Еще в первом десятилетии этого века китайские автомобили признанно отставали от машин известных мировых брендов по всем параметрам. И покупали их только исходя из фактора невысокой цены. Но последние несколько лет производители из Страны восходящего солнца приложили много усилий для улучшения внешнего вида и качества своей продукции. И добились значительных успехов!
Вот и я еще не так давно просто смотрел на развитие китайского автопрома не думая о покупке. Сегодня появилась необходимость иметь транспортное средство для семейных путешествий. Вариантов семиместных машин не так много, а я предпочитаю внедорожник или хотя бы кроссовер. Исходя из требований высокой безопасности, 7-местного салона и мощного мотора я сделал выбор в пользу Exeed VX.
О марке Exeed я знал мало, скорее только слышал о ней. Выбор стоят скорее между корейскими и японскими моделями. Но ситуация на авторынке заставила искать среди китайских марок, среди которых я и нашел свой VX. Он хорошо выглядит и имеет полный привод, что я и искал. Все-таки с приводом только на одну ось в нашем климате далеко не уедешь! Не долго думая, отправился за менеджером оформлять покупку.
В то время за VX надо было отдать более трех миллионов рублей. Да еще страховки повысили стоимость машины до 250 тысяч юаней. Если вам это дорого, посмотрите, сколько эта модель стоит сегодня.
Итак, Exeed VX привлек меня своей величественной и привлекательной внешностью, двухслойным остеклением и просторным салоном с тремя рядами сидений. Рулевое управление здесь точное, усилитель делает его легким на парковках но на скорости руль становится тяжелее. Маленький переключатель коробки не занимает много места, очень плавный разгон в режиме «Эко», а мощности хватает для любого обгона. С тормозами не ощущаю никаких проблем, все линейно и четко. Парковка задним ходом благодаря системе кругового обзора не вызывает проблем, учитывая размеры машины. Нравится проекционный дисплей, на котором показывается скорость и дорожные знаки.
Сейчас пробег моего автомобиля уже 2300 км. Средний расход топлива достигает 12,1 литра на 100 км. Если ехать по объездной дороге со скоростью 70 км/ч, расход падает до 6,8 литра. В городском движении он становится выше.
Передние кресла VX довольно широкие и мягкие. Я в них не устаю даже после нескольких часов езды. Здесь есть не только электрорегулировки, но и обогрев и даже вентиляция. А моей семье понравилась возможность регулировать наклон спинок на задних рядах. Там, кстати, неожиданно много места. И багажник хорош. Если надо перевезти объемный груз, можно сложить задние сиденья, но мне обычно хватает складывания только третьего ряда. И тогда в багажнике помещается все что необходимо в дальней дороге вплоть до детского педального автомобиля.
Меня удивило, что взрослый здесь неплохо размещается не только на втором, но и на третьем ряду сидений. Обычно самый задний ряд рассчитан только на детей, но здесь не так. Мой друг с ростом 178 см нормально там уселся и сказал, что ему удобно и даже для ног места хватило.
Есть у VX и недостаток. Для меня это большие колеса с почему-то узкими шинами. Их ширина всего 245, и для большого внедорожника они кажутся маленькими. Думаю поставить шины с шириной 175 — должно стать гораздо симпатичнее!
Подводя итоги, мне эта машина нравится.