Ну что поехали!
Всем доброго времени суток! Это мой третий по счёту кроссоверный отзыв на Дроме и в нём как и во всех предыдущих будет много букв, поэтому все заинтересованные - запасаемся терпеньем и черпаем полезную и не очень инфу, а все проворукофилы и ябыникупилы, не тратим моё и своё время, выяснять с вами правдуматку в комментах никакого желания нет.
Вот ссылки на предыдущие два моих авто, может кому то будет интересно, откуда я докатился до китайца:
Mitsubishi Outlander:
Отзыв о Mitsubishi Outlander
Nissan X-Trail:
Отзыв о Nissan X-Trail
По традиции отзыв разобью на три части, мне так проще и привычней, первая часть про почему у меня на долго не задержался Хитрила, вторая про муки выбора и завершу развернутым впечатлением об Exeed (далее – Экс).
Часть 1 – Как пришёл, так и ушёл (тут про Nissan X-Trail)
Про то как купил Ниссана подробно писал в отзыве (
Отзыв о Nissan X-Trail), если коротко, то купил случайно, быстро не особо выбирая, но машинка попалась в хорошем состоянии и по приятной цене. Икс-Трейл понравился больше Аутлендера (хотя Аут тоже был неплох для своего времени), об этом всё расписал в отзыве об ХТрейле.
X-Trail порадовал настройкой подвески, рулёжкой (как легковушка), связкой коробка-двигатель, но вот, что касается внешности, Ниссан не зашел совсем, особенно жене (у нас машина на двоих) о чём она не переставала напоминать при первом удобном случае – уж что что, а женщины умеют капать на мозги. С климат контролем в нём я так и не подружился, а это то чем пользуешься постоянно, тут и там оживающие сверчки, вроде ничего критичного… но решил, что выставлю Хитрилу подороже (тем более, что несмотря на то, что прошло всего пол года, цены подросли), если продастся, то куплю себе чудо немецко-чешского автопрома – Шкоду Кодиак.
В результате ХТрейл порадовал своей ликвидностью, с Аутлендером такого не было. Каждый день либо звонок, либо сообщение с предложением и как следствие меньше чем за месяц авто ушёл в хорошие руки, а я, проездив на нём около 9 месяцев, даже немного заработал.
Часть 2 – Муки выбора (тут про Exeed только последний абзац)
Как всегда, думаешь, что продать самое сложное, но продал и оказывается, что самое сложное это купить достойный автомобиль.
Второй раз планирую взять немца и второй раз всё идет не по плану. На первый план выходит опять всё те же грабли, хочется иметь опций не меньше, чем в предыдущей машине, а Икс-Трейл был в максималке (собственно говоря, так же как Аутлендер) и было там всего и много. Шкода Кодиак с плюс минус такими же опциями выходила за мой бюджет. Можно было найти варианты за мои деньги, но с пробегом за 150 тыщ. км – не мой вариант. У меня два основных правила, которых я придерживаюсь и пока получается: 1- авто должно быть моложе по возрасту, 2 – и с пробегом до 100.
Но в один прекрасный день в моём же городе выставляют интересный вариант – Кодиак в максималке, да ещё и продавец из соседнего дома. Толщик в руки и бегом на осмотр!
Вот она та тачка, которую хотел! (до мечты, конечно, далековато) – но цвет синий, чёт как то не очень, но ладно. В максимальной комплектации! – но сажусь внутрь, закрываю дверь, а ручка скрипит, как старая амбарная дверь (оказывается известная проблема) и всё какое-то архаичное, не современное, да ещё и хозяин курильщик – вонища. Да ладно, думаю я, химчистку сделаю, и будет норм, тем более ТО говорит все у дилера проходил, открываю сервисную книжку – и тут мимо, уже полтора года у официалов не появлялся, приврал в объявлении, да и на месте честностью не отличался и ко всему прочему пробег за 100 (а у меня же правила!).
Короче, Кодиак оказался совсем не таким как я себе его представлял – вау эффекта не произошло, скорее получил антиВау. Хотя автомобиль в целом в неплохом состоянии. Позвонил ещё знакомому, который работает инженером в сервисе официального дилера Шкоды, а он сразу с порога мне: Чего? Шкода? – Завязывай! Они свалили из РФ, что случись мы даже продиагностировать её нормально не сможем, все программы, все прошивки все аннулировали, забрали, закрыли…. и тут я крепко задумался, а так ли я хочу медведя.
И вспомнил про наших Китайских союзников, и как ездил на тест драйв Geely Atlas Pro, да и коллега таким владеет уже второй год и получает только положительные эмоции. Съездил ещё на тест драйв с женой, машина нам понравилась и начал поиск такого же б/у в свой бюджет. Кодиаки так же продолжал мониторить, но уже без энтузиазма. А ещё вспомнил как перед покупкой Хитрилы смотрел Хавал F7 (тогда чуть не купил его, но пришлось бы залезть в кредит, не стал) – тоже норм аппарат, но в отличии от Джили – отделочные материалы хуже, эргономика салона в целом хуже, багажник маленький, короче в избранное добавлял, но в приоритете был Атлас Про. Ещё снова рассматривал вариант притащить авто с Кореи, но в тот же период доллар продолжил своё бодрое восхождение к 100 и ожидание в 2 месяца энтузиазма не прибавило, отказался от этой идеи.
И вот шла вторая неделя поисков автомобиля, а я когда без машины, я прям зацикливаюсь на поиске, сплю мало, ем плохо, только и делаю, что думаю о том где та, моя единственная. Переговоров и переписок было много, но в итоге поисков было определено три претендента на покупку:
1. Хавай F7 из Барнаула, он был четко в мой бюджет, но там было ДТП, соответственно я просил у продавца подвинуться на это, но тот ни в какую, вообще ни как не хотел, а за рынок брать авто с ДТП, которая изначально у меня не в приоритете такое себе. Да и хозяин там понтами в тапки ссал, неприятный тип, не знаю как другим, но для меня большую роль играет у кого я машину покупаю. В общем этот Хавальчик до сих пор на продаже висит.
2. Джили Атлас Про из Красноярска серого цвета, стоит подороже чем Хавал: в предмаксималке – панорамы нет, а после Ниссана хочется, особенно сыну. Ни резины допом, ни сигнализации, да еще и ехать за 1000 км. Вариант в целом норм, но лучше где-то у себя в городе найти. И появился такой варик, только серебристый, но зато и резина тебе и сигнализация и пробег меньше, но цена естественно выше, в общем вариант интересней, посмотрел его, всё по машине было ровно, но по цене не сошлись: он не подвинулся, я не добавил. Оставил этот вариант на крайний случай.
3. Шкода Кодиак соседа, он сам перезвонил, договорились по цене, но как я писал выше, покупать Skoda я уже не спешил. И вот взвесив все за и против, прокатав вату 3 дня, звоню с решением брать «желанный» авто, а продавец начинает мне рассказывать, что он уже не знает – продавать или не продавать…
Кладу трубку и понимаю, что похоже ждет меня поездка в Красноярск, либо увесистый кредит, так как Шкодовод и так доверия не вызывал, так еще и непонятки – продаю – не продаю. Барнаулиский Атлас хорош, но дорого, с долгами потом год раскидываться. Решил так, через день выходные, поеду в Красноярск, но ради собственного успокоения вбиваю на Дроме поиск: год от 2018, автомат, джип, полный привод, пробег до 100 и продавец частник и начинаю просмотр, авось чего пропустил и вот на 10! странице – он – Exeed!
Но тогда это было не так, я просто думаю, что это вообще!? Какой ещё Exeed TXL, что за очередная китайщина, но выглядит очень круто! Вообще это сугубо моё мнения никому не навязываю – самые красивые машины на дорогах общего пользования – это сейчас китайские авто. Написал хозяину он как то сразу ответил, хотя время то уже ближе к 23:00 и созвонились. Я ему так и говорю: «я вообще не в курсе, что это за автомобиль, расскажи», проговорили почти час. После чего я до утра смотрел обзоры, отзывы и так далее. Утром после осмотра мы уже оформляли ДКП.
Часть 3 – Впечатления от автомобиля (вот здесь про TXL много)
Интерьер, салон, климат, багажник
Если говорить об интерьере в целом – то он охрененный, я каждый раз кайфую, когда езжу на Эксе, может кто то более искушенный скажет, что ничего особенного, но для меня после Аутлендере и Икс-Трейла, Exeed машина премиальная.
Современная торпеда с ЖК приборной панелью и современное мультимедиа с поддержкой CarPlay, диодная подсветка в салоне, панорама с люком, всё чего касаешься тактильно приятно, все стеклоподъемники автоматические (учитесь товарищи японцы!), после нажатия на кнопку стекло открывается с еле слышным шуршанием, прям бальзам на душу. Вспоминаю, как зимой на Ниссане стеклоподъемники стали открываться со скоростью в три раза медленнее, а раз был случай - открыл водительское окно поздороваться с товарищем и после этого ехал с открытым окном 20 минут – не закрывалось, то ещё удовольствие в -20, посмотрим, что будет на китайце зимой, предыдущий хозяин, говорит запускается в морозы Экс с пол пинка.
Ну чтобы не было всё так красиво добавлю критики. Панель приборов отображает обороты и скорость цифрами и не меняется, я больше привык к шкалам. Плюс текстовая информация на панели мелковата, хочется крупнее. Пункты меню в мультимедиа отображаются не совсем логично, приходится искать. С другой стороны, свояк на бмв х5 решил мне показать, как настраивается адаптивная подвеска и завис на 5 минут (это я тому, что и у немцев не всё гладко). Если вернутся к моим предыдущим авто, то на Outlander всё меню было через жопу, а на X-Trail все было очень понятно и логично. Музыка не божественная, но она хорошая, то есть для повседневного прослушивания мне прям отлично, не ауди q7 и не бмв x5 (просто в них слушал), но и не паршивая как в Хитриле и тем более в Ауте. А регулировка громкости на центральном тоннеле – это прям моё почтение, мне и жене прям зашло, удобно очень!
Водительское место – мне очень комфортно, сиденье 10 из 10, понимаю, что наверняка есть лучше, но я их не тестил, долго на них не ездил, а на Эксидовских уже была поезда на 300 км от дома, приехал на место, будто и не было 300. Водительское и сиденье переднего пассажира с электроприводами, причем пассажирское также, как и водительское регулируется по высоте, на водительском добавлен только поясничный подпор, короче о посадке переднего пассажира тоже подумали. Сиденье отделаны очень приятным материалом, сомневаюсь, что кожа (хотя на сайте пишут, что кажа), но явно лучше, чем у Атлас Про, там откровенный дерматин. Посмотрим, как будет в плане эксплуатации, пока сиденья выглядят, как новые, у Икстрейла и Аутлендера боковые валики полопались, но там и пробеги за 100.
Не смотрел геометрические размеры в сравнении с икстрейлом и аутлендером, но места по ширине тут однозначно больше, мне при моем росте 187 вольготно сидится, плюс я люблю ездить, положив одну руку на дверную ручку, вторую на подлокотник, в TXL с этим всё четко руки на одной высоте, локти лежат удобно, соседу не мешают. Есть память сидений на трех водителей, но не пользуемся, потому что сделана эта функция через одно место. Чтобы запустить память сидений, нужно дождаться загрузки ГУ и зайти в настройки, и там только выбрать положение сиденья, проще вручную настроить.
Читал инфу, что умные люди прошивают ГУ в результате чего появляются Яндекс карты прям в ГУ и при начале ручной настройки положения сидения, сразу на экране появляется меню с выбором памяти сидений. Позже может и прошью, хочу почитать отзывы, как это всё работает, тем более в прошивки и приборку можно менять на «стрелочную», что мне бы зашло. Знаю, что на Атласе Про многие прошивают голову, коллега себе прошил, говорит удобство на порядок выросло.
Руль из кожи наппа - пухленький, мне сначала не понравился, жена с первого дня в восторге, сейчас привык, но вот кнопками управления на руле как раз из-за толщины обода не очень удобно пользоваться. Но тут посмотрим, после Аутлендера, когда пересел на ИксТрейла тоже было не удобно, потом привык. Руль не подогревается, но у меня не было никогда подогрева руля и нефиг к хорошему привыкать))
Климат контроль после Ниссана это полный восторг, во-первых, как всё красиво реализовано: дисплеи с отображением температуры прям на моих любимых крутилках, приятные на ощупь, во-вторых, я ставлю 23 и забыл про климат (по крайней мере летом, зимой ещё не ездил). Очень классно, что климат контроль на крутилках и кнопках, а не сенсорный, да и почти всё самое необходимо на кнопках: климат, подогрев сидений и лобового, отключение парктроников и esp, включение-отключение камер (кстати они здесь так себе), из того что хотелось бы на кнопках это память сидений, остальное имеется, я вообще в принципе в ГУ не лезу и это круто.
