Доброго времени суток ,дорогие ДРУМЧАНЕ! Дай Бог всего хорошего тем, кто придумал интернет и этот великолепный сайт! И, конечно же, всем кто принимает участие в его жизни! Это мой 43-й личный авто за 20 лет активного стажа. Несколько лет я хотел написать отзывы по предыдущим автомобилям, но как то всё никак, то времени нет, то машину уже продал. А тут настолько впечатлился, что все-таки сел давить клопов на клаве одним пальцем (муторно, но уверенно) и не шагу назад!!!
Про выбор:
Уже год ,как я счастливый обладатель этого корабля размером с Эверест и мощью сходящей лавины. Предыдущие авто на момент поиска данного были ЛЕГЕНДАРНЫЙ ПАДЖЕРО коротыш 1995г.в. 2.8л 4м40 дизель и МОНТЕРО 2001г.в 3,5л бензин. Казалось бы, ну что тебе еще надо!!!?? Коротыш – безупречен! Проходимость на 5! Экономичность на 5! Зимний запуск на 5! Вложил в него кучу денег, доводя до ума, и довёл! И все же нет, основной претензией было мало места в багажнике и комфорт при поездке на дальние расстояния. Купил Монтерика, ездил поочередно в зависимости от поставленных задач. И как-то полностью, внутри себя, удовлетворения не испытывал. Был постоянный анализ, чтоб понять что тебе надо!!! Б…ь, утомил ты меня своим недовольством!!! Вывод – нужен комфортный пикап!!! Поставил Коротыша на продажу 380т.р, в груди защипало, все же столько сил и любви было вложено, не говоря о затратах которых естественно не вернуть. Сторговался на 350. Поехал в сервис удалить мастику на раме в области номера для сверки в гаи. И тут в процессе очищения, я сел на свои вспотевшие полужопия увидев, что 3 последние цифры сточены болгаркой при ремонте рамы 5 месяцев ранее. П***ц. Вспомнил самыми добрыми словами всех мастеров! Уверен, что они икали до изжоги! Приезжаю в гаи, спрашиваю у знакомых инспекторов какие есть варианты. Варианта два: 1) ехать на экспертизу(и никто не знает на сколько зависнешь 2дня или месяц ); 2) продать не снимая с учета по договору и эта процедура ляжет на плечи нового собственника. Звоню покупателю объясняю ситуацию и свою готовность выслать предоплату обратно, мол решай. Через час звонит и предлагает скинуть 20т.р. Я согласился, времени возится с экспертизой не было. На следующий день мой Коротыш уехал за 330т.р в другую область. Новый владелец по приезду домой промчав 320км (-25С в тот вечер за бортом) позвонил сообщив, что благополучно добрался, поблагодарил за отличный авто. Аминь! Теперь осталось определится какой будет пикап. Все думы сводились к L200. Делясь размышлениями с товарищами, получая поддержку и всеобщее одобрение – решил L200(главные критерии: автомат и принудительная блокировка в жопе обязательна!) в пределах 700-800т. р.!! Приобрел временное спокойствие. Неделю спустя корешок Константин покупает новенькую Эльку!! ПиПецц!! Сейчас я ее опробую! Прокатился туда-сюда, вроде не плохо. Агитирую на срочный выезд на рыбалку там и посмотрим. Через 3 дня поехали. По вместимости кузова с высоким кунгом претензий нет, а вот салон маловат, как не пляши. 4 здоровых мужика в полном обмундировании и начинает чувствоваться теснота, особенно сзади.(конечно всё это абсолютно субъективно). Мнения разделились, кому хорошо, кому не очень. Периодически раскатывая на новенькой Эльке делаю вывод – всем хороша, но надо побольше. Рою интернет, ломаю глаза на дорогах. Останавливаюсь на 4моделях(только полный привод): Тундра в 1кузове, Навара, Титан, Додж РАМ. Объём, расход и мощность меня не пугали. Пикап идет по другому коэффициенту за л.с. Расход не беда, рассчитывал сразу поставить ГБО. Загадил всем друзья мозги по поводу своего выбора. А тут дружок по имени Юрич мне говорит: - да купи АВАЛАНШ и успокойся! - Кого? Это ешо что за хрень? Он быстро и очень подробно просветил о характеристиках хрени, поскольку 7лет проработал мастером у дилера GM и специализировался по Тахам, Сабурбанам и Блейзирам. Вроде заинтересовало. Всю ночь лахматил НЕТ знакомясь с новым словом АВАЛАНШ(лавина.франц). И с каждой новой статьёй и новым видеороликом о этом чуде, начинаю в него влюбляться все больше и больше. Особенно узнав, что в 2002 году этот авто в своем классе занял 1место на выставке в Дитройде как авто для спорта и активного отдыха да ещё и трансформер(единственный в своем роде среди пикапов) +возможность установки палатки на кузов(соединяясь внутри с салоном). от GM! То что доктор прописал. Ну наконец то! Решено.точка. осталось лишь дождаться прихода денег. 3 месяца ожидания. жесть. УФ!
