Я обещал как-то систематизировать всю информацию о Exeed VX. На фоне объявления цены Tank 500 (которая оказалось ниже чем я даже думал) это стало более актуально. А на фоне того, что они решили 7 местный не завозить, мы начали думать над тем, нужна ли нам 5 местная машина, а значит стали смотреть geely monjaro как еще один из вариантов, к Tank500 и GAC GS8.
Но перед основной темой, я тут откапал старый документик, с ценами на машины. Он был сформирован на конец 2021 года - мы смотрели машины с третьим рядом, и пытались выбрать, что нам нравится. Поэтому можно сравнить 2021-2022 (до часа Х), и 2023 год. Через # цены которые сейчас нам озвучивают на эти машины:
Hyundai Santa FE | 2.6-3.5млн # 5-6млн
Nissan Pathfinder | 2.5-3.5млн # 6-7млн
Ford explorer | 2.5-3.5млн # не знаю
Skoda kodiaq | 2.7-3.3млн # 4.5-6млн
Peugeot 5008 | 3-3.5млн # не знаю
Kia carnival | 3-3.7млн # 6-6.5млн
Volkswagen terramont | 3-4млн # 6-7млн
Mazda CX-9 | 3.3-4млн # 6-7млн
Hyundai Palisade | 3.5-4.3мл # 6-7млн
Kia Mohave | (не было к сожалению записано) # 8-9млн
? Chevrolet traverse | -4.2млн # и тогда была экзотика, а сейчас и подавно
Mercedes Benz GLB | 4-5.2млн # 8-10млн
Cadillac xt6 | 5-5.5млн # не знаю, но думаю выше 10млн
Genesis GV80 | 5-7млн # 10-13млн
Volvo XC90 | 5 - 7.3млн # не знаю
Эх если бы у меня ЗП расла в два раза каждый год :D
Ну и можно за одно увидеть, что на фоне не китайского рынка Exeed вполне себе дешевый.
Также сегодня узнал, что Kia с Hyundai, на самом деле тоже уже проблематичные бренды стали - поставок с гарантиями больше нет, везут только по серому из других стран.
Ну а теперь возвращаемся к Exeed VX, ну и конечно же начнем с минусов (те что помечены '(!)' я считаю критичными):
Общие (замечаю я и жена):
* Коллейность - 18 диски, слегка спасли ситуацию, но машину очень сильно утягивает в колею. Причем руль прям в руках может повернуться. Но управлять этим можно, колея чувствуется.
* Машину откатывает назад, на склонах, когда отпускаешь тормоз и нажимаешь газ. auto hold спасает ситуацию, но это актуально только для ситуаций, когда ты прям встал. А когда притормозил на доли секунды, нет. Весной на стоянках, где колея достигает почти 10-15см, эти моменты стали прям опасными - то в колею закинет, то откатит слегка.
* (!) Салон плохо реагирует на высокие и/или холодные температуры. Зимой дверь сильно скрипела (проблема только у нас). Летом на сильной жаре салон пощелкивает (много кто отмечал). В любую погоду, но по настроению в торпеде вибрируют воздуховоды (было у малого числа людей, и даже вроде дилер может исправить, если бы хотел...).
* Руль надо прям крутить - беззаботно повернуть на перекрестке без перехвата руля не получится.
* Отсутствие физических кнопок для смены положения сидений/зеркал - только через ГУ. Соответственно актуально только для семей где несколько водителей.
* Различные писки от различных датчиков - я по итогу научился понимать, когда и что пищит, но ушло уйму времени. Писки, кроме парктроника, не понятные и слабо отличимые.
Проблемы которые отмечаю я:
* (!) ESP/ESC - ужасно не настроенная. При повороте руля на маленьких скоростях, зимой или на плохой дороге, может очень жестко оттормаживать колеса - прям чутли носом не клюешь в руль. При этом отключение этой системы, делает управляемость в разы лучше, и приятнее - небольшой комфортный занос, так-как другие системы остаются рабочими. Возможно для прохождения лосиного теста чтука и полезная, но для повседневной езды внутри города со скоростью ниже 60км/ч мешает сильно - на светофоре нажимаешь газ, а она берет тебя и через секунду носом в руль.
* Краюшек проекции при определенных углах солнца отражается. Наклеил внутри матовую пленку, и потеряло актуальность - почти не видно. Если наклеить что-нибудь ворсистое, думаю и вообще не будет видно. Не все люди замечают, но проблема есть на всех машинах.
* Isofix - вначале стоит воткнуть что-нибудь чтобы растянуть кожу. Потом в обязательном порядке ставить направляющие... Без них снятие и установка это ужас. А поставить их не растянув кожу почти нереально. В общем сделали ужасное расположение для isofix креплений.
* Мониторинг слепых зон может реагировать не только на машины/транспорт/людей но и на столбы/деревья/заборы. Что иногда на повороте мешает ибо пищит, что помеха со стороны поребрика. Как итог звук у этой системы отключили - лампока на зеркалах и треугольнички на HUD не раздражают.
* (!) Началась весна. Дорога стала так себе. Снова надпись ACC не включен, и включение аварийки начало проявлятся на кочках. Причем если влетишь сильно в прямоугльную яму, то может и не появится, а вот если в какую-нибудь плавную не сильно глубокую, то может сойти с ума секунд на 5. То есть возникает проблема не от пробития подвески, и даже не от резкого изменения угла наклона машины, а от каких-то совершенно не понятных условий, но на плохой дороге относительно часто.
* (!) Плохая предсказуемость ответа от педали газа. Езжу на одном режиме, по одним и тем же местам. Но иногда нажмешь и поедешь сразу, а иногда нажмешь и будешь секунды 2 ждать с моря погоды... Последнее иногда может создавать аварийно опасные ситуации - когда надо выехать на трассу и ускорится сразу например. А машина такая - давай-ка дружек ты пару секунд подождешь, а потом я может и ускорюсь :) Кстати говоря к Hyndai Santa Fe/Palisade и Kia Sorento на тест драйве были теже претензии. При этом на Exeed я по началу этого даже и не замечал, это уже со временем когда осознал, что машина мощная, появились такие претензии.
* Скудное ГУ - ну реально всё ГУ, можно разделить на: Карта, Apple car play/android auto, Настройки помощников, климат, бесполезные настройки. Ни тебе удобных меню для быстрого доступа, ни тебе различных настроек машины или хотябы информации о машине. В добавок переключение стиля происходит очень долго - поэтому отвязывать стиль ГУ от режима езды обязательно. Хотя само ГУ не лагает, и работает хорошо.
* Долгий запуск ГУ. В среднем это не мешает, так-как обычно прежде чем сесть в машину, еще бегаешь вокруг нее, и он успевает запуститься. Но если надо сесть и поехать, то тут облом - придется минутку подожать :)
* Аудио. Я не меломан, но несмотря на относительно хорошую шумку, музыка всеравно не различима. Ребенок всегда просит сделать погромче. Думаю сабуфер бы сильно спас ситуацию, но его нет... Кто-то в прочем ставит сам, и даже аккуратно ставят в боковую стенку багажника, но елки - ну зашквар за такую цену не иметь хотябы средней акустики.
Проблемы сообщества:
* У многих отказывают камеры. То есть какая-нибудь камера из 4 перестает передавать изображение. Дилеры меняют, но в чатах часто прям встречается эта проблема. У нас такого нет.
* Тормоза - многие жалуются, что слабые. Нас вполне устраивают, но передние колодки мы меняли сразу на другие, и они точно лучше тормозят штатных.
* Аккумулятор - часто видел сообщения, что садился аккум у машины за 2-3 дня простоя. У нас такого не было. Скорей всего связано с установкой не штатной сигнализации.
* Гирлянды - раза 3-4 видел сообщения, что у людей машина начинает показывать все ошибки разом. Решалось двумя способами: сброс клемм аккумулятора или заменой какого-то там блока в машине.
Плюсы:
* Расположение кнопок на руле - моментально запомнил где и что, и научился в слепую нажимать.
* Адаптивный круиз - очень хорошо работает. Максимум, что можно отметить, что в пробках совсем плавно ускоряется, и из-за этого вечно дыра в 1.5 машины до впереди идущей. А в остальном нареканий нет.
* Проекция - ну тут скорее не заслуга машины, а просто наличие. Без проекции больше ездить в машине я бы не стал - очень полезная штука. Более того как я смотрю и у geely и у GAC проекции даже еще более информативные, чем у Exeed.
* Наверное ближе к нейтральному, но полный привод тут есть, и он работает. Отключаешь ESP/ESC включаешь ECO режим и едешь спокойно куда хочешь. Главное педаль газа в пол не жать :) Даже покрутиться удавалось.
* Третий ряд - относительно большинства машин, тут он в плане размерности очень хороший. Еще и у спинок наклон можно менять. Влазить на него не очень комфортно, но приемлимо. Людям ростом до 170-175 там будет комфортно даже на дальние поездки. Не считая акустики, которую на третьем ряду не слышно.
* Отпирание замка при приближении к машине и уходе шикарная функция, когда ты вечно с детьми сумками и т.п.
* Система предотвращения фронтального столкновения - работает хорошо, способ оповещения отличный, звук бы ещё получше.
* Материалы. Кожа, мягкий пластик - без претензий. И выглядит хорошо, и сделано хорошо. А вот глянцевый пластик под дерево и выглядит так себе, и главное скрипит если шевелить. В общем недоделали до идеале - убрать бы эту вставку под дерево, и былобы в разы лучше.
* подстветка при повороте очень хорошая. Я посмотрел как она реализована - это не противотуманка, а специальная лампочка, которая светит через зеркало прям сильно вбок.
* До 120 скорости не чувствуешь совсем, хотя я не скажу, что у нас дороги ровные. Где-то на 120-140 уже начинаешь понимать что едешь всеже быстро.
* Большой планшет. Я относился скептически, но это удобно. И да он не бликует. Причем самый важный этот тот что сбоку - навигатор включать на нем очень удобно - если на skoda я мог это сделать, но не делал ибо смотреть было не комфортно (присоска под телефон была удобнее), то тут прям всегда навигатор только через ГУ - ибо удобно смотреть.
* Управляемость и мягкость - повороты прохожу увереннее чем на Skoda при скорости +10км/ч неровную дорогу спокойно +20км/ч и при этом еду всеравно мягче.
* Переключение передач не чувствуется - очень плавное.
* Красивый салон. Уже 8-9 месяцев машина с нами, и кожа вся целая. Возможно белый цвет чуть потемнел, но думаю детейлинг спокойно отмоет до кристальной белезны. Каких либо потертостей, дыр, заломов - ничего нет. За салоном ухаживали, и кондиционер раз в месяц/два делали.
Отмечу также, что в сообществе много людей которые за 3-6 месяцев машиной полностью довольны, и проблем не замечают.
Еще я тут увидел рендоры нового салона Exeed VX - там уже такой полноценный современный мерс, с одними мониторами... Видимо они стремятся к мерсам, и скопировали их недостаток - скрипы :D
А так если подводить итоги, то машина хорошо подходит для Москвы/Питера и ближайших городов - там дороги лучше и климат мягче. Особенно если вы любите ездить просто комфортно, без резки телодвижений, но при этом погонять тоже не против.
На фоне развивающегося китайского рынка, я бы сказал, что реальная стоимость машины в текущих российских реалиях ну 4млн где-то - не дотягивает до 5млн из-за акустики, глюков, недоработок. Да конечно на фоне того, за сколько продаются не китайские марки, и 5 млн норм цена, но прошел год, и конкуренты стали появляться и со стороны Китая - и они явно выглядят получше Exeed VX. При этом выпуск Exeed VX Limited Edition за 5.5млн это я считаю перебор полный. То есть правильнее было обычный Exeed VX понизить до 4.5млн, а LE комплектацию продавать за 5млн - было-бы относительно рынка намного честнее. Но LE покупают и за 5.5, так что, не мне советовать по ценам :)
И уж точно это не премиум. Обычная красивая машина, с не плохими агрегатами, но так себе настройками всего этого вместе.
Поэтому жду GAC GS8 (ожидаю цену около 4млн), Tank500 (5.1млн базовая 5.7млн с кучей опций), Geely Monjaro (4.5-4.8млн) и меняю на что-нибудь из этого списка.
А GAC на самом деле мы почти отсекли - у него радиус разворота большой, больше чем у Exeed даже. И вроде бы там разницы в пол.метра каких-то, но и на парковках хочется поменьше, и на трассе 6 полосной, прям в притык разворачиваешься на Exeed.
С учетом того, как часто я что-нибудь сбиваю (ибо сильно самоуверенно себя веду на мелких скоростях), то может и правда стоит взять машинку среднего размера :D ну не будем так часто возить друзей/знакомых толпами, ну и ладно.. Для поехать семьей куда-нибудь нам хватит и 5 мест (пока...).
P.S. Да я опять на Exeed сбил стационарное препятствие. На этот раз боковым зеркалом. В лесу на плохой дороге, пришлось сдавать назад, и не заметил слегка наклоненное дерево с левой стороны. В итоге зеркало осталось функциональным, но у пластика небольшая трещина, и само зеркало в углу раскрошилось.