Ездили на Алтай. Наконец удалось поездить по трассе, а за одно еще разок попробовал гору покорить.
Ехали туда двумя машинами (мы вторым ехали), по Алтаю тоже на двух, обратно ехал один.
Машина была загружена думаю на 250-300кг, в общем чуть больше половины от максимума.
Во первых один раз чутли не попали в аварию, по моей вине. При очередном обгоне, первая машина подзабыла о том, что есть и вторая машина и я не проверил сам, что есть возможность на обгон, а обгоняли мы легковушку и потом фуру. В итоге на середине фуры меня ждал сюрприз, когда передняя машина ушла вбок, а там очень близко встречка. Всё обошлось, но было опасно. Я по тормозам, встречка по тормозам, я прижался к фуре, она выехала на обочину, думаю в момент пересечения скорость каждой машины была около 60-70км/ч.
В общем сделал выводы, и перестал доверять тому кто едет впереди в этом плане, и всегда сам проверял далее возможность обгона.
Если водитель с которым мы чуть не столкнулись читает это, то дико извиняюсь, и спасибо за адекватную реакцию.
Больше неприятных моментов не было. Теперь о самом путешествии и машине.
Расход средний по трассе получился около 9 литров. Ехали в среднем 90-100км/ч так-как часто встречали фуры, с вереницей машин, и пока все обгонят проходило много времени, и только в местах где 4 полосы разгонялись быстрее. Пиковая скорость была 175км/ч, средняя на 4 полосках 140км/ч.
Машина едет хорошо, но конечно в плане резкости обгонов/тормозов не Ауди или БМВ. По моим наблюдениям получилось так:
- Если ехать 90-110 и потом резко тапок в пол, то машина думает секунды две прежде чем дать максимальное ускорение.
- Если перед началом обгона вначале отстать от впереди идущей машины и ускорится слегка (с 90 до 120), и только потом тапок пол, то максимальное ускорение получаем мгновенно.
- Тормоза у нас слабые. Для города их достаточно, но для трассы, резко затормозить не получится. Но тут опять же с чем сравнивать, тут для меня эталон это БМВ и Ауди в плане динамики.
- но если не нужно резкого ускорения, то и 150 и 175 едет вообще спокойно. Можно и быстрее, но на других дорогах. Даже 175 уже чувствуется, что дорога вообще не для быстрой езды.
По первым двум пунктам написал небольшое дополнение ниже.
В общем не БМВ/Ауди, и не хороший седан все же. Семейный автомобиль, нечего гонять :)
Тут стоит упомянуть, что разметка у нас на трассе есть (я был удивлен), и адаптивный круиз с удержанием в полосе работают на ура. Если не нужно обгонять, то поставил и едешь горя не зная. Главное поглядывать за удержанием в полосе - мало ли вдруг где-то разметки нет, и он отключился. К адаптивному вопросов нет - тормозит и разгоняется хорошо.
А да у машины ничего не отвалилось, вела она себя стабильно одинаково ну и т.п. :D это для тех кто в Китай не верит.
Ездили на Ороктойский мост, там часть дороги около гор проходит, гравийка, на 1.5 полосы. Тут тоже все хорошо, никаких подвохов не было.
Еще одно мини приключение было, это подъем в гору. Спонтанное. Ехали-ехали, увидели сверток, с дорогой куда-то в сторону горы, и такие - а чего бы и не проехать. Тут машина приятно удивила. Перед этим я отключил ESP и включил ECO режим как советуют.
Удивила тем, что машина сама держала первую передачу, и не переключалась при подъеме. Набирала обороты, но передачу не переключала.
И слегка огорчила, но тут я сам виноват больше чем машина. Не заехали на горку где-то в 45 градусов. Как это было:
Машина по прежнему груженая, вещей немного скинули где-то думаю 200-250кг сверху есть. Я смело поехал дальше в гору. Пока ехал не разгонялся, ехал не более 10км/ч в какой-то момент машине стало уже тяжело, под колесами появились камушки, я начал поддавать газу разогнал мотор до 4500, и где-то за 10 метров до места, где снова ровно, что-то побоялся еще больше обороты набирать и встал. Скорей всего если бы заранее набрал обороты, то былобы все ок и доехали 10метров последних.
У меня был автохолд, машина встала как вкопанная, даже на сантиметр не отъехала назад. Потом я попытался с места поехать, но попробовал набрать обороты до 5000 машина не сдвинулась, и забил - понял, что с места при нашем весе на турбине можно не мечтать заехать в 45 градусов.
По итогу пришлось задом съезжать. 360 Камеры тут спасли отлично - по ним спокойно съехал.
Да никаких надписей аля что-то там перегрелось не было. Скорее я сам перегрелся, нежели машина :D
В чем я уверен, что со второй попытки, если бы высадил всех пассажиров, то точно бы заехал без проблем, возможно даже и с пассажирами смог, если не тупить, и уже зная чего ждать от дороги.
После поездки, я наверное стал более уверен в выборе машины, но если через два года решим поехать на Алтай по горам (сейчас с малышом в горах делать нечего, и через год тоже), то наверное все-же не на Exeed - да 45 градусов, да камушки, да все на автоматике, но дорога сухая, и все равно с ходу не заехал, даже пускай и по своей вине.
Пару дополнений:
1. kick-down режим есть. Сейчас проверил на 70-80км/ч если нажать педаль в пол, то передачу сбрасывает в нормале с 7 до 4, но делает это с задержкой. На 70-80 где-то секунда времени получается.
2. Как мне тут подсказали, у нас ручной режим коробки можно временно ставить не переключая селектор КПП, а используя подрулевые лепестки. Проверил этот момент - если нажать на лепесток, машина уходит в ручной режим и позволяет понижать передачу. Если потом продолжить ехать, то возвращается в автоматический режим переключения.
То есть если нужно резко ускорится, то можно временно взять управление на себя, быстро тыкнув подрулевой лепесток раза 3-4, и не ждать пока коробка поймет, что это нужно делать.
Я уже где-то в комментариях писал, что у меня большая надежна на GAC GS8 новый. Он по размерам тот-же Exeed VX, но визуально нравится мне больше (как интерьер так и экстерьер), цена у него +- такая же, у него есть режимы бездорожья нормальные, в добавок они сотрудничают с тойота, значит скорей всего с бездорожьем все должно быть норм и у них автомат, а не робот.
Я бы его и купил сразу, но в России ждать раньше 2023 не стоит, в добавок дилер ближайший от нас это Омск в 650км. Но как только появится в России это первый претендент на новую машину. Но китайцы могут и еще чего завести интересное в 2023 году, в том числе и гибриды, поэтому пока утверждать, что точно GAC GS8 не могу, как и утверждать, что точно Exeed продам через год - машина пока нравится.