Вот и проехал я первый десяток. С чего бы начать...
Начну с самого ТО-1. Оно стоило 25к, правда с мелкими доп. работами. В него входило: замена всяких фильтров, замена масла (с снятием защиты), диагностика, продувка тормозов, а также еще смазали силиконом все уплотнительные резинки у дверей.
Много это или мало для 5метровой машины решает каждый сам.
На ТО-1 я указал дополнительно на три проблемы:
1. На холодную тормоза скрипят. Это проявляется или когда стоишь в пробках, или когда машина простояла всю ночь и первые минут 5-10 езды. Скрипят они прям знатно. Их конечно продули, но вроде бы грязи не было шибком, так-что скорей всего это не поможет. Тут у меня смешенные чувства. С одной стороны скрипят тормоза только когда остыли, с другой скрипят очень сильно. Да на skoda тоже они скрипели зимой, но там это было достаточно тихо, и не постоянно, а тут так звонко и смачно. Пока думаю стоит тратить 20к на попытку купить другие китайские диски+колодки, которые вроде бы как лучше (ну хотябы с перформацией). С одной стороны и деньги не сказать , что большие, с другой - реального человека я пока в чатах не видел, кто бы сказал, что да купил, и проблема ушла, только слухи.
2. указал на проблему "ACC не включен" и включение аварийки иногда если влетаешь в яму. В чатах говорили, что типо это может быть из-за эра глонасс, что там угол наклона маленький установлен. Но вообще с момента костылей у радара и смены колес на 18 диаметр, такое случилось только раз, и только надпись "ACC не включен". А сейчас еще и снег выпал, и в принципе ездить стал осторожней. Поэтому на период зимы скорей всего этой проблемы наблюдаться не будет. Но дилер только развел руками, и сказал - нужно или видео, или отдавать машину, пока мы сами такое не воспроизведем.
3. Самая бесячая меня проблема - это скрипы. Я долго не мог понять причины, но выявил - уплотнительные резинки на дверях скрипят на неровной дороге, а так-как ровная дорога это не к Новосибирску, то скрипят прям постоянно. В чатах мало кто на это обращает внимание, но оно и не удивительно - скрипт тихий, и далеко не каждый может такое заметить. Конечно из чатов выяснилось, что проблема и на других машинах бывает, и даже на дорогих брендах (в последнем я убедился в Питере недавно, когда на мерсе 2022 года эдак ценой в 12лямов, скрипела дверь слегка, а там дороги ровные), но впечатление это портит. Да есть и другие иногда левые звуки (чаще всего игрушки детские), но они возникают на крайне не ровных участках дороги, а вот этот скрип прям постоянен. Пока единственное решение это смазывать эти резинки силиконом - но решение не постоянное, так-как силикон стирается, на мойке его тоже стирают. Если кто-то может посоветовать хороший долгоиграющий силикон, я буду рад.
В остальном на удивление машина все больше и больше нравится. Но есть и другой недостаток, который скорей всего свойственен многим турбинам, да еще и с роботом: лаг и непостоянство. Сейчас объясню.
Во первых когда едешь в спокойном стиле, и надо прям моментальное ускорение, его ты не получишь - будет лаг 1-2 секунды. Как я понимаю, и всякие эксперименты показывают, что это турбина+коробка. К этому можно привыкнуть, да и проблема важна только когда ты на трассе на обгон идешь. Ок возможно при экстренной ситуации тоже может повлиять.
Во вторых педаль газа реагирует не постоянно. Тут есть как и прикольные фишки - в зависимости от покрытия и наклона дороги, машина сама понимает какую передачу и как надо ускоряться. Это позволит и в грязь/гору спокойно заезжать - машина будет держать первую передачу, и в другие моменты получаешь более интеллектуальное поведение. Это на самом деле работает не плохо.
Но иногда вроде и покрытие уже знакомое, и наклон, и скорость, но педаль газа себя ведет не так, как ожидаешь.
