Немного дополню отзыв, указав свои критерии выбора машины, и с чем еще сравнивал помимо прошлой:
1. Самое важное чтобы это был семейный 7+ местный автомобиль - было комфортно передвигаться семьей, при условии, что помимо двух детей, с нами часто ездят родственники.
2. Полный привод - жесткого бездорожья конечно нет, но зимой за городом дороги часто бывают заснеженные, и есть места где монопривод тупо не заедет, в добавок объезжая пробки приходится часто ездить по местам где вообще не чистят. Да и поехав "за грибами" не хочется застрять в первой же луже. По этим причинам минивэны, почти все отпадают - полноприводный минивэн редкость.
3. Динамика/реакция - я далек от тех гонщиков, кто гоняют, но когда едешь по пустой дороге, не прочь и 160-180. В общем тут скорее, просто не чувствовать себя ущемленным, и иметь возможность если что и газануть. А вот к реакции я отношусь серьезно - я ненавижу когда, что-то тормозит. И если я нажал педаль газа, то значит машина должна ехать, а не думать.
4. Комфорт - тут как и эмоции которые я испытываю когда вижу автомобиль внешнее, и эмоции/тактильные ощущения которые испытываю когда еду внутри.
5. Проекция - смешное требование, но я работают много с компьютером, глаза и так устают сильно, и когда едешь, чем меньше смены внимания тем лучше.
6. Отсутствие гемора при использовании - пока я ей пользуюсь, единственная проблема которая меня должна волновать это смена колес по сезонам, когда её мыть, и на скольки ехать на ТО.
Как видим про качество/долговечность тут нет требований :) ну качество и комфорт вещи близкие - если машина скрипит, у нее детали плохо подогнаны, то я буду испытывать дискомфорт.
Долговечность не так важна, так-как зная себя, даже если у меня будет самая крутая машина в мире, через 1.5-2 года я её захочу поменять - ибо наскучит, я люблю все новое, не стандартное.
Теперь немного сравнения. С чем будем сравнивать: Hyundai santa fe, Hyundai Palisade, Kia sorento, Kia mohave, Mazda CX-9, Skoda kodiaq. Все эти машины в хороших комплектациях стоят дороже/столько же сколько Exeed VX. Также еще были замашки на Genesis GV80 и Cadillac XT6.
Отвечая на вопросы, почему не машина X, скажу так - остальные машины мне не приносят комфорта. Mitsubishi, Toyota, Nissan, Renault, ВАГ что там еще? в общем мне не нравится их дизайн/отделка салона, или то что нравится уходит в цены 10млн+ а это уже всеже другой уровень цен. В добавок в сложившейся ситуации возможность ремонта/ТО вызывает сомнения. Не спорю к Китаю тоже есть такие вопросы.
Exeed VX:
+ самая дешевая среди альтернатив. Тут я всегда рассматриваю максимальные и предмаксимальные комплектации - брать машины, у которой ничего нет это не мой вариант.
+ комфорт и тактильные ощущения сравнимы с Hyundai и Kia в дорогих комплектациях. Выше чем у Skoda, и чуть хуже чем у Mazda, правда экстерьер mazda мне не нравится - староватый.
+ шумоизоляция. Да приблизительно у всех одинаковая. Но моторный отсек у Hyundai явно плохо шумоизолирован, ибо 5к оборотов мы услышали и еще как... На других машинах когда набирал столько, было тихо.
+ динамика. На самом деле заявленный разгон от 0 до 100 в этой категории машин у всех +- одинаковый. Ну если брать нормальные комплектации - Hyundai, Kia, Skoda имеют просто у себя комплектации со слабыми моторами - я хз, как на таких ездить, когда у тебя две тонны машина. Самое чудесное, что с норм моторами к нам не завозят...
+ реакция. Не хочу наговаривать на Hyundai или Kia, но все машины на тест драйве не реагировали, от слова совсем. Самый большой фейл был у Hyundai Palisade - когда я нажал педаль газа, машина набрала 5к оборотов (от которых еще и оглохли), и главный итог всего этого - не поехала... Секунды три ей понадобилось, чтобы начать ехать. Будь бы это перекресток с большим обилием транспорта, можно так и в ДТП попасть. Собственно говоря у Hyundai и Kia такое было постоянно на тест драйвах, протупка в секунду это для них норма, даже на спорт режимах... в нормале лучше не ездить. Если говорить о Skoda kodiaq, то реакция у них получше. Mazda в этом плане уделывает exeed - она более проворная, и задержек я не замечал.
+ 7 мест. Вроде бы как не сказать, что другие машины короче, но по факту третий ряд понравился только у Mazda CX-9 и у Exeed. На других машинах он почему-то был не такой комфортный. При этом забраться на этот самый третий ряд на Exeed легко. На Kia например мы в двоем с дилером отодвигали сиденье и то ели как смогли.
? Полный привод. Пока испытать по полной не удалось на exeed vx, но по отзывам он тут так себе, при этом на exeed txl уже хороший. Возможно тут я еще испытаю боль, но думаю для моих задач, мне хватит и текущего. Когда начнется зима, там и посмотрим, в любом случае из-за высоты машины будет лучше чем на karoq. Но тут смущает, что нет режимов никаких для полного привода... Только и можно отключить esp и перейти на ручное управление скоростями.
+ подвеска. Скажем тут просто - она мягче чем skoda, а со всеми остальными приблизительно одинаковая. Я не настолько чувствителен, чтобы заметить разницу между мягкими подвесками. Факт в том, что по нашим разбитым дорогам стало комфортней ездить, и на некоторые ямы можно теперь не обращать внимание.