Про покупку:
Ура! Денюшки в кармане, вперед! Отметив к выбору 5 машин, воскресным утром беру корешка и денег, мчу в столицу для тщательного осмотра выбранных авто. С первым(2004г.170т.км,875т.р Z71) сразу договорились о встрече на мойке (погода то снег, то дождь и сильный ветер ) ближайшей к его дому. Сижу в своем МОНТЕРИКЕ, жду. За 10мин ожидания сгрыз все ногти. И тут выплывает из-за поворота черный крейсер, на фоне которого тазики -это вирусные клетки мешающие естественному бытию здорового организма(Да простят меня, грешного, владельцы тазиков!!) Подъезжает и останавливается рядом с моим бегемотиком, я вылезаю смотрю и Охуе**ю в самом прямом смысле! Мой пятидверный бегемотик оказался какой то уставшей пони рядом с таким громадным породистым жеребцом.(ощущения на тот момент времени, сейчас можно только больше, меньше нельзя ). Помыли (600р). Оставив мою маленькую пони у мойки, поехали искать сервис с мощным подъёмником (масса авто 2600кг в ПТС, недавно заезжал на весы-2940кг,теперь не знаю кому верить???). От поездки на нём по спине одни мурашки, подробности позже. Подняли (300р) посмотрели, потрясли(сами), по низам все на 5. Мотор, трансмиссия без нареканий, кузов крашенный на твердую 4+,салон внутри как новый. Начинаю торговаться, он ни в какую, вниз 5ыщ и баста. Для меня дороговато из расчета, что надо поставить ГАЗ, а это 55т.р. и вообще верхний порог 800руб,во всяком случае так хотелось. Едем смотреть следующий!
Удачно договорились о месте встрече на комплексе где сразу подъёмник и мойка. И вот Он!(2003г. 225т.км, 890т.р ГБО,6мест,колхозник, в жопе самоблок, хотя и не Z71) Мой любимый и долгожданный! (конечно тогда я ещё не знал, что это именно он ) помыли(700р), подняли (400р), посмотрели, в целом не плохо. Мотор на 5, коробка на 5. Авто стоял на новой резине Гудрич АТ 2857516(=32,8дюймов,если не ошибаюсь) и дисках от ТЛК 80(16х8J). Лифт торсионов и проставки под пружинами, амортизаторы ранчо с регуляторами жёсткости. Чуток подуставший салон не более,чем на 4ку. Радиостанция мегаджет 300. Глючил на панели приборов указатель давления масла и не работала подсветка шкалы положения АКПП. Самым тревожным был кузов (лкп). Он был не бит, не крашен, но весь посеченный и царапанный. Малость расстроился. Думаю не буду спешить, посмотрю другие варианты. Пожав друг другу клешни, разъехались. Посмотрев ещё пару вариантов, ничего путного не обнаружилось. А этот монстрик зацепил меня конкретно. На следующее утро звоню и торгуюсь по телефону: -20т.р. уже не плохо, но хотелось бы ещо!! Договорились подумать и созвониться через день. Созваниваемся, была не была! Говорю 830! Главный аргумент лкп!! Если да, готов выезжать с деньгами. Он в ответ, что это чрезмерно жестоко по деньгам и он не готов. Через пару часов звонок мне: 850? А я ему твердо 830!! Он мне железное нет! Проходит день, я весь на взводе!!!!!. Новых объяв нет, это лучший вариант для меня. Ешо одна мучительная ночь. УФ!! Мать его ети! Звоню утром ему: 830 и не больше! А он мне железное НЕТ! Думаю, вот Сукка, это моя машина! И как ты смеешь!!! и она будет моей за 830 !!(ну это так эмоции, скорее он хороший человек, во всяком случае сложилось общее положительно впечатление от встречи с ним ) Через 2-3 часа звонит: забирай, 830!!!(каким то печальным голосом, с чего бы?? Ха-ха ) вот я плясал цыганочку с выходом и яблочко вприсядку!!! Как дитя малое, чесслово. Беру такси, деньги и на крыльях любви не меньше чем у 747 Боинга, лечу в столицу. При расчете учудил ещё один аттракцион невиданной наглости: -5т.р за сломанную ручку заднего борта(так и купил позже на заказ 2недели 5200р.) Итого 825000руб! УРА!!! ПОБЕДА!!!
