И снова доброго времени дня!
Я продал Chevrolet Aveo (он же – Шева), и, следовательно, наступило время написать отзыв о пользовании этим неплохим, надо сказать, автомобилем.
Мук выбора автомобиля не было, на тот момент я передвигался на старенькой, но бодрой Mazda Demio, которую до сих пор вспоминаю с тоской. Классная машина была. Однако, я встретил свою будущую жену, у которой имелся Шева, жена настаивала на том, чтобы мы ездили на этом автомобиле. В связи с этим, Маську я отдал знакомому, чтобы ездила и не кисла, а сам пересел на Шеву. Себе автомобиль жена купила «просто потому что», поэтому, когда я сел за его руль, пробега у него было около 7000 (при том, что куплен он был полтора года назад). Связано это было с тем, что в семье у них был еще Полуседан, а ездили они исключительно на дачу, то есть, Шева был новым практически (в моем понимании, у меня до этого автомобилей с пробегом меньше 45 000 не было))). И с тех пор я не кривлюсь презрительно, когда рассказывают про 5-летние автомобили с пробегом в 20000, верю, что такие бывают.
Итак, по требованию будущей супруги, сел я за руль Шевы и сразу же помчались мы в Новосибирск в зоопарк. Вообще, я не люблю на незнакомых автомобилях далеко ездить, но аж сам удивился, насколько сразу вкатился. Никаких проблем не возникло, даже с учетом смены положения руля и типа КПП. После возвращения из Новосибирска, решила наша семья и дальше на Шеве ездить, Мазду, как упоминалось, отдал товарищу. Жена, как и раньше, за руль особо не стремилась, поэтому ездил, в основном, я.
Внешность автомобиля, как уже упоминал, мне вполне импонирует, перед смотрится агрессивно, но вот задняя часть – на любителя. Я – не любитель) Сильно уж китайчатиной отдает.
Кресла в автомобиле интересные, плотные, с небольшой поддержкой даже. Посадка, как мне кажется, ближе к Мазде (у той посадка, скорее, автобусная – почти вертикально), чем к двенашке (там чисто легковая поза, почти лечь можно))). Обзорность – отличная, хотя в дальнейшем я пару раз за левой передней стойкой пешеходов терял, поэтому приходится головой-таки двигать. Ускорение – нормальное, не «пушка-гонка», но для обгона хватает. Рулится прекрасно, но подвеска не такая «упругая», как на Демио, машина все же заваливается в поворотах, при превышении скорости в повороте тупо увеличивает радиус, но под сброс газа нормально доворачивает. Как-то зимой, ночью, не рассчитал скорость в повороте, сорвал в боковой занос. Сильно вспотел, но поймал буквально на третьем качке. Кстати, про смену руля: на Демио зимой забавлялся вкатыванием в повороты на ручнике. Шеву в первую же зиму чуть не расхлестал о стену, когда хотел вкатиться на ручнике, по привычке попытался рвануть его левой рукой, но сильно стукнулся ей о дверь: ручника там не было. Он, падла, справа оказался))). Потом было смешно, в тот момент – не очень. Сразу предупреждаю: этот маневр представлял опасность только для меня и Шевы, других автомобилей и пешеходов рядом не было.
Руль у автомобиля мне понравился, как хват, так и функциональность, да и на ощупь весьма приятный, хотя за время владения стал вытираться. Для сравнения, руль Соляриса мне на ощупь вообще не нравится, какой-то он слишком уж полимерный.
Двигатель хороший, тяговитый, с низов тянет, при старте можно не сильно газовать. Спустя пару лет, я даже стартовать начал со второй передачи, потому что первая короткая и бессмысленная. Кстати, сильно меня огорчила коробка передач: там 5 ступеней, хотя прямо просится шестая (автомат на таких Авео, насколько мне известно, был 6-ступый). Разгоняется неплохо, но 100 км/ч – это уже 3 с лишним тысячи оборотов. Мне это было непонятно, на 12-шке такая же скорость была на 2500 оборотах. Хотя потом мне довелось прокатиться на Хендай Ай40 двухлитровом со 6-ступой механикой, там такая же петрушка с нехваткой 7-й передачи была))) Может быть, это особенность корейских коробок? Расход по городу – литров 8 летом, на трассе 6.7, зимой, конечно, больше (учитывая, что основной расход в моих условиях – это прогревы), бензином кормил только 95-м.
Я был сильно удивлен способностью двигателя запускаться в любой мороз, даже после ночи без прогрева. Я этим не злоупотреблял, но пару раз не посмотрел прогноз погоды, температура с вечера до утра падала с -15 до -35, а я автозапуск не включил(. Вышел, ключ вставил, крутнул – вуаля, двигатель работает! Впервые сталкивался с таким.
Тормоза. Тормоза как тормоза, ничего выдающегося. Тормозят, и за это им спасибо)
Очень мне понравился электронный спидометр, я сейчас даже немного скучаю на аналоговом))) Вообще, как мне кажется, очень удачная панель приборов, скорее мотоциклетная.
Подвеска, как уже упоминал, чересчур жесткая, но не упругая. Странная подвеска, как по мне. И управляемости не добавляет и комфорта не дает. Самая, наверное, слабая часть Шевы.
Хотя нет, самая слабая часть Шевы – это встроенная аудиосистема. Отвратительный звук, всего две колонки, ни тебе низких, ни тебе средних, ни тебе удовольствия. Единственная положительная вещь – возможность подцепления телефона через синий зуб, но все равно: собеседника на скорости не слышно, и он тебя как из подвала слышит. Могу сказать, кстати, что очень сильно слышно шум воздуха, двигатель почти не слышно, если только выше 3000 его не крутить.