Сзади места просто ВАГОНИЩЕ, очень много, для сравнения, если кто ездил сзади в Шкода Суперб, вот тут так же. Ехал, как-то сидя за женой, когда она была за рулем (очень редко такое бывает), она ростом 160, так я ноги целиком вытягивал! Разлегся и через панораму наслаждался красотами неба, супер.
Багажник хорош, да не такой большой как в Outlander, но и не такой кривой как в X-Trail. И самое главное это наличие двойного дна, которого мне так не хватало в Ниссане, ещё бы поделили его на ячейки как в Атлендере. Второй пол очень классная вещь, скидал туда всё то, что нужно возить в авто, но чем будешь пользоваться редко и при этом багажник всегда пуст. Запаска (докатка) находится под вторым полом. Что ещё очень понравилось так это то, что багажник обклеен мягким карпетом, пластик не царапается и выглядит эстетично.
Экстерьер
Ну тут и говорить особо нечего, машина выглядит просто шикарно, включите любой абсолютно любой обзор на ютубе, даже тот, где Экса пытаются засрать, но даже там скажут, что выглядит он бомбически с любой стороны. Да могут промычать, что-то вроде, что там перед от Рэнжа, зад от Порша или кто-то что-то ещё в нём углядел, но ни у кого не поворачивается язык сказать, что эта машина, какая то страшная или нелепая, ну разве, что прикалываются, что у него выхлопухи спереди и сзади. Дизайнеру твердая пятёрка, машина внешне очень гармоничная. А как она выглядит ночью – просто песня.
С первого же дня заметили и я и я жена, что авто не только приковывает взгляды прохожих, но и пользуется уважением в потоке – показал поворот – в 90% случаев пропустили. Из трио паркетиников, которыми я владел, Истрейл прям самая неуважаемая тачка – хрен кто пропустит, а вот Экс по этому показателю в топе.
Головной свет – диодный, отличный, как ближний, так и дальний, но почему-то нет автокорректора и у Ниссана и у Митсубиси это было – жлабство китайское. В противотуманки предыдущий хозяин поставил диоды, ну и я уже писал, если днём машина смотрится явно не хуже премиальных авто, а ночью Exeed в принципе выглядит на пару миллионов дороже точно.
ЛКП пока вопросов не вызывает, сколов нет, хотя авто ездило до меня чаще по трассе чем по городу. На митсубиши цвела крыша над лобовым (болезнь), ниссан вообще весь был в сколах (не знаю, как пред. хозяин так умудрился, может потому что белый цвет и сразу в глаза бросается) и цветение началось в местах сколов на крыше. На Эксе хочу в бронь затянуть фары, капот и крышу над лобовым, смотрел обзор, что у эксидов все элементы в цинке, кроме этих двух, собственно говоря, как и у большинства современных авто.
Робот, двигатель, подвеска
Много расписывать не буду: рулится отлично, подвеска классная, ни жестка, ни мягкая, как надо, а вот робот на старте задумчивый. Вот если Аутлендер бесил своей рулёжкой и подвеской от и до, Икс-Трейл прям удивил и я ездил на нём как на легковой, а Эксид где то между за счёт того, что робот на старте думает, бережётся, маневренности такой же как на Ниссане в городе нет, в городе на нём катаешь расслаблено, вольготно развалившись в кресле, но при этом за городом Китаец стоит на дороге намного уверенней.
На трассе на нём в целом комфортней, аэродинамиский шум тише, резина Континеталь классная, двигатель слышно, только на обгонах. Шумка в целом неплохая. Ездил по щебенке, вообще без вопросов, едешь как в танке, подвеска отрабатывает, лишними звуками не досаждает, внутри ничего не скрипит. По динамке на трассе в целом плюс-минус как на 2,5 литровых японских атмосферниках.
Джойстик РКПП мне нравится, можно хоть мизинцем переключать, но вот переключение через нейтраль (двойное нажатие) тут надо привыкнуть. Есть ручной режим, можно переключаться как на КПП, так и использовать под рулевые лепестки, баловство, раз попробовал и забыл.
Ещё добавлю про безопасность. Ещё когда у меня был Аутлендер, родители попали в ДТП, хорошенько так срезали столб, но при этом на них ни царапины, сестра с мужем слетели с трассы и тоже даже без ушибов. Я после этих случаев, очень стал заморачиваться по безопасности в автомобили. Так вот у Exeed просто топовый рейтинг по безопасности. Цитата: «EXEED TXL занял первое место среди всех среднеразмерных внедорожников с общим рейтингом 93,6%, тем самым получив наивысшую оценку безопасности «Пять звёзд плюс». Данный результат является самым высоким показателем с момента проведения краш-тестов по новой ужесточенной программе, принятой в 2018 году.»
Итожа (просто мысли вслух):
На авторынке сейчас творится полная дичь, курс доллара перевалил за 90 (интересно, если этот отзыв будут читать через год, наверно, люди будут думать, как было здорово, всего 90), цены на европейские и леворукие японские авто улетели в космос, за ними отправились и корейцы, про премиум вообще промолчу. Государство повышает утилизационный сбор, Япония вводит запрет на ввоз авто с объемом свыше 1,9 и гибриды, параллельный импорт потихоньку сворачивается. Автомобили в России медленно, но верно, из средства продвижения превращается в роскошь.
Ну, а что китайцы? Китайцы завоёвывают наш рынок семимильными шагами, в особенности рынок кроссоверов. Если ещё год назад мы морщили попу, когда нам говорили, что китаец стоит 2 млн., то теперь новые покупают за 4 и не жужжат. И это естественно, покупать новый кроссовер японского, немецкого или корейского производства на 1-2-3 млн. дороже и без гарантии не у многих хватает фин. возможностей и смелости.
И ладно ещё по старой памяти покупать за дорого японца они же типа супер надежные или немца, они же очень продуманы и грамотно настроены, но за корейца то куда столько денег просят!, по мне так они не сильно далеко от Китая ушли или я что то пропустил. Я еще когда Аутлендера покупал (писал об этом в отзыве) встретил 3 киа-хендай с клинанувшими движками не доехавшими до 100. Смотрю иногда ролики AUTO FACT, там Максим каждый раз задирами ДВС на корейцах клиентов пугает.
В общем такие рассуждение (мысли) крутились (крутятся) в голове, как то вроде и переживаешь, что Китай, всё таки не успели они в полной мере зарекомендовать себя, но мне кажется у Китайцев (соответственно и у их владельцев) на сегодняшний день самые радужные перспективы, поживём увидим.
Что касается Exeed TXL и общего впечатления – перемещаемся с женой на нём ежедневно, идёт просто эксплуатация без каких-либо головняков, всё что должно работать – работает отлично. Лично я каждый раз испытываю удовольствия садясь и управляя Эксом, пользоваться авто просто приятно, что касается надежности – время покажет, если что есть гарантия.
P.s. Когда рассматривал вариант притащить авто с Кореи, думал взять дизельный Санта-Фе (Соренто не нравится, так же как и Спортеж, вид у них как будто бегемота скрестили с жабой, а вот новые классно выглядят), как раз одноклассник TXL (фото приложу их рядом). Получалось, что купить можно было только 2019 год и то это низ рынка в Кореи и пробег под 100, я тогда предположил, что если машина по низу рынка, ничего хорошего ждать не стоит, ну и доллар в рост пошёл, не стал заморачиваться. Так вот есть такой момент, когда смотришь цены в Кореи и сравниваешь их с нашими, складывается впечатление, что цены почти не отличаются, но если начинаешь проверять Санты, которые притащили с Кореи и продают здесь перекупы по сладкой цене, оказывается, что самое безобидное на этих машинах это скрученный на 100.000 пробег, такие дела.
Может кому пригодится это ссылка на неофициальный FAQ пот TXL:
https://exeed-russia-club.ru/faq/?ysclid=ljdr5r09hs793059261 – здесь можно найти ответ практически на любой вопрос касаемо автомобиля.
По мере возможности постараюсь дополнять отзыв.
Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких, возите их на Exeed TXL у него «Пять звёзд плюс» по безопасности!)))