Про первые ощущения:
Большой, комфортный, сильный, быстрый автомобиль!!! Габариты меня ничуть не смутили, все же опыт работы на грузовых авто в прошлом оставил не малый отпечаток в жизни в целом. По приезду домой ощутил некий дискомфорт на лежачих милицейских. Чуток напрягся, вроде низ смотрели –все было ок. На следующий день к вечеру пришёл в себя от знаменательного события, прыгнул за штурвал и полетел по городу, через 10 мин езды по неидеальной дороге я понял, что моим амортизаторам (Rancho Rs 9000) ,которыми я гордился уже более суток - давно пришел пиз..ц. Сухие, при осмотре вроде качали, но выявить их кончину не смогли. Думаю, х-ли делать, сморкнулся, плюнул и ругнулся,, надо брать новые, но какие? Выбор не маленький и диапазон цен тоже.
Про амортизаторы:
Через некоторое время поехал в столичный сервис http://www.michigan-auto.ru/ хай проверят мозги и обслужат кондей. Когда то имел неосторожность купить трех скоростной ПЛИМУТ ВОЯДЖЕР бензин 2.4 1999г.в. И с определенной периодичностью приходилось там бывать. Нареканий по работе спецов не было. Так же обслуживаются родственники. Тоже без особых проблем (цены по Москве средние). Там мне их главный механик Влад подсказал и даже убедил, что амортёры фирмы КONI меня порадуют, и через пару минут он нашел номер тел этой конторы (о чем по сей день ему признателен). Утром позвонил, сказали: ШЕВРОЛЕТ знаем, а кто такой АВАЛАНШ не знаем, мол снимай старые костыли и дуй к нам, а там все подберем на месте. Я бегом скидываю 1 передний 1 задний амортик, прыгаю в свой монтерик и мчу к ним с 29500 рублями в кармане( все что наскрёб тем утром), понятия не имея сколько они стоят. Залетаю в контору, даю им старые, через 5мин приносят своих 5-6 видов, подбираем: передние от ХАММЕРА (9000руб за шт) родные!, а задние подобрали по длине хода и внутреннему диаметру втулок (4500руб за шт), правда задние внешне были худоваты относительно РАНЧО, и вроде как сказал продавец, что они похоже от старой модификации L-200 +надо было чуток колхозить со втулками. Были варианты и дороже, но не было вариантов увеличить денюжки в кармане. Хули-мули, беру! 27000руб отдал и осталось денег, что б брызнуть в бак и кинуть в пасть подножный корм спеша домой осуществлять пересадку новых органов. Через пару часов я в гараже ставлю передние. Затем выдавливаю железные втулки из РАНЧО смазываю литолом и запрессовываю в КОНИ ввиду их отсутствия у этой конкретной модели амортов, а может такие и должны быть Х.З. не родные же. Хотя уже больше, чем родные стали за 30т.км пробега. И зарекомендовали себя самым достойным образом на дорогах с различным покрытием и скоростным режимом. Проще говоря на дороге как вкопанная и очень послушная. Повороты на скорости проходит как «болид F1», крена практически нет. На буераках и гравийке отрабатывает свои деньги с лихвой. Одним словом доволен на все 100%!
Спустя пару месяцев при замене масла увидел капельки под помпой, позвонил в столичный магазин, сказали в наличие есть 4500р. Через день новая помпа гоняла жижу по мотору. Замена заняла 30 мин с перекуром.
