
1
 
Ответить
Дмитрий Сергеев
ivlevAstef
По поводу откатывания назад без автохолда. Это не совсем так. Как и на всех автомобилях когда опускаешь тормоз, машина секунду 2-3 будет стоять на месте - даст время нажать педаль газа. Но! Если включен...
Как это ? Включен старт-стоп, а машина не заведена ...
 
 
Ответить
Дмитрий Сергеев
Евгений
Насчет открывания багажника подход/отход - а не получается ли так, что он ложно срабатывает, если ты к примеру ходишь вокруг авто? Или усаживаешь/высаживаешь ребенка и идешь к своей дери и т.д. Насчет...
То же самое касается и кругового обзора. С нашей грязью все камеры будут заляпаны по-любому.
 
 
Ответить
ivlevAstef
Новосибирск
Дмитрий Сергеев
Как это ? Включен старт-стоп, а машина не заведена ...
Так наверное в этом и смысл системы старт/стоп? Глушитель мотор в момент остановки машины 😅
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 114
Спасибо за такую подробную аналитику! Тоже присматриваюсь
 
 
Ответить
zhorazavyalov
Бери не задумываясь. У меня у жены exeed lx, шикарная машинка. Да, опций поменьше, но за те деньги, что мы брали, варианта лучше просто не было
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 114
zhorazavyalov
Бери не задумываясь. У меня у жены exeed lx, шикарная машинка. Да, опций поменьше, но за те деньги, что мы брали, варианта лучше просто не было
По безопасности как? Не страшно?
 
 
Ответить
zhorazavyalov
Наоборот, я во многом поэтому ей exeed и взял. Теперь хоть спокоен что она на новой машине ездит, и если что гарантия до 29 года
1
 
Ответить
 
Сообщений: 165
Радион_996
Спасибо за такую подробную аналитику! Тоже присматриваюсь
А сейчас на чем? Естьт ли смысл менять?
 
 
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 173
artPopov
А сейчас на чем? Естьт ли смысл менять?
Новая машина всегда лучше бушной. Слышал китайцы говорят что остаются, значит гарантия будет и сервис
 
 
Ответить
24651274
Подлокотник двигается назад - вперед .
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром