Предыдущим автомобтлем была ДЭУ Нексия 2006 года, в 12 году продав её и взяв кредит решил, что необходимо взять, что-то более современное: выбирал из однокласнников: Хёндай Солярис, Фольцваген Поло, Киа РИО, Шевроле Авео. Из всех претендентов на тот момент, Авео был самым сбалансированным цена/качество/ потребительские характеристики(шестиступенчатый автомат, салон, аудиоподготовка, кондиционер).Прокатившись два раза на Шевике на тестдрайве, решился на покупку. Взял его в сентябре 2012, в салоне "Мастер Сервис" на Ростовском шоссе, которого теперь нет( В комплектации LT+2 пакета, в красивом синем металике. В салоне успели накинуть на машину сигнализацию( которой потом не пользовался практически) и коврики в салон и багажник.
В кратце опишу плюсы и минусы выявившиеся за период эксплуатации.
Двигатель Опель Экотек 1,6 - достаточно требовательный к топливу, всегда заливал 95 бензин. Пробывал 92, разница чувствуется в динамике при сильном ускорении и в большем расходе. Знаю очень многих кто не стесняясь льёт 92 всегда. Я старался придерживаться инструкции по эксплуатации 95. Средний расход автомобиля составлял 9 литров ( 70% город/30% трасса). БК не было в этой комплектации. Я периодамии замерял от запраки до заправки на одной и той же бензозаправке. Лучший показатель при поездках на дальняк 7,8 л/на 100км, в среднем 8,8 по месту когда мотался. И максимум 10 л/100 км в тяжелых условиях, пробки + кондей. В целом двигатель надежен и вопросов по нему не возникало. На 105 000 км вышла из строя одна катушка зажигания в четвертом цилиндре, а так как они находятся на планке, замене подлежит вся планка (12 000 р.) Масло при замене 4,2 литра. Межсервисный интервал 15 000 км. Масло двигатель не брал ни разу. Лил синтетику ХАдо.
Коробка-на момент покупки не было в седанах эконм класса 6-ступенчатого типтроника. К коробке претензий нет, работает хорошо, без рывков. Но вот алгоритм не очень хороший. К примеру оттормаживаешься перед перекрестком, увидел просвет нажимаешь достаточно резко на газ и... машина не едит. Громко гудит и несоответственно гуду ускоряется. Т.Е. коробка скидывает видимо на низкую передачу, а из-за гидротрансформатора связи нет. Первые разы было, не приятно, потом когда знаешь об этой "особенности"
работы- подсраиваешь свою манеру езды. В целом 4+. Позволяет достаточно динамично ускорятся, переключения не заметные. На 60 тысячах менял АТФ в коробке. Всем рекомендую это делать,несмотря на то что производитель рекомендует на 120 000 менять. При замене из коробке текла темная жижа, а должна быть прозрачная гранатовая жидкость.
К ходовой в целом, тоже претензий ни каких. Машина собраная, не валкая. Хорошо держит дорогу. Низковат клиренс. Но если это понимать и не экстремалить -не напрягает. В этом плане нарвилась резиновая губа спереди. Выступает индикатором, как самая низкая часть на машине, чуть начинает скрежетать и подгибаться, сразу становится понятно, что мне туда не надо))) Менял по ходовке пластиковые тяги стабилизатора поперечной устойчивости спереди (где-то) 60 000 км. Поменял задний амортизатор левый, на 105 000 км, лопнул пыльник, попала грязь и съела его(. Заднюю левую ступицу менял( подшипник задний зашелестел). Ступица не разборная.
Салон: очень стильный и современный, пластик и прочее мне очень нравились. "Мотоциклетная панель -очень удобно,сейчас у многих электронные спидометры. Тогда было только на Авео. Штатная музакальная система-полностью устраивала, Очень нравилась флешка в бардачке- удобно. Вобще много приятных мелочей в салоне, очень продуманных. Не понравилось с 40 000 где-то начил вытераться руль, при том что эктримального руления не было. Пришлось Покупать кожанную оплетку- проблема отпала. То -же с селектором коробки: вытераться начала краска , ближе к 100 000 км пробега. Так это же не механика, которую постоянно дергают! Сломалась кнопка на селекторо, которая блокирует его переключение. В остальном без нареканий.
Багажник- шикарный. 500 литров+ спинки складывающиеся. Много чего возил из Икеи и Леруа. Удобно. Ремонт в квартире сделал и многое перевез на машине, кроме крупной бытовой техники. Стиралка вместилась!!! Коляски велосипеды, санки, детские сиденья, помещались без проблем.
Резина родная отъездила 100 000 км. Только в этом году оставил её на шиномонтаже при замене на зимнюю.
Если оценивать Авео по 10 бальной шкале - 8,4.
Все эти годы машинка была верным спутником и помощником, членом семьи.