В итоге бывают ситуации когда вроде и нажал как обычно слегка, и машина шлифанула, а бывают наоборот - вроде нажал уже посильнее, а машина не начинает ожидаемо сильно ускоряться. И приходиться убавлять/добавлять газу.
Да я понимаю, что машина это все равно "пид регулятор" (https://ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор) и реакция водителя всегда зависит от того как машина себя повела на прошлое его действие, но хотелось бы побольше стабильности.
Пока я для себя понял, что настройки машины когда есть небольшой подъем мне нравятся больше всего - она на небольших подъемах ведет себя наиболее комфортно для меня.
Также хочу выделить запотевание окон при температуре от +10 до 0 в авто режиме. Это у многих владельцев. Тут конечно сильно помогает помыть стекло и протереть его спиртом, но в любом случае в авто режиме поток на окна не достаточно сильный, чтобы предотвратить запотевание. При этом достаточно самому выставить на климате направление только вверх, и слегка усилить обдув, и проблема уходит. Да сейчас у нас стало -10 градусов и проблема исчезла. Скорей всего из-за того, что из-за холода сила обдува увеличилась, и её стало хватать, для не запотевания.
Еще я покатался на genesis gv80 (наконец добрался) - в общем машинка понравилась, но цена более 11млн за комплектации которые бы хотелось. Но это было в Питере, и по плохим дорогам я не поездил на ней. Но шумка у машины получше будет чем у Exeed. Кстати яб не сказал, что реагирование на педаль газа, меня порадовало - да машина быстрее подхватывает и начинает ускорение, но всеравно были непонятные моменты, когда я пробовал разные ускорения/замедления.
Ну и на Haval H9 - ну надо же было посмотреть другого китайца похоже по габаритам. Что мне не понравился, так это салон - ужасно старый стиль, и не удобное расположение различных кнопок. Кресла тоже были не совсем удобными. Хотя у Dargo и салон и кресла уже норм. А вот что меня удивило, так это хорошая реакция на газ - несмотря на теже 2литра турбо, Haval h9 как-то порезвее реагировал в отличии от Exeed VX. Но тут возможно еще сказывается, что ездил я в Питере, и на очень хорошей дороге. В остальном +- одно и тоже, но при выборе между этими двумя все равно отдаю предпочтение Exeed.
А так жду появление Tank, точнее Tank500. Конечно экстерьер это toyota land cruser (хотя чуть красивее), и в этом плане мне машина не сильно заходит, кроме двухцветных вариантов покраски, но интерьер у него по видео/фоткам мне нравиться. В общем когда появится, обязательно скатаюсь, и посмотрю.
Ну и от GAC GS8 я пока не отказываюсь. В салоне сказали, что новый завезут весной-летом 2023 года, будем надеятся.
А вот электрокары я не смог найти где бы посмотреть... а так хочется купить небольшой (типо skoda karoq по размерам) электрокар на повседневку. Если кто-то знает, где можно в Питере глянуть разные варианты электрокаров, напишите. Я частенько бывают в питере, и может смогу заглянуть.
Ну и пока зиму машина переносит хорошо. -10 даже -15 уже было. Снег небольшой уже есть. Но думаю тут будет интересней когда начнутся холода, и снега станет много. Да машина стоит на улице.
На это всё. Машиной доволен, резинками уплотнительными не доволен :D я из-за них уже готов машины продать :D видимо запасусь силиконом каким-нибудь... осталось понять каким - найти бы долгоиграющий.
P.S. Также когда я владельцу мерса рассказывал о проблемах китайца, он мне сказал так - я у себя просто большую часть помощников выключил, и не парюсь. А то вечно пищат чего-то куда не надо. Ну это я о всяких новомодных помощниках - видимо их на многих брендах пока не научились делать хорошо. Я конечно отключать их не стал (хотя есть возможность), но как-то под успокоился, что не только Китай страдает этим.