+ проекция. Да в общем она у всех одинаковая, но у кого-то не настраивалась по высоте, у кого-то её нет. Не знаю, но на Exeed она мне зашло больше всех. Если на mazda я не видел часть информации, и не понимал есть ли она вообще, то тут с первой же секунды всё понятно и информативно.
- Расход. Тут я пока конечно плачу. С другой стороны ждать, что машина на 50см больше и в два раза тяжелее, будет кушать столько же сколько Skoda Karoq глупо. Пока на обкатке получается около 8-9 по трассе, и около 12-13 в городе по пробкам.
+ трех зонный климат. Просто без нареканий - работает отлично, проблем нет, это то проверить сейчас самое то - ибо жара. За минуту две остужает машину, конечно в эти моменты вентиляторы гудят сильно. Но зато быстро.
- руль. На тест драйве были только претензии к mazda - он тонкий. У всех остальных машин в том числе и exeed руль мне понравился, и как машина реагирует на поворот руля тоже. К сожалению в реальном использовании, когда нужно делать резкие повороты тут, exeed я не доволен. Но снова же - сравнение не корректное, так как сравниваю тут только со skoda которая на 50см короче. На тест драйве понять, радиус разворота если не обращать на это внимание сложно. К сожалению я не обращал.
- звук. Для меня он нормальный - я не слушаю музыку на громкости, чтобы машина тряслась. Но тем кто любит погромче, тут явно не вариант - звук тихий.
+ сиденья. Да в принципе за такие цены уже у всех машин они хорошие. Во всех машинах сидеть комфортно, сиденье настраивается под себя без больших проблем. Единственное, что у exeed мне все время хочется пониже его опустить... видимо это просто чувство после того как ездил на маленькой машинке.
# Помощники:
- Сложно сказать что это минус, но например на exeed нет торможения при движении задним ходом, в отличии от всех остальных. Правда даже при их наличии у меня жена все равно умудрилась вьехать в сугроб и пробить задний бампер. Как работает экстренное торможение пока остается загадкой, но люди пишут, что вроде работает.
+ контроль слепых зон, мне нравится больше чем на других машинах. Во первых из-за того, что на проекции отображается. Во вторых он может пищать. Конечно не хватает супер фичи, как у kia и hyundai - при включении правого поворотника показывается правая камера. Тут к сожалению камеры работают до 30км/ч а на большей скорости их нельзя включить.
+ 360 обзор. Тут китай сделал всех, даже дорогие машины. Камеры дают лучшее качество, склейка картинки с 4 камер очень хорошая.
- отсутствуют омыватели камер. Да их нет ни у кого, но у Skoda то есть.
? Всякие esp/abs - машина управляется, проблем не испытываю. Но тут думаю надо поездить, чтобы что-то говорить.
+ Адаптивный круиз и удержание в полосе. Могу сравнивать только с Skoda, ибо на тест драйве такое попробовать сложно. Тут Китай выиграл - об этом писал.
Что там еще сравнить то можно? Престиж - ну да Китай явно не престижная машина, с другой стороны я никогда не зависел от чужого мнения.
В общем по итогу всех тест драйвом, до Китая выбор был такой: Mazda CX-9 или Mazda CX-9. Остальное не зашло. И если бы Mazda CX-9 можно было бы купить ну хотябы за 5.5млн, то я бы выбрал её. Но она стоит 7.5млн в Нск, и возникает вопрос, за что я переплачиваю 2млн относительно Китая. Ответ конечно есть:
* Престиж
* более дорогая отделка салона
* Уверенность, что она не подведет (хотя по честному - у всех производителей есть косяки, и иногда они приводят к последствиям, и все производители иногда отзывают целые партии машин)
При этом у mazda есть и свои минусы: отсутствие панорамы, меньшее количество ниш куда можно что-нибудь кинуть. Все это актуально если у вас дети.
Но спрашивая себя, стоит ли это 2млн, ответ был простой - нет.
Отвечая на вопрос - почему покупка именно сейчас, хотя мы могли бы еще пол. года потеснится точно на старой машине, то тут ответ такой:
* Во первых мы разок скатались на 50км всей толпой, с коляской... Танцы с бубнами, чтобы впихнуться мне не понравились.
* Во вторых надежда, что машины подешевеют иссякла - ставка ЦФ почти вернулась на прошлый уровень, доллар уже упал ниже некуда, а машины не подешевели. А скоро кредиты станут доступными, и спрос вырастет - цены ну не опустятся уже. В добавок если мы хотим увидеть параллельный импорт, то цена доллара/евро точно начнет расти к рублю, так что рост предложения будет компенсироваться ростом доллара.
* Рассрочку под 0% предлагают не каждый день. При стабильной инфляции в России это можно считать покупка за даром. Даже если вы имеет возможность оплатить всю сумму, то я все равно лучше выберу рассрочку под 0% - ибо деньги обесцениваются.
* Я в это не верю, но жена верит - звезды сошлись :D вся покупка была полностью не плановая - планировали покупать где-то к новому году Mazda CX-9, а тут за 2 дня купили Exeed VX.
Надеюсь, смог ответить на часть комментариев и дополнить информацию о покупке.
P.S. Комментарий про фотографии видел. К сожалению есть только фотография одна и еще на машине из салона, а не нашей. Но может попозже добавлю нормальные, и уже нашей машины.