Про масло:
В мотор лью синтетику 5w30 Agip (http://agip.su/). На мой взгляд отличное соотношение цена-качество. 100% не подделка, в отличии от Shell, Сastrol и тд, бренд в России почти не известен, а по качеству в одной линейке среди 10 мировых лидеров. Я бы и Castrol лил, только где гарантия, что это ОН?? Опять же, дело вкуса. Масляный фильтр ставлю только оригинальный. Заказал сразу пяток и не парюсь (320руб за 1шт-2недели). Братцы, рекомендую всем ставить масленый фильтр только оригинал на любую авто, нельзя на этом экономить! Много случаев, когда в корпусе фильтра разрывается сам элемент, и происходит постепенная закупорка масленых магистралей. В результате инфаркт миокарда и рубцы с палец на шейках коленвала! В мосты: передний Agip ROTRA LSX 75w90; Задний Agip ROTRA SX/S 75w90
Про расход топлива
Ха-Ха! Сколько жрёт?? Б.. л я, Кто бы знал, сколько раз мне был задан этот вопрос разными мутирующими катастрофиками и клизматиками!! Такое ощущение, что этот вопрос интересовал их всю жизнь, и после ответа: «30л!»,у них закатываются глаза, а после непродолжительной паузы,-« по трассе!» Они у них выкатываются в сопровождении говнозвуков, слюней и мата. Будто сейчас и впредь они должны заливать каждый день мне полный бак бензина (120л). В общем кто ездит на такого класса авто меня точно поймут, как достали эти катастрофики, клизматики и всякие попанасики. Теперь по делу! Расход топлива- дело относительное и усредненное. Показания типо «бортового компьютера» очень приблизительные. Немного точнее для себя мы можем замерить залив полный бак бензина(газа) и через некоторое расстояние залить снова полный бак, затем количество литров делим на количество км и умножаем на 100 ( к примеру: 75л : 400км х 100=18.8л/100км). Вот будет средний расход за этот пробег. У меня выходит не лукавя трасса 13-15л100 при 80-110кмч и 16-17при 120-140кмч; город от 19 до23литров. Газа получается немного больше трасса 16-19, город 20-25 по цене 14.50рубчиков в два раза дешевле бензина, и я не парюсь!!!
Про салон: Для пикапа достаточно просторный салон. Особенно в сравнении с L200 и NAVARA, BT50 ,TOYOTA HILUX Pick Up и т.д, где расстояние для ног между задним и передними сидениями оставляет желать лучшего. Передний ряд 2+1. Трое спереди по ширине садятся свободно, вот только по центру не очень ГуД для ног. На заднем ряду 3 полноразмерных человека в зимних одеждах садятся не тесня друг друга.
Конечно соглашусь со многими, что американцы до неприличия консервативны. Особенно, что касается интерьера. Конечно они поработали с панелью приборов, но как то с запозданием в отличии от япошек с немцами. К примеру то, что расположение управления стеклоомывателя и очистителя находятся на одном переключателе поворотников и дб света. И когда внезапно на лобовое стекло прилетает полтонны разбрызганного жидкого дерьма из под встречного татарского чуда (великого тягача всех времен и народов ) надо ловко и быстро суметь пальцами левой руки надавить в нужное место не переключив свет и не сбить переключатель поворотников, особенно на обгоне. ЭТО просто бесит!!! Но всегда приходится чем то жертвовать, идеальных машин не бывает, впрочем как и людей. ( на самом деле привыкаешь со временем , и бешенство уходит )
Двери при всей своей мощи очень легко открываются и закрываются. Рукоятка(ручкой назвать как то не ловко) для открытия двери изнутри не по детски мощная и находится ниже, чем обычно у других авто. Как правило многие пассажиры не сразу ее находят, но зато, когда она оказывается в руке вызывает удивление,( особенно у девушек часто вылетает бессознательное: «ОГО!», или: «Нифига себе!»далее улыбка и смущение) ну это так, лирика.
Про музыку: Знаю, что авто комплектуется заводом отличной музыкой BOSE, но мне не совсем повезло. Стоял двухдиновый PROLOGY. Звук конечно не сравнить со штатным, поскольку имел возможность послушать штатную BOSE в других авто. Поставил SONY, стало немного получше, но добротного звука не добился, низов совсем нет, да и верха не очень. Снял передние обшивки: на левой двери пипец пищалке; на правой все вроде бы в норме. Задние двери еще не разбирал. Может обязательно усилитель нужен под динамики BOSE??? Или все же менять все динамики на SONY? Буду признателен за подсказку.