Через некоторое время жена родила дочь, для перевозки грудничка купили мы коляску. Обычную такую коляску, складную. Как же сильно я удивился, когда она в багажник Шевы … не вошла((( Багажник у него нормального размера, но проем узкий за счет странных фонарей. А сверху ограничен стеклом и петлями. Не входит коляска, хоть тресни! Пришлось ее на переднем сиденье катать (коляску, в смысле).
Зимой моим практически ежедневным развлечением было насылание проклятий на дорожные службы. Работники этих б-гопротивных организаций чистили проезжую часть дороги, при этом, на въездах во дворы появлялся бортик из плотного снега. Шева - не самый высокий автомобиль, кроме того, впереди, под бампером, есть у него резиновая полоска, которая только что асфальт не подметает (зачем она там нужна?). Вооот, и эту самую полоску я отрывал с периодичностью раз в две недели. Меня уже на СТО знали, доброжелательно ржали и прикручивали ее на саморезы. Не за бесплатно, само собой. Но и заезжать во двор задним ходом – тоже не вариант, полоску все равно оторвешь. Не появляться дома по несколько дней, пока въезд не почистят …
Пару лет я с машиной бед не знал (ну, кроме полоски резиновой и раздражающего отсутствия 6-й передачи на трассе). Потом потек шланг ГУРа, очень грустно видеть красные капли под машиной на красивом белом снегу. Об этой особенности Авео Т300 я знал, поэтому не испугался, а сразу же стал искать возможность замены. И… не нашел(( Можно было купить только бывшую в употреблении полностью магистраль. А зачем оно мне? Благо, хвала сервисам Шевроле – даже после ухода фирмы с российского рынка они не оставили без присмотра свою технику. Как оказалось, повреждения шланга ГУРа попадали под отзывную кампанию, даже несмотря на то, что машина плановые ТО у дилера не проходила. Записался я на сервис, поменяли мне шланг, замок зажигания и еще что-то. За бесплатно)))
Потом Шева стал выдавать ошибку «99», которая в интернете раскрывалась как «проведите техническое обслуживание». Загнал на СТО, оказалось, что накрылся термостат. Изначально купил аналог, он прожил год, после чего крякнул. Купил оригинал, но сколько он проживет – это науке неизвестно. Как я понял, тоже конструктивная особенность Т300.
Периодически разбивались стойки стабилизатора, раз в год примерно (это при пробегах 13-16 тысяч в год). Скорее всего, виноват я сам, но все равно неприятно.
Периодически горели лампочки ближнего света, менять их – удовольствие то еще. В моторном отсеке все плотно забито, руками крутить крышки сложно, а потом еще усики на лампах крепить… Однажды сдох аккумулятор, но это так, не особенно напрягло.
Вообще, автомобиль особых проблем не доставлял: по городу ездил нормально, на трассе, если в рамках приличий (110-120 км/ч), то терпимо. А вот если на автомагистраль выехать, где ограничение 130 – это уже грустно, 6-ой не хватает, машина орет, бензин жрет))). Пятерых человек возил, хотя грустнел, разгоняться не желал, и вообще демонстрировал свое «фи» такому насилию над ним.
В ДТП попадал только раз. Хотя – какое это было ДТП? Девочка на Калдине назад сдавала и маленького Шеву не заметила, чуть-чуть тюкнула. Ввиду того, что платформа номерного знака у Шевы расположена чуть ли не в полуметре от кромки капота (преувеличение, конечно, но мне непонятно, для чего), сломалась только нижняя часть решетки и чуть треснул передний бампер в районе кривого креста. Девочка, что характерно, была без ОСАГО, поэтому дала немного денег. Денег на полный ремонт не хватило, поэтому была куплена новая решетка и подклеен бампер. Как-то какая-то сволочь на парковке теранула по бамперу и двери, покрасили. Жена пару раз въезжала задним бампером в крыльцо, немного его рвала, но все обошлось склейкой и покраской.
Хороший автомобиль был, ничего плохого про него сказать не могу, кроме, конечно, неудачной коробки передач и проема багажника. Но это не фатальные недоработки, просто немного неприятно. А, да, и звук еще плохой. Купил бы себе новый такой же? Однозначно, нет. Цены на автомобили такого класса безумно выросли, подвеска и коробка мне не понравились, акустика раздражала. А вот второй машиной чисто для поездок по городу, наверное, взял бы, нормальный городской не прожорливый автомобиль.
По фото создается ощущение, что я его никогда не мыл, но это – неправда))).
В марте 2020 года сдал я Шеву в трейд-ин с пробегом около 73 000 километров, и купил себе Сузуки SX4. Хороший автомобиль, наслаждаюсь в полном объеме. Внешний вид – так, специфический (особенно хромированная решетка радиатора, китчевая прямо), хотя морда странным образом напоминает БМВ))). Места больше, шумоизоляция лучше, рулится гораздо приятнее, чем Шева. После того, как прошел обкатку, попробовал режим «Sport» трансмиссии, до сих пор в восторге от него. Там, как я понял, не только задний привод подключается, но еще меняются настройки коробки и рулевого управления, машина вся поддирается и едет прям вот так, как я люблю. Жалко, что жена ругается, страшно ей в таком режиме со мной ездить))).