Всем привет! 👋🏼
И так, подошёл к концу отпуск, за плечами пробег 6500 км и впечатления которыми спешу с вами поделиться.
Начнём с общих впечатлений об автомобиле.
Положительное:
1) Управляемость, динамика и ходовая весьма хороши. Тот же outlander более валкий на скорости и в поворотах, exeed же гораздо более устойчив в т.ч. не «боится» колеи. 249 л.с. хватает с запасом, обгоны, ускорения ходом и с места без проблем. Ехали по серпантину участок дороги по гравию (между Навагинское и Шаумян в сторону Туапсе) с достаточно крутыми подъемами и спусками, очень комфортно было, машина отрабатывала все неровности как надо, без пробоев и т.д.
2) Очень вместительный автомобиль. И это касается всего, от передних мест до багажника. Спереди места просто вагон и водитель и передний пассажир очень комфортно себя чувствуют. Моя комплекция рост 180 см вес 110 кг, при этом ощущается запас места, сидеть комфортно. Супруга миниатюрная, ей так вообще кажется что у нас баржа)). Второй ряд также полно места, дети могут плясать там хип-хоп 🕺🏼💃🏻 Багажник огромен там можно перевезти абсолютно все (фото загруженного багажника приложил). На третьем ряду детям также комфортно, ехали там в двоем 11 часов, перенесли дорогу замечательно.
3) Удобные сидения. В дальней поездке спина не затекает до боли, подушка в меру длинная, правая нога затекает не сильно, усталость начинает ощущается после 6-8 часов за рулём. Максимально за 1 присест рулил 15 часов 1200 км (с остановками разумеется), не было ощущения под конец поездки ломящихся спины и ног.
4) Шумоизоляция. В машине тихо, на скорости 120 можно спокойно разговаривать не повышая голоса, как передним пассажирам, так и задним. На скоростях меньше (в городе) вообще замечательно, звуки встречных авто не слышно. Шумка моторного отсека тоже радует, в салоне нет гула от двигателя.
5) Адаптивный круиз - вещь! Держит скорость, дистанцию до впереди идущего авто, тормозит и разгоняется. Отличная опция, даёт возможность отдохнуть правой ноге.
6) Комфорт проявляется в деталях. Все эти «экранчики», как любят говорить диванные эксперты, и полезные опции доставляют большое удовольствие от управления и владения данным автомобилем. И кто бы что не говорил, я не променяю комфорт на доисторический экстерьер тойоты с крутилками из 90х и прочего японского автопрома (тойотоводы и ценители «качества» без обид, если вы это читаете у меня в первую очередь вопрос к вам: «зачем вы это читаете» 😅)
7) Диодные фары это шикарно, светят просто изумительно, видно далеко и очень широко, обочину освещает полностью с обеих сторон.
Отрицательное:
1) Музыка оставляет желать лучшего. От громкой надписи «Sony» на динамиках хочется ожидать чего то особенного, но нет, явно не хватает мощности усилителя. Звук чистый без хрипов и прочих помех, но блин.. не хватает). Хотя кому как, батя у меня заценил, сказал музыка хорошая).
2) Голосовой помощник это нечто.. работает как ему вздумается, включается когда не надо и не включается когда надо. На ТО-0 обозначил проблему, проверили прошивку, сказали версия актуальная, так ничего и не исправили 🤷🏻♂ Буду разбираться с этим дальше у дилера в мск. (После посещения сервиса перестал работать вообще, даже включаться не в попад, такое ощущение что его просто вырубили 😅)
3) Появился свист тормозов, не сильный, но все же. Читал что это болячка почти всех китайцев. При этом при передвижении по городу на небольшие дистанции свиста нет, после поездки более 2х часов появляется снова. Опытным путём определил характер появления свиста: при передвижении от 200 км и резких оттормаживаниях со 140-160 до 80-100 км/ч. Ехали обратно в мск ночью, скорость не превышала 110, плавные ускорения и оттормаживания - свиста небыло всю дорогу.
4) Камеры которые включаются при срабатывании аварийных помощников (в основном в пробках) вырубают музыку запущенную через AppleCarPlay. Если включено радио или музыка с флешки то не выключается. С учетом того что постоянно пользуюсь навигатором и ЯндексМузыкой этот факт жутко бесит. Возможно как-то можно отключить, ещё не разобрался).
5) В дальней поездке был замечен лаг переключателя громкости на консоли, он переключал громкость не музыки а звуков мультимедиа, с перезапуском машины прошло.
6) Эргономика консоли с рукояткой кпп, регулировкой громкости и беспроводной зарядкой не очень проработана, китайцам бы тут подглядеть у вага, но увы.. Регулировка громкости находится под рукой водителя ближе к локтю когда рука лежит на подлокотнике, ни водителю ни пассажиру крутить ее совсем не удобно, ее бы переместить наверх, а беспроводную зарядку ближе к подлокотнику, было бы удобнее. Рукоятка переключения кпп сделана в акурат под грань самой консоли поэтому неизбежно задеваешь ее ногой, как раз по кнопке паркинга)) но случайно переключать ногой в паркинг не получилось ни разу). Здесь же отмечу не удобную эргономику некоторых кнопок на руле, когда держишь руль в обхват выше спиц а большие пальцы кладёшь на пересечение спицы и руля, тыльная сторона ладони лежит на этих самых кнопках, и с лева вроде бы и ничего, а справа получается периодически случайно переключать музыку.
7) Функция удержания в полосе странная, она переодически отключается при этом не давая обратной связи водителю о том что отключилась (ну кроме как гаснет зелёная подсветка полос на проекции или если на дисплей выведена информация о движении авто) Едешь такой, машина подруливает в поворотах сама, классно.. а потом хренак.. поехала в повороте прямо)) не уследил за зелёной индикацией и ловишь машину. После нескольких попыток перестал пользоваться данной опцией.
8) Днище машины совсем не защищено, ловил несколько камней по трассе пузом, звук металлический страшный) Придётся делать обработку или ещё что, подумаю, пока пусть будет так.
9) Отошёл молдинг крышки багажника (тот который под надписью exeed, с камерой заднего вида и лампочкой подсветки номера) в двух местах (на новом то авто 🤷🏻♂). На ТО сказали поменяют по гарантии. Займусь этим в мск (напоминаю что ТО-0 проходил в Волгограде, но об этом попозже). При этом менеджер сказал что у них даже тестовые машины такие, видимо общий косяк, в мск когда проходил тест драйв на тестовой машине такого не было).
Расход.
Расход в городе 13 литров. Расход на трассе зависит от манеры вождения, от 8,5 до 10,5 литров. Приложил несколько фото с относительно большими пробегами за одну поездку (от 500 до 1000 км) и разными расходами, при этом самый экономичный подучился на обратном пути домой от Волгограда - 990 км 8,5 литров на сотню, езда в спокойном режиме (очень достойный результат с учетом габаритов машины и мощности двигателя). Самый большой расход был по серпантину - 16 литров (около 50 км пути), далее через перевал 130 км от Лазаревского расход 13 литров.
Бензин в городе лью 95й, по трассе лил всю дорогу Лукойл 100й.
ТО-0
Как уже описывал ранее, ТО-0 пришлось проходить по пути с юга домой в Волгограде. Пробег был 5500 на момент прибытия на СТО. Стоимость: 9300 руб. (вместе с мойкой и снятием/установкой защиты). По времени весь процесс занял 3 часа (почему так долго? Об этом ниже..) Поменяли масло в двигателе, что-то там ещё проверили, протерли)) Первый раз встречаю авто на котором ТО-0 обязательное и платное 🤷🏻♂ Самое главное - не исправили некорректно работающий голосовой помощник, ну да ладно, буду решать это с дилером в мск как и замену молдинга крышки багажника. Обозначил нюанс со свистом тормозов, все проверили, развели руками, сказали все у вас хорошо 😅 ну ок.. Что улыбнуло в сервисе, мы были третьими кто приехал к ним на сервисное обслуживание exeed 😅 Авто видимо набирает популярность пока только в московском регионе. Менеджеры пока ещё не очень осведомлены как работать с электронными сервисами chery, долго провозились с внесением данных в электронную сервисную книгу и долго пытались совместными усилиями наладить приложение my chery в итоге так ничего и не вышло, приложение висло (а нужно оно как оказалось для отзыва клиента о прохождении ТО и этот момент как бы является завершающим нюансом в прохождении ТО 🤷🏻♂ Нихера не понятно но очень интересно 😅) В итоге получили заверения о том что данные внесены в электронную сервисную книгу, забрали бумаги с синими печатями и двинулись дальше по дороге)
Выводы для себя: машина однозначно нравится, минусы для меня не значительные, в том же outlender их было больше)) Посмотрим как будет дальше проявлять себя машина по мере эксплуатации.
Пару слов диванным экспертам: можете гадить в коментах сколь вам будет угодно, наблюдаю и угораю с таких 🍿😅 Пока у вас не будет реального опыта владения данным автомобилем не вам судить 🤷🏻♂