Ну что, как там у Гуфа «…начать всё сначала с Юлей Началовой,…» и снова накинуть немного *авна на вентилятор хейтерам китайского автопрома, хотя зачем они и так на нём ездят. Ладно, ладно не нужно обижаться и принимать близко к сердцу, написал это так чисто «… чтобы пресность отзыва разбавить».
Есть немного времени и два повода, чтобы написать продолжение данного отзыва. ПЕРВЫЙ – это после так называемого большого ТО-6 у дилера (замена масла в двигателе и коробке, свечи, фильтра) накатал пятерку и подошло время поменять масло – турбомотор все дела. ВТОРОЙ – это выставил экса на продажу.
ПЕРВЫЙ
Здесь распишу, что сделал и краткие пояснения, на что обратить внимание, ссылки полезные итп.
- Замена масла. Масло залил корейское Eneos Premium Touring 5w30, залилось примерно 5-5,2 литра. Масляный фильтр-картридж находится наверху справой стороны от мотора, поэтому не ищите его под машиной.
- Фильтра заказывал на Озоне комплектом, ссылка: https://ozon.ru/t/a6kRgjg
Комплект стоит столько же сколько один воздушник у официалов, хотя они прям один в один, даже коробочки пуля в пулю с такими же китайскими надписями.
- Фильтра решил поменять так как поездка в Горный была очень пыльной, и правильно сделал, если воздушный был ещё более-менее, то салонный забился хорошо. Воздушный меняется не очень удобно, но тут хотя бы все перед глазами. А для замены салонного лучше воспользоваться инструкцией на драйве, тут китайцы тоже немного перемудрили: https://www.drive2.ru/l/597408099153747035/
- Добралась до моего экса и болячка всех TXLей застучала, что то в передней подвеске, началось это ещё перед ТО-6, но официалы ничего не нашли. На мои аргументы, что ну это же известная проблема с сайлентблоками на рычагах – ответили это не они, у вас там всё окей. Тогда я забил, потому как проявлялось крайне редко. Но в последнее время стало доставать. Стук очень хорошо себя проявляет при переезде мелких лежачих полицейских. Заказал сайлентблоки VW0126R, потому как и в телеге и на просторах интернета их рекомендуют в 90% случаев и похоже не зря. После замены стуки ушли, в подвеске тишь да гладь. Более подробно про данную проблему и её решение можно почитать тут в пунктах 11.1, 11.2: https://exeed-russia-club.ru/faq/?ysclid=ljdr5r09hs793059261
- Заменил масло в раздаточной коробке/главной передачи, для удобства можно воспользоваться инструкцией. Там и про объём и про то что лить, всё есть: https://www.drive2.ru/l/654731687623670279 Масло очень черное слилось Удивляет, что в регламенте ТО его замене вообще не предусмотрена.
- В один прекрасный день начались очень неприятные подергивания автомобиля при переключении передач. Ну вот думаю, приплыли, толи коробки хана, хотя сколько про неё читал, проблем с ней вообще нет, а в Китае так и вообще на неё пожизненная гарантия. При этом никаких чеков и джекичанов, просто дергается. Думаю, ну и ладно машина на гарантии, сломалась так заменят. Звоню официлам, записываюсь на диагностику. Сам еду в гараж, нужно было веще разложить после ремонта по полкам. И пока раскладываю, решаю клеммы скинуть, думаю всяко бывает, иногда помогает, типа перезагрузки на компе. И что в результате, надеваю клеммы, еду и все ОК. Дома уже прочёл в пунктах 9.37, 10.8 здесь: https://exeed-russia-club.ru/faq/?ysclid=ljdr5r09hs793059261, что наиболее частая причина такого поведения – изменение «точки схватывания» сцепления. И необходимо провести адаптацию коробке, её делают либо официалы с помощью «лаунча», либо «вручную», как и что делать описано по ссылке в соответствующих пунктах. Мне же хватило простого скидывания клеммы и всё самоадоптировалось, красота.
- Немного тюнинга, поставил вот такую защиту задних арок, она стоит на ресте, а на доресте её не ставили, хотя её там даже визуальна как будто не хватает, вещь считаю полезная, пусть защищает: https://ozon.ru/t/7KoYA10
ВТОРОЙ
Да уж, ситуация на автомобильном рынке веселая складывается, скажу я вам. Якорь рынок бросил конкретный. И это я не по Эксу сужу, у друзей висят: ЦРВ, Аутлендер, Королла… ставка 21%... в общем сами все всё знаете. Про ликвидность китайцев (и Exeed в частности) судить сложно, висит всё и подолгу. На обмен предлагают что-нибудь каждую неделю, в лидерах немецкая премиальная недвижимость (Х5, Х6, Кайен, Q5 итп). Но писали и владельцы японцев Тойота Камри 70 2018гв – авто на 3 года старше, пробег 150 и я ещё должен доплатить, вы серьезно!?
Много просто пишут с вопросами типа: -Как машина? -Блин, красивая, но китайца страшно брать. -А как коробка, ДВС я новую хочу такую купить? -А чего продаешь, если китаец нравится, ездил бы дальше? Езжу дальше)))
Да и на осмотр приезжают многие, чтобы просто поглазеть: - Классная машина, не то что мы только что аутлендера смотрели. – Я вот сейчас свою БМВ продам и заберу, если скинешь 300, я вот на свою скинул.
Движ идет, но машина может либо быть продана, либо нет. Пока нет.
Интересный случай произошёл, которого в принципе по мне так быть не должно, но он был. Приехали люди с очередным осмотром (осмотрщику одному там я бы руки вырвал, зачем то открыл маслозаливную пробку, а назад до конца не закрутил, что он планировал увидеть в машине на гарантии, которая обслуживается на дилере я хз), я на работе был, показывала супруга и в процессе осмотра покупатель говорит: «а почему у вас в отчете фигурирует ещё другой Эксид TXL, который продаётся в другом городе под этим же вином?» Она естественно не сном не духом – все вопросы к мужу. Но мне он их так и не задал, а жена сказала про это только через пару недель.
Естественно, как узнал я купил отчёт, а там действительно с вином моего авто в другом городе стоит Эксид и прям в этом объявление человек пишет, что вин левый, и добавил он его, чтобы дополнительные деньги не платить (хз как это работает, может несколько авто в продаже) – интересные дела. Из-за этого объявления в графики пробега яма образовалась. Представляю мусыли покупателя, который читает моё объявление, а в нём написано – зеленая автотека, он её покупает, а она не зеленая. Вопрос принципе решился быстро, я написал поддержку Дрома и после чего в течении пары часов и объявление грохнули и отчет исправили, но вопрос остается, как допускается размещение объявления с двумя одинаковыми vin.
Вот такие новости, буду рад если был кому то полезен.
Думаю до след года здесь точно не появлюсь, так что всех кто прочёл с наступающим Новым годом и удачи на дорогах!
P.s. Автомобильный рынок в стадии корректировки цен, посмотрим куда его шатнет. С одной стороны грядет подорожание новых автомобилей в связи с поднятием утиля, с другой стороны ставка 21% и сильное снижение покупательской способности, да и доллар назад откатываться не собирается. Посмотрим кто кого, цены нагнуться или всё же нас в очередной раз нагнут.