Про трансмиссию: 2H. 4AWD. 4H. 4L передний мост разрезной, задний целый с системой Detroit Locker (если шо, то подправте други, могу ошибаться) . Работает все исправно. Слышал много стрёма по поводу муфты подключения переднего моста в режиме 4AWD, слава Богу у меня все хорошо. Могу сказать одно, что зимой на скользкой дороге в режиме 4AWD управлять авто одно удовольствие (конечно при наличии хорошей резины). Машина очень послушная, как будто она знает, что ты хочешь. Ты выбираешь направление движения, а она тут же подхватывает и завершает. В сильный снегопад езжу на 4Н. Что касается более серьёзного бездорожья - отдельная тема. Могу сказать одно, для своего веса и длинны базы очень проходимая машина. У каждого авто есть своя классификация, назначение и т.д. Для заныривания в страшные говна нужен другой авто категории TR3 или хотя бы TR2. И для этих целей был приобретен мной и моей коллегой по работе девушкой по имени Дилара (тоже любит грязь и согласна что она везде лечебная, особенно залитая сверху 1.5м воды), специальный автомобиль: - трехдверный алюминиевый Range Rover classic. Вложив в него немного денег, а потом еще немного,получился неплохой говномес. военные мосты с дисковыми тормозами, резина 37х14.5R15 (370/75R15) Maxxis, в общем всё как надо (в планах вложить еще 2раза по столько же: лебедку, бампер, багажник, пневмосистему, а главное –Прицеп чтоб перевозить Аваланшем это чудо на дальние расстояния с твёрдым покрытием).
Про кузов: считаю очень удачной и оригинальной задумкой конструкторов соединение кузова и салона. Как в любимом фильме «одним движение руки, кузов превращается.. » буквально 2 минуты, или меньше требуется что бы сложить задний ряд сидений, откинуть борт вовнутрь салона и снять стекло. Получается 3метровый ровный пол! + ко всему GM выпускает туристическую палатку на кузов. Устанавливается 7минут и получается минидача с печкой и кондиционированием(печка и кондей отрабатывают на5+ ). Палатка предусматривает 2 варианта: 1с соединением салона, 2 без него (все так же ..одним движением руки..). А поскольку я человек, или не совсем, с диагнозом рыбака, путешественника и массовика-затейника(музыкальные фестивали и т.д., в качестве организатора, и как участник тоже бываю), то мне на сегодня это лучшее подспорье. Правда зимой палатку не ставил. А на зимней рыбалке если уж и надо поспать в тепле, спим в машине поперек( либо в палатке на льду). Во мне 177см. и достаточно комфортно, а рыбачек мой Димка(друг детства) так ему вообще в кайф, он немного ниже. Передние сидения до конца не откидываются, градусов 30,не более. Считаю это огромным минусом!! Расстояния между задним и переднем сидением не замерял, но его явно хватает. Человекообразное среднего роста своими копытами не упирается, во всяком случае от длинноногих особей жалоб то же не поступало. Внутри задних крыльев находятся конкретные бардачки закрывающиеся на замки, размером в полное крыло, где умещается много всякого нужного и не очень… Верх задней части кузова закрывается 3мя отдельными крышками, что на мой взгляд очень удобно. Крышки достаточно герметично прилегают к друг другу и к кузову. Кёрхер и проливной дождь держат на 5+. Задний борт силовой, фиксируется в открытом положении мощными тросами. Сколько разрешенная нагрузка, я не знаю, но по ощущениям не менее 100кг это точно. Что касается металла и ЛКП - на 5+. Метал толстый и нет ржавчины в местах, где нарушено ЛКП(глубокие царапины и сколы). Через 1.5-2 месяца планирую облить её целиком (есть такая возможность «недорого» ) с пластиком в один цвет. Думаю, освежить не помешает точно, вот только определиться не могу матовый или как обычный.
В дальнейших планах летом подсобрать денюшек и взять ЛАВИНУ 8-10года.
Вот вроде бы и все. По мере возможности буду дополнять. Спасибо всем кто осилил эту писанину до конца. И ещё, собираюсь через месяц в штаты, заодно в планах прихватить своей любимой машину, себе прицеп для перевозки Рровера, квадрик, резину и кучу всяких вкусняшек для авто. Граждане! Подскажите! Как отправить контейнер из Нью-Йорка в Финляндию? И как это все таможить? Заранее огромное спасибо!!!!