Мне надоели вибрации при торможении и я решил разобраться в этой проблеме. Но по итогу получилось даже лучше чем планировал.
Если говорят, что при торможении вибрации, то? То конечно же надо смотреть на тормозные диски. В целом я так и сделал, почти... просто купил новые через China zone. Купил, поменял, в целом сами диски мне понравились больше (тормозят эффективней), но вибрации не ушли.
Так-как до дилера ездить часто лень, да и к дилеру лучше ехать не с "тут что-то не так", а с конкретными проблемами, решил поездить по местным СТО с хорошими рейтингами.
Что я выяснил пока по ним ездил:
1. Новые тормозные диски бывают тоже кривыми.
2. Что у меня люфт правой рулевой тяги и скрип шаровой опоры передней подвески (не пугаемся, все оказалось не так критично).
3. Что колесные диски у меня тоже кривые (об этом дилер также говорил), да и в целом K&K так себе фирма.
Что я по итогу сделал:
1. Потратил 15к на все работы и диагностику в разных местах. Я тут слегка параноиком был, и поездил в разные места. Ну и за одно определился где мне больше нравится.
2. Проточил сначала старые снятые диски - они были ужасно кривыми.
3. Поставил старые диски - вибрации при торможении ушли.
4. Проточил новые диски и также их потом поставил.
5. В одном СТО мне делали балансировку и сняли центровочные кольца, от чего у меня появились вибрации на скорости.
6. В другом СТО мне вернули центровочные кольца, и снова отбалансировали колеса :D В итоге все стало хорошо. К вопросу нужны ли центровочные кольца - в моем случае разница заметная сразу была.
7. Съездил к дилеру с замечанием о люфте и скрипах. Дилер сам посмотрел, и сказал что проблема в другом. По итогу был люфт у рулевой рейки и мне её подтянули. Кстати бесплатно.
Итого:
1. У меня есть старые и новые проточенные тормозные диски, на которых нет вибраций при торможении.
2. Машина на скорости снова едет отлично. Руль стал лучше чувствоваться. Да даже более того - ощущение что и на ямах подвеска стала меньше шуметь... Хотя может самовнушение.
3. Я нашел хорошее СТО... Где позже поправлю колесные диски - а то они тоже кривые.
Небольшой вывод: Я не гоняю... ну точнее иногда разогнать машину могу, но тормозить в пол, или даже с 30% усилием это не моё. По городу и в целом редко торможу сильно - обычно докатом доезжаю до светофора. Но несмотря на это тормозные диски были ужасно кривые. И даже новые (другие, но китайские) тоже были кривыми. ВОТ где Китайское качество проявилось во всей красоте. Если проблема снова появится, то видимо придется искать и покупать тормозные диски за большие суммы от именитых брендов - ну не должны они при такой эксплуатации гнуться так быстро.
Литье, литью рознь... на 18 колесных дисках я не влетал в ямы, не пробивал колеса в отличии от родных 20. Но 20 родные ровные, а 18 уже нет. Благо сейчас уже выбор 18 дисков подходящих под VX стал побольше, и может решусь поменять, перед этим узнав какие фирмы стоит смотреть.
Ну и как дополнение - пришлось тут покататься на такси (и эконом и комфорт и комфорт+), и с родственниками. Относительно любого такси, даже comfort+, моя машина вообще тихая и не скрипит :D Ну и осознал почему она на холоде скрипит - это не совсем прям холод, это или набивается снег, машина стоит на ветренной стороне, или замерзает вода после мойки в некоторых местах, и начинает скрипеть. Опытным путем выяснил :D Хотя в целом как по мне это недочет - ну например зачем близко к стеклу есть твердый не приклеенный к стеклу пластик снаружи? прорезинить бы его...
Также подвеска и комфорт на скорости (после вышеуказанного ремонта) сравнима со свежими европейскими машинами за 3-5млн (богатых знакомых у меня нет), хотя бесспорно подвеска на ямах вроде и мягкая, но странная. А скорость на VX ощущается слабее - когда езжу с родственниками мне кажется что мы едем быстрее где-то на 20км/ч чем на самом деле.
Все познается в сравнении... А то я тут иногда хочу поменять машину в +- том же ценовом диапазоне, но сажусь в другую и понимаю - да и текущая то вполне себе хорошая, и это я просто зажрался... Хочешь лучше = плати больше.
Память о том, что пару лет назад можно было купить за эту сумму совершенно другую машину дает о